«Гран-при Бахрейна». Провал и восхождение Квята

04 апреля 2016 11:23

Вальттери Боттас идет на таран, Льюис Хэмилтон отстает от своего партнера уже на 17 очков, Даниил Квят реабилитируется за провальную квалификацию, а «Хаас» вновь всех удивляет. Sportbox.ru выделяет главные итоги второго этапа чемпионата мира.

Личный рекорд Квята

Для Квята прошедший этап был подобен американским горкам: приличное время и результаты в трех тренировках намекали на высокую позицию по итогам квалификации, которая в итоге обернулась оглушительным фиаско. В этот раз в отличие от Мельбурна россиянину удалось пройти во второй сегмент, но вот затем все стало совсем печально. 15-е место по итогам квалификации шокировало всех и в первую очередь самого Квята, который объяснений этому провалу найти так не смог. Похоже, все дело в том, что новый формат квалификации в первую очередь бьет именно по Даниилу. В стрессовых условиях, когда нет права на ошибку и возможности проехать еще один быстрый круг россиянин чувствует себя максимально некомфортно. Между тем, через две недели в Китае квалифицироваться гонщики будут все по той же схеме.

К счастью, в отличие от первого этапа в этот раз в гонке с машиной россиянина было все в порядке. Идеальная стратегия позволила совершить прыжок на седьмое место (по ходу гонки он однажды и вовсе шел вторым) и в данных обстоятельствах это максимум, на что мог рассчитывать в воскресенье совершивший множество обгонов Квят. Один из самых эффектных произошел за несколько поворотов до финиша, когда россиянин в жесткой борьбе сумел пройти Массу. Этот результат для пилота «Ред Булла» стал лучшим за все время выступления в Бахрейне.

Партнер Квята в начале сезона выступает куда увереннее и стабильнее россиянина. Вторую гонку подряд Даниэль Риккьярдо заканчивает четвертым. Перед началом сезона в отношении «Ред Булла» было немало опасений, но австралиец доказывает, что новое шасси и мотор являются вполне конкурентоспособными. Дотянуться до «Феррари» и тем более «Мерседеса» команде из Милтон-Кинс пока, конечно, трудно, но вот на фоне команд второго эшелона «быки» смотрятся вполне уверенно. Если Квяту удастся в ближайшее время решить свои проблемы с квалификациями, «Ред Булл» обещает утвердиться в качестве третьей силы в пелотоне. Сейчас, в первую очередь благодаря усилиям Риккьярдо, команда идет именно на этой позиции в зачете Кубка Конструкторов.

И снова Росберг!

Если зимой мы об этом говорили с максимальной осторожностью, то теперь отбросив все условности, можно утверждать, что Нико Росберга не следует больше рассматривать в качестве Санчо Панса своего суперзвездного партнера. В двух первых гонках сезона немец доказал, что по-настоящему готов к битве за чемпионство. С учетом прошлого сезона он побеждает уже на пяти этапах подряд! За всю историю «Формулы» это удавалась считанному количеству пилотов. В Австралии он, несмотря на серьезные проблемы с болидом, в воздухозаборник которого попал мусор с трассы, добрался до финиша первым. На Сахире у Нико приключений было гораздо меньше. 

Росберг провел идеальную гонку с точки зрения пилотажа, стратеги команды также выполнили свою работу на отлично. Возможно, не врежься Вальттери Боттас в Льюиса Хэмилтона в первом повороте, давление на Росберга по ходу всей дистанции было бы гораздо выше. Райкконен же хоть и старался изо всех сил догнать болид под шестым номером, настигнуть «Мерседес» так и не сумел. Теперь отставание Хэмилтона от лидера в общем зачете пилотов достигло уже 17 очков. На итоги первых гонок оперативно отреагировали букмекеры: если перед началом сезона коэффициент на победу Росберга в чемпионате составлял 4,00, то теперь он уже равен 2,37. Главным же фаворитом по-прежнему считается Хэмилтон (1,83).

«Феррари»: опять один из двух

Алые болиды в начале сезона, как и обещали, демонстрируют неплохую скорость. Их отставание от «Мерседеса» уже не выглядит таким катастрофическим, как в прошлом году. Но вот с надежностью у новенького мотора Ferrari 059/5 уже второй этап подряд случаются крупные неприятности. В Мельбурне задымил и сошел Райкконен, теперь же гонка для Феттеля была закончена уже на прогревочном круге. Второе место Кими – повод для радости в боксах Скудерии, но дымящиеся моторы едва ли позволяют в полной мере насладиться успехом Маурицио Арривабане и всей команде. Пока в «Феррари» не знают, в чем конкретная причина отказа силовой установки на машине Феттеля, который начал испытывать проблемы еще по ходу одной из тренировок. Любопытно, что при этом никаких проблем с мотором того же производителя не испытывают «Хаас» и «Заубер». В общем, парням из Маранелло есть над чем поломать головы перед «Гран-при Китая».

«Хаас» восхищает

Если кто-то решил, что шестое место Ромена Грожана в Мельбурне было добыто случайно, то в Бахрейне первый номер «Хааса» вновь доказал, что американская конюшня пришла в «Ф-1» с самыми серьезными намерениями. На этот раз Грожан финишировал аж на пятой строчке без помощи красных флагов. Даже амбициозный владелец команды Джин Хаас едва ли ожидал такого сказочного начала сезона. Грожан вновь был великолепен в пилотировании, а команда разработала для француза грамотную стратегию. После финиша Ромен вновь, как и двумя неделями ранее, эмоций не сдерживал:

«Это настоящая американская мечта! Мы добились невероятного достижения для дебютантов. Вся команда работает великолепно, а болид позволяет бороться на трассе даже с «Ред Буллом» и «Уильямсом». Впрочем, расслабляться нам нельзя. Впереди много работы, и я не сомневаюсь, что мы еще сможем прибавить».

Один из резервов усиления для «Хааса» - это выступление второго пилота команды. Если Эстебан Гуттьеррес начнет хотя бы просто добираться до финиша, это уже будет неплохо. Если в Австралии мексиканец стал участником жуткой аварии, завершившейся эффектным полетом Алонсо, то в этот раз его подвели передние тормоза, отказ которых вынудил пилота сойти с дистанции уже на девятом круге.

Вандорн удивляет

Дебютант «Ф-1» Стоффель Вандорн, заменявший в «Макларене» травмированного Алонсо, сумел взять очки (вернее одно очко) в своей первой гонке в карьере. Учитывая проблемы британской конюшни, этот результат стоит признать великолепным. После схода Дженсона Баттона 24-летний бельгиец, прилетевший в Бахрейн за несколько часов до первой тренировки, остался единственной надеждой своей команды. Вандорну удалось подтвердить реноме одного из самых талантливых гонщиков своего поколения.

«Попадание в очковую зону – это просто фантастика! У меня не было особых ожиданий перед этим этапом. Считаю, что для дебютанта я смотрелся неплохо».

Пока неизвестно, сумеет ли Фернандо Алонсо принять участие в следующем Гран-при, но в случае чего у «Макларена» есть неплохая замена титулованному испанцу. Между прочим, в личном зачете пилотов после двух этапов Вандорн опережает и Алонсо, и Баттона.

«Уильямс» и «Форс Индия» проваливаются

Квалификация для Вальттери Боттаса и Фелипе Массы сложилась удачно, а старт гонки и вовсе великолепно, но вот затем для обоих «Уильямсов» начался настоящий кошмар. Несдержанность Боттаса стоила Хэмилтону возможности побороться за победу, а сам финн из-за штрафа и повреждения болида довольно скоро откатился в середину пелотона. Ставка «Уильямс» на шины «медиум» и длинный отрезок в середине гонки оказалось ошибочной, так что и Массе в воскресенье пришлось довольствоваться лишь восьмой позицией. Результаты на старте сезона говорят о том, что «Уильямсу» будет непросто удержаться на третьей позиции в Кубке конструкторов, на которой они финишировали в прошлом чемпионате.

Никто не улыбается после двух этапов и в боксах «Форс Индии», в активе которой значатся лишь 6 очков, завоеванных Хюлькенбергом в Австралии. В Бахрейне оба болида не доехали до очковой зоны, хотя в квалификации тот же Хюлькенберг смотрелся вполне убедительно. Провальный старт, повреждение болида и вынужденный заезд на пит-стоп отбросили Нико в самый конец пелтона. Серхио Перес также не сумел избежать контакта с другим болидом в начале гонки: столкновение с Карлосом Сайнсом стоило ему возможности побороться за попадание в десятку.

Оценка этапа

7 из 10. После бодрого старта и замеса в первом повороте на трассе несколько кругов творилась настоящая вакханалия, но вот затем все быстро устаканилось: Росберг, Райкконен и Хэмилтон рассчитались по порядку и до финиша добрались именно в таком сочетании фактически без реальной борьбы. За их спинами экшена было куда больше: длинная стартовая прямая способствовала большому числу обгонов, правда, большинство из них обуславливалось разницей в типе и изношенности шин у того или иного гонщика. Воскресную гонку точно не назовешь скучной, даже несмотря на такой банальный исход, как победа пилота «Мерседеса».

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 2-й этап

«Гран-при Бахрейна»

1 (2*). Нико Росберг («Мерседес») – 1:33.34,696

2 (4). Кими Райкконен («Феррари») + 10,282

3 (1). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 30,148

4 (5). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 1.02,494

5 (9). Ромен Грожан («Хаас») + 1.18,299

6 (10). Макс Ферстаппен («Торо Россо») + 1.20,929

7 (15). Даниил Квят («Ред Булл») + 1 круг

8 (7). Фелипе Масса («Уильямс») + 1 круг

9 (6). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1 круг

10 (12). Стоффель Вандорн («Макларен») + 1 круг

11 (22). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг

12 (17). Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг

13 (16). Паскаль Верляйн («Манор») + 1 круг

14 (21). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

15 (8). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1 круг

16 (18). Серхио Перес («Форс Индия») + 1 круг

17 (20). Рио Харьянто («Манор») + 1 круг

-----------------------------------------------------

(11) Карлос Сайнс («Торо Россо») сход на 29-м круге

(13) Эстебан Гутьеррес («Хаас») сход на 9-м круге

(14) Дженсон Баттон («Макларен») сход на 6-м круге

(19) Джолион Палмер («Рено») не стартовал

(3) Себастьян Феттель («Феррари») не стартовал

* - позиция на старте 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх