«Гран-при Европы». Триумф Росберга и проблемы Квята
Росберг прерывает серию неудач и увеличивает отрыв от Хэмилтона, «Торо Россо» сходит с дистанции в полном составе, а Серхио Перес второй раз за последний месяц оказывается на пьедестале. Sportbox.ru выделяет главные итоги восьмого этапа чемпионата мира.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/75/e5/e6a82cedf5616460417cae83a7fea5de5766fb2715ad8212878580.jpg)
Событие этапа
На двух предыдущих Гран-при Льюис Хэмилтон отыграл у лидера чемпионата Нико Росберга 34 очка, сократив отставание с 43 до 9 баллов в личном зачете пилотов. Все три тренировки в Баку намекали на то, что наметившаяся тенденция будет продолжена, но в третьем сегменте квалификации для действующего чемпиона мира все пошло не так. Жесткое столкновение переднего колеса с отбойником за две минуты до окончании сессии фактически стоили Хэмилтону возможности побороться за победу на этапе. Старт с десятой позиции не сулил британцу ничего хорошего, а тут еще по ходу гонки дали знать о себе технические проблемы, не позволившие Льюису подняться выше пятого места.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/38/51/d7ee0182c0ba2cc671d969a83e08d6365766d95478cbb972299126.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver2757_/img/poster_bg.png)
Уже по окончании гонки выяснилось, что на обоих болидах «Мерседеса» был неверно настроен режим двигателя, но Росберг в отличие от партнера сумел быстрее среагировать на это и самостоятельно устранить ошибку, обезопасив себя от возможных атак Феттеля. Хэмилтон же разобрался в чем дело только через 12 кругов, на каждом из которых терял около 0,2 секунды. В итоге Росберг преспокойно оформил свою пятую победу в сезоне, а его отрыв от ближайшего преследователя и партнера по команде теперь составляет 24 очка.
Пилот этапа
Если третье место Серхио Переса в Монако во многом стало счастливым совпадением для мексиканца, то попадание на пьедестал в Баку – целиком и полностью заслуга пилота «Форс Индии», ну и, конечно, мотора «Мерседес». На что способна его машина Перес продемонстрировал в квалификации, показав второе время, но штраф за смену коробки передач после аварии в третьей тренировке отбросил его аж на седьмую позицию на старте. Эта неприятность ничуть не смутила Переса, который провел идеальную гонку, а на последнем круге еще и обогнал Кими Райкконена. Впрочем, на третьем месте он оказался бы, даже если не сделал бы этого, ведь по ходу гонки финн из «Феррари» схлопотал 5-секундный штраф. Решение наказать его за пересечение линии пит-лейна Райкконен прокомментировал предельно эмоционально:
«Я понимаю, почему существует это правило, но все равно считаю его идиотским. Никакого преимущества после пересечения линии я не получил, но все равно был наказан»!
Кими есть из-за чего нервничать, ведь в паддоке уже во весь голос поговаривают, что в следующем сезоне возрастного финна в Скудерии может заменить именно Перес. У нынешнего партнера Райкконена дела в Баку сложились куда лучше: Себастьян Феттель, финишировавший вторым, добился максимально возможного результата на этой трассе для «Феррари».
Крах этапа
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/61/95/c9d89a38e375fa630de2eb60db44fa7f5766d9f436695445599331.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver2757_/img/poster_bg.png)
Для Даниила Квята, который с большим трудом вкатывался в этот Гран-при, квалификация сложилась великолепно. Если на предыдущем этапе в Канаде он сумел переквалифицировать Карлоса Сайнса во многом из-за ошибки испанца, то здесь он превзошел партнера в боевых условиях. В итоге после штрафа Переса он оказался шестым на стартовой решетке, но на этом хорошие новости для поклонников россиянина завершились. Гонка для Даниила закончилась уже на шестом круге: виной всему – проблемы с задней подвеской на болиде «Торо Россо», которые не позволили добраться до финиша и Сайнсу. Кошмарный исход этапа для команды из Фаэнцы и особенно для Квята, который перед воскресеньем мог небезосновательно рассчитывать на очки. Пока с их набором в «Торо Россо» у россиянина большие проблемы: лишь один набранный балл в четырех гонках.
Провал этапа
Изначально было понятно, что трасса в Баку больше подходит командам с мотором «Мерседес», но все-таки настолько бледного выступления от «Ред Булла» ожидать было сложно. В «Феррари», например, сумели минимизировать отставание в мощи от лучшего двигателя, а вот «быки» этап провалили. Даниэль Риккьярдо уходил в гонку вторым, а в итоге наскреб жалкие шесть очков за седьмое место. В «Ред Булле» уже не первый раз в сезоне, мягко говоря, прогадали с шинной стратегией, использовав в гонке все три типа резины, включая «медиум». Впрочем, подобное решение было вынужденным. Даже лучшее в пелотоне шасси не спасло многострадального Риккьярдо. Основной причиной провала в команде называют низкую прижимную силу болидов «Ред Булл» на бакинской трассе, которая особенно осложняла жизнь пилотам на мягких типах резины. Если Риккьярдо блеснул хотя бы в квалификации, то Макс Ферстаппен провел довольно невзрачный этап, и в квалификации, и в гонке довольствовавшись местом в конце первой десятки.
Оценка этапа
6 из 10. Многообещающая квалификация намекала на не менее увлекательную гонку, но в полной мере оправдать ожидания ей не удалось. Росберг без проблем пришел первым, а локальные сражения на трассе особой зрелищности происходящему не добавляли. Многочисленные ошибки, которые пилоты допускали на тренировках и в квалификации, в гонке куда то исчезли, что сделало ее довольно предсказуемой.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Чемпионат мира-2016. 8-й этап
«Гран-при Европы»
1 (1*). Нико Росберг («Мерседес») – 1:32.52,336
2 (3). Себастьян Феттель («Феррари») + 16,696
3 (7). Серхио Перес («Форс Индия») + 25,241
4 (4). Кими Райкконен («Феррари») + 33,102
5 (10). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 56,335
6 (8). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1.00,886
7 (2). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 1.09,229
8 (9). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 1.10,696
9 (12). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1.17,708
10 (5). Фелипе Масса («Уильямс») + 1.25,375
11 (19). Дженсон Баттон («Макларен») + 1.44,817
12 (15). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг
13 (11). Ромен Грожан («Хаас») + 1 круг
14 (22). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг
15 (21). Джолион Палмер («Рено») + 1 круг
16 (14). Эстебан Гуттьерес («Хаас») + 1 круг
17 (20). Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг
18 (16). Рио Харьянто («Манор») + 2 круга
(13) Фернандо Алонсо («Макларен») сход на 42-м круге
(17) Паскаль Верляйн («Манор») сход на 39-м круге
(18) Карлос Сайнс («Торо Россо») сход на 31-м круге
(6) Даниил Квят («Торо Россо») сход на 6-м круге
* - позиция на старте
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru