Николай Марценко: Росберга наказали слишком жестоко
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Германии», выразил мнение, что пилот «Мерседеса» Нико Росберг не заслужил пятисекундного штрафа на пит-стопе за инцидент с гонщиком «Ред Булла» Максом Ферстаппеном, а также отметил отсутствие формы у «Торо Россо».
— Нико Росберг вторую гонку подряд проваливает старт — проблема психологического или иного свойства?
— По всей видимости, психологического. Он не смог найти сцепление задних колес с асфальтом, поэтому его обошли три машины за очень короткую дистанцию до первого поворота. Росбергу надо срочно решать эту проблему, ведь все у него в принципе идёт хорошо, и большую часть гоночного уик-энда он провел очень здорово. Думаю, что, если бы не плохой старт и не борьба с «Ред Буллом» в самом начале гонки, ему хватило бы темпа, чтобы финишировать как минимум вторым. Льюис Хэмилтон, конечно, выглядел намного лучше: у него был шикарный старт, и всю гонку он отлично контролировал ситуацию.
— После того, как Макс Ферстаппен из «Ред Булла» во время сражения с Росбергом не без помощи Нико ненадолго вылетел с трассы, пилот «Мерседеса» получил штраф в виде пяти секунд на пит-стопе. Не слишком ли суровое наказание?
— Ферстаппен пилотирует таким образом, что вынуждает других гонщиков ошибаться: он создает такие ситуации, что обогнать его либо сложно, либо это доводит до контакта. В Венгрии что-то похожее было, когда он сражался с Кими Райкконеном. Здесь Росберг сделал невыгодную траекторию в плане торможения, у него не было выбора. Он прекрасно понимал, что если он повернет руль чуть раньше, то он заблокирует колеса. Потому что если очень сильно тормозить и поворачивать руль одновременно, это приводет к такой ситуации. Соответственно, Росбергу нужно было затормозить, и только после этого он смог повернуть — к сожалению, радиус поворота был несоответствующим для его траектории: с внешней стороны находился Ферстаппен, который был выдавлен за пределы трека. Тут очень тяжело регламентировать, как нужно защищаться. Судьи посмотрели на конкретный фактор. Фактор того, что Росберг все-таки выдавил соперника с трассы. Наказание справедливое, но то, что пилота заставили отбывать его на пит-стопе, — это достаточно жестоко. Возможно, стоило прибавить этот штраф к итоговому времени гонщика — тогда бы у Росберга гонка получилась более эффективной.
— Даниил Квят в гонке смог подняться на три строчки и финишировал на 15 позиции. Его напарник Карлос Сайнс расположился на строчку выше. Как можно оценить эту гонку в исполнении «Торо Россо»?
— «Торо Россо» сейчас не в идеальной форме. Напарник Квята провёл далеко не лучшую гонку. Если «Форс Индия» и «Макларен» сделали шаг вперед, то у «Торо Россо», показалось, было движение в обратном направлении. Так что перерыв в чемпионате для команды будет весьма кстати. У Даниила сейчас есть время, чтобы спокойно проанализировать ситуацию: посмотреть на настройки, на пилотаж и продумать то, как провести вторую часть сезона. Думаю, что все у него будет хорошо.
Хэмилтон - победитель «Гран-при Германии», Квят - 15-й
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru