Виталий Петров: Не исключаю, что судьба Квята в «Формуле-1» решится только в декабре

21 октября 2016 17:16

Пилот команды SMP Racing Виталий Петров, выступающий в чемпионате мира по гонкам выносливость (WEC), в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделился впечатлениями от гонки на этапе в Японии, где его экипаж финишировал 10-м, объяснил, что его побудило к совмещению чемпионата мира с Европейской серией Ле-Мана (ELMS), а также рассказал о своих ожиданиях от «Гран-при США» «Формулы-1».

— WEC вы теперь совмещаете с гонками на выносливость в Европейской серии Ле-Мана. Наверное, тяжело? Только прошёл этап чемпионата мира в Японии — и через неделю уже гонка ELMS в Португалии…

— Я только рад дополнительной возможности сесть за руль нашего прототипа BR01. Очень доволен, что команда мне доверяет и предоставляет такой шанс. Если есть такая возможность, готов помогать команде хоть в каждом уик-энде и этой серии.

— В чём для вас главные отличия между ELMS и чемпионатом мира?

— В двух соревнованиях у меня разные партнёры по экипажу. В WEC мои напарники — Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. В ELMS — немец Андреас Вирт и пилот из Монако Стефано Колетти. Если же сравнивать непосредственно чемпионаты, то, конечно, WEC — соревнования более сильные. Это очевидно как по более упорной борьбе, так и по более высокой скорости.

— «4 часа Эшторила» — заключительный этап ELMS. Цель — завершить чемпионат на высокой ноте?

— Меня пригласили выступить и на предыдущем этапе в Бельгии. Мы тогда хорошо классифицировались, всё, кажется, шло по плану, но в гонке возникли проблемы с электроникой, и пришлось дважды заехать на пит-стоп. К чему я это говорю? К тому, что мы должны были подняться на пьедестал почета, но из-за возникших проблем были только в шестерке. Это в очередной раз доказывает, насколько в гонках важна удача. Сегодня мы в чемпионате в классе LMP2 мы идём на третьем месте. От первого нас отделяют 24 очка — так что у нас есть математические шансы на выигрыш чемпионата. Но не все зависит от нас: нам нужно, чтобы мы победили в предстоящей гонке и чтобы соперники не набрали очков. Это слишком сложно. С другой стороны, все возможно, поскольку трасса в Португалии — очень сложная, узкая, а погода обещает быть переменчивой, что может оставить нам шанс. В то же время для нас очень важна и борьба за третье место: ближайшие преследователи, команда Dragon Speed, находятся от нас на расстоянии пяти баллов. Словом, очень сложная и интересная ситуация. Так что мотивация у нас очень серьёзная. Будем бороться.

https://twitter.com/SMP_Racing/status/788704292970594305

— Вернёмся к прошедшему этапу WEC в Японии. На трассе «Фудзи» ваш экипаж финишировал 10-м. Изначально же события складывались таким образом, что вы могли завершить гонку на более высокой позиции. Много говорилось о проблеме с амортизатором…

— Нам в этом году трудно бороться за места на пьедестале почёта. «24 часа Ле-Мана» — это немного другая история: машина у нас хороша в плане надежности, и это большой плюс для большого марафона. Но в шестичасовых гонках бороться за самые высокие места трудновато. А вот за четвёртое — шестое места — по силам. И двумя машинами проехать на пятое и шестое в Японии было вполне реально. В данный момент стопроцентного ответа на вопрос о том, что пошло не так в гонке, у меня нет. Я и Шайтар потеряли время в свою смену после пяти кругов. В моем случае произошел полный износ переднего левого колеса, мы стали проигрывать своему же времени в тренировках порядка трех секунд. Конечно, все это наглядно говорит о том, что была какая-то поломка. Под конец же гонки машина вела себя намного лучше. Времени после гонки прошло мало, поэтому пока команда анализирует телеметрию. Мы дождемся итогового отчета — тогда уже будет понятно, что это было на самом деле. Надеюсь, эти сведения помогут нам подготовиться к следующей гонке, которая пройдет в Шанхае.

— Сама «Фудзи» понравилась?

— «Судзука», где проходит «Гран-при Японии» «Формулы-1», мне нравится чуть больше: она более скоростная и более сложная. Особенно в первом и во втором секторах.

— Какие цели ставите перед собой на финишном отрезке чемпионата мира?

— Хорошим результатом я бы считал место на пьедестале по итогам одной из оставшихся гонок. Это было бы абсолютно заслуженно, поскольку в этом году мы проделали очень кропотливую работу. Понятно, что в итоговом протоколе на самые высокие места рассчитывать не можем, а вот испытать радость от пьедестала почета, как это было в Ле-Мане, очень хотелось бы.

— В предстоящий гоночный уик-энд состоится «Гран-при США» «Формулы-1». Что может показать в Остине на болиде «Торо Россо» Даниил Квят?

— Ему нужно показывать тот результат, который он может. Главная цель — опередить напарника Карлоса Сайнса. «Торо Россо» — это как «Уильямс»: то бьётся за неплохие позиции, то приезжает последним. Поэтому однозначно сказать, какой результат здесь может показать эта команда, очень трудно. Хотя в Остине, как мне кажется, «Торо Россо» будет тяжело, как и на трассе в Шанхае. Потому что здесь, как и там, очень важны мотор и прижимная сила. Думаю, что здесь «Мерседес» опять же будет на ведущих позициях. Интересна будет борьба между «Феррари» и «Ред Буллом».

— Карьера Квята в «Ф-1» для российских поклонников «королевских гонок» — самая главная тема сейчас. Как думаете, когда определится дальнейшая судьба Даниила в «Ф-1»? Останется он в «Формуле-1»?

— В 2010 году меня не подписывали и после заключительного этапа в Абу-Даби. Всё решилось гораздо позже. Тут дело может затянуться и до декабря. Безусловно, никому не нравится такая оттяжка времени — каждый хочет определенности. Но в «Формуле-1» часто все случается мгновенно. Надеяться здесь можно на что угодно, а получить можно другой результат. Конечно, Дане в этом году было тяжело: пересаживаться в другой болид по ходу сезона непросто. В такой ситуации, чтобы опережать напарника, требуется время. В общем, будущее во многом будет зависеть от руководства, от спонсоров…

Напомним «Гран-при США» проходит в Остине с 21 по 23 октября.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх