Виталий Петров: Не исключаю, что судьба Квята в «Формуле-1» решится только в декабре
Пилот команды SMP Racing Виталий Петров, выступающий в чемпионате мира по гонкам выносливость (WEC), в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделился впечатлениями от гонки на этапе в Японии, где его экипаж финишировал 10-м, объяснил, что его побудило к совмещению чемпионата мира с Европейской серией Ле-Мана (ELMS), а также рассказал о своих ожиданиях от «Гран-при США» «Формулы-1».
— WEC вы теперь совмещаете с гонками на выносливость в Европейской серии Ле-Мана. Наверное, тяжело? Только прошёл этап чемпионата мира в Японии — и через неделю уже гонка ELMS в Португалии…
— Я только рад дополнительной возможности сесть за руль нашего прототипа BR01. Очень доволен, что команда мне доверяет и предоставляет такой шанс. Если есть такая возможность, готов помогать команде хоть в каждом уик-энде и этой серии.
— В чём для вас главные отличия между ELMS и чемпионатом мира?
— В двух соревнованиях у меня разные партнёры по экипажу. В WEC мои напарники — Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. В ELMS — немец Андреас Вирт и пилот из Монако Стефано Колетти. Если же сравнивать непосредственно чемпионаты, то, конечно, WEC — соревнования более сильные. Это очевидно как по более упорной борьбе, так и по более высокой скорости.
— «4 часа Эшторила» — заключительный этап ELMS. Цель — завершить чемпионат на высокой ноте?
— Меня пригласили выступить и на предыдущем этапе в Бельгии. Мы тогда хорошо классифицировались, всё, кажется, шло по плану, но в гонке возникли проблемы с электроникой, и пришлось дважды заехать на пит-стоп. К чему я это говорю? К тому, что мы должны были подняться на пьедестал почета, но из-за возникших проблем были только в шестерке. Это в очередной раз доказывает, насколько в гонках важна удача. Сегодня мы в чемпионате в классе LMP2 мы идём на третьем месте. От первого нас отделяют 24 очка — так что у нас есть математические шансы на выигрыш чемпионата. Но не все зависит от нас: нам нужно, чтобы мы победили в предстоящей гонке и чтобы соперники не набрали очков. Это слишком сложно. С другой стороны, все возможно, поскольку трасса в Португалии — очень сложная, узкая, а погода обещает быть переменчивой, что может оставить нам шанс. В то же время для нас очень важна и борьба за третье место: ближайшие преследователи, команда Dragon Speed, находятся от нас на расстоянии пяти баллов. Словом, очень сложная и интересная ситуация. Так что мотивация у нас очень серьёзная. Будем бороться.
https://twitter.com/SMP_Racing/status/788704292970594305— Вернёмся к прошедшему этапу WEC в Японии. На трассе «Фудзи» ваш экипаж финишировал 10-м. Изначально же события складывались таким образом, что вы могли завершить гонку на более высокой позиции. Много говорилось о проблеме с амортизатором…
— Нам в этом году трудно бороться за места на пьедестале почёта. «24 часа Ле-Мана» — это немного другая история: машина у нас хороша в плане надежности, и это большой плюс для большого марафона. Но в шестичасовых гонках бороться за самые высокие места трудновато. А вот за четвёртое — шестое места — по силам. И двумя машинами проехать на пятое и шестое в Японии было вполне реально. В данный момент стопроцентного ответа на вопрос о том, что пошло не так в гонке, у меня нет. Я и Шайтар потеряли время в свою смену после пяти кругов. В моем случае произошел полный износ переднего левого колеса, мы стали проигрывать своему же времени в тренировках порядка трех секунд. Конечно, все это наглядно говорит о том, что была какая-то поломка. Под конец же гонки машина вела себя намного лучше. Времени после гонки прошло мало, поэтому пока команда анализирует телеметрию. Мы дождемся итогового отчета — тогда уже будет понятно, что это было на самом деле. Надеюсь, эти сведения помогут нам подготовиться к следующей гонке, которая пройдет в Шанхае.
— Сама «Фудзи» понравилась?
— «Судзука», где проходит «Гран-при Японии» «Формулы-1», мне нравится чуть больше: она более скоростная и более сложная. Особенно в первом и во втором секторах.
— Какие цели ставите перед собой на финишном отрезке чемпионата мира?
— Хорошим результатом я бы считал место на пьедестале по итогам одной из оставшихся гонок. Это было бы абсолютно заслуженно, поскольку в этом году мы проделали очень кропотливую работу. Понятно, что в итоговом протоколе на самые высокие места рассчитывать не можем, а вот испытать радость от пьедестала почета, как это было в Ле-Мане, очень хотелось бы.
— В предстоящий гоночный уик-энд состоится «Гран-при США» «Формулы-1». Что может показать в Остине на болиде «Торо Россо» Даниил Квят?
— Ему нужно показывать тот результат, который он может. Главная цель — опередить напарника Карлоса Сайнса. «Торо Россо» — это как «Уильямс»: то бьётся за неплохие позиции, то приезжает последним. Поэтому однозначно сказать, какой результат здесь может показать эта команда, очень трудно. Хотя в Остине, как мне кажется, «Торо Россо» будет тяжело, как и на трассе в Шанхае. Потому что здесь, как и там, очень важны мотор и прижимная сила. Думаю, что здесь «Мерседес» опять же будет на ведущих позициях. Интересна будет борьба между «Феррари» и «Ред Буллом».
— Карьера Квята в «Ф-1» для российских поклонников «королевских гонок» — самая главная тема сейчас. Как думаете, когда определится дальнейшая судьба Даниила в «Ф-1»? Останется он в «Формуле-1»?
— В 2010 году меня не подписывали и после заключительного этапа в Абу-Даби. Всё решилось гораздо позже. Тут дело может затянуться и до декабря. Безусловно, никому не нравится такая оттяжка времени — каждый хочет определенности. Но в «Формуле-1» часто все случается мгновенно. Надеяться здесь можно на что угодно, а получить можно другой результат. Конечно, Дане в этом году было тяжело: пересаживаться в другой болид по ходу сезона непросто. В такой ситуации, чтобы опережать напарника, требуется время. В общем, будущее во многом будет зависеть от руководства, от спонсоров…
Напомним «Гран-при США» проходит в Остине с 21 по 23 октября.
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru