Сергей Сироткин: «Моя цель — стать боевым пилотом «Формулы-1» в 2018 году»
Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, выполнявший в прошедшем сезоне функции тест-пилота«Рено» и параллельно выступавший за команду ART Grand Prix в GP2, в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной вспомнил, как в последний момент взял бронзу, а также поделился планами на будущий год.
— Вы второй сезон подряд становитесь бронзовым призером GP2. Был ли прогресс в прошедшем чемпионате?
— Прогресс, конечно, был, но сезон получился неоднозначным. К сожалению, в самом начале были три мои глупых ошибки. Потом мы проделали гигантскую работу и выбились в лидеры чемпионата, вышли из тяжелой ситуации, из которой, казалось, выбраться просто невозможно. Однако затем начались проблемы с электроникой, которые мы не могли решить и которые не зависели от команды. На этапах в Бельгии и Италии у нас темп почему-то пропал как в гонках, так и в квалификации. Лидируя в середине сезона, мы никак не могли подумать, что не сможем до конца оставаться на том же уровне, а чуть не упустить третье место — тем более. Поэтому если говорить о результатах, то этот сезон, конечно, в большей степени стал разочарованием, но, с другой стороны, тот факт, что мы выбирались из сложнейших ситуаций, заставляет смотреть на него позитивно. Мы, можно сказать, обрели психологическую стойкость. Таким интересным сезоном немногие могут похвастать.
— И вы, и ваш соперник в борьбе за бронзу — итальянец Раффаэле Марчьелло из команды «Русское время» — набрали в итоге по 159 очков. По большему количеству побед третье место заняли вы. При этом в последней гонке вам и самому надо было набирать большое количество очков, и надеяться на то, что конкурент не за работает ни одного балла. В этой гонке вам, как известно, помог и быстрый круг, за который дают два очка. Тяжело было совладать с эмоциями в такой ситуации?
— Понимал, что мне надо доехать до пьедестала почета и постараться показать лучший круг. Если не покажу лучший круг, то надо выиграть. В самом начале гонки я хорошо стартовал, выбравшись с шестого на второе место. Но думать постоянно обо всех этих нюансах — очень сложно. Я периодически отпускал и догонял лидера с целью показать лучший круг. В середине дистанции пытался догнать лидера, что в итоге сказалось на шинах. В итоге потерял даже вторую позицию, но хорошо, что показал лучший круг. Тогда даже не знал, что показал его. Когда же финишировал, не знал и того, где едет Марчьелло. К счастью, для третьего места в зачёте пилотов этого хватило.
— Что будет дальше? С какой серией связываете свое будущее в следующем году?
— Многого пока сказать не могу. Сейчас мы с основателем SMP Racing Борисом Ротенбергом сконцентрированы на переговорах о подписании контракта тест-пилота с «Рено». Перспективы хорошие. Мы рассчитываем на серьёзную работу симуляторах, в пятничных практиках «Ф-1», а также в стратегической части. Все это собираемся делать с прицелом на место боевого пилота в 2018 году. SMP Racing, ART и Dallara совместно будут строить прототип LMP1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Я буду принимать участие в доводке и тестах автомобиля. Планируется, что в LMP1 эта машина поедет в 2018 году.
— Где в 2017 году будете выступать в качестве боевого пилота?
— К 2018 году станет понятно, как у нас сложатся отношения с «Рено». Работа с «Рено» и разработка болида LMP1 будет занимать большую часть моего времени, поэтому выступать нигде не буду. Конечно, гонок будет не хватать, но сейчас надо сосредоточиться на приоритетах. Ведь в «Рено» заинтересованы в том, чтобы я был постоянно свободен для команды.
— Какое впечатление оставил прошедший сезон «королевских гонок»?
— Выступая в GP2, я не всегда имел возможность следить за чемпионатом. Я знаю ситуацию в «Рено», но этого, наверное, не хватает для полной картины. Удивило, конечно, что чемпион Нико Росберг в момент своего триумфа решил завершить карьеру. С изменением техники в будущем году жду, что в «Ф-1» наступит новая эра. Ожидаю, что «Феррари» и «Ред Булл» подтянутся к «Мерседесу».
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru