Михаил Алешин: «На место Росберга «Мерседесу» надо взять пилота моложе Хэмилтона»
Первый российский гонщик в «Индикаре» — пилот программы SMP Racing Михаил Алешин в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной подвел итоги своего второго сезона в «Индикаре», а также поделился мнением о прошедшем чемпионате «Формулы-1» и решении триумфатора сезона — пилота «Мерседеса» Нико Росберга об уходе из «королевских гонок».
— На юбилейном вечере Российской автомобильной федерации были подведены итоги прошедшего автоспортивного сезона для нашей страны. Упомянули и о ваших успехах в североамериканской серии, где вам доводилось добираться до пьедестала почёта. Вы сами для себя этот год считаете удачным?
— Год был просто замечательным. Прошёл очень плодотворно и насыщенно. Ведь помимо гонок в «Индикаре» я ещё провёл несколько этапов в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в составе команды SMP Racing за рулём первого российского прототипа BR01. На американских же трассах у моей команды Schmidt Peterson Motorsports был очень серьёзный прогресс.
— То есть вы чувствуете, что стали сильнее как пилот?
— Не мне судить, но, когда ты выступаешь в таких топ-категориях, как «Индикар» или гонки на выносливость, то, естественно, постоянно совершенствуешься. Даже несмотря на то что до этого у тебя уже был большой опыт выступлений.
— «Индикар» не отучил вас следить за событиями в «Формуле-1». Сейчас самая обсуждаемая новость — уход чемпиона мира Нико Росберга из «королевских гонок». Не рано ли завершать гоночную карьеру в 31 год?
— Росберг — чемпион, и ему здесь, как говорится, виднее. У него был тернистый путь к победе, и он реально заслужил этот титул. Решение может быть связано и с теми факторами, о которых мы с вами не знаем. Если ты выступаешь в чемпионской команде на чемпионской машине и знаешь, что у этого болида хорошие возможности для того, чтобы побеждать, то, понятно, что для ухода должны быть очень серьёзные мотивы.
— Кто из пелотона «Формулы-1» больше всего подошел бы «Мерседесу»?
— Сложный вопрос. Это топ-команда. Мне кажется, у них будет очень большой выбор, и они хорошо все проанализируют. Мое мнение, что тут подошёл бы Нико Хюлкенберг, которого не отпускает «Рено». Но, мне кажется, нельзя исключать, что появится кто-то вообще не из «Формулы-1», а из младших серий. Не удивлюсь этому. Но как бы не сложилась ситуация, уверен, что это будет хороший гонщик.
— Был ли прошедший чемпионат «Ф-1» скучным?
— Видел последнюю гонку. Получилось весьма интересно со всех сторон: чемпион определился в последний момент, тактика и борьба соперников не оставляла меня равнодушным, в психологическом плане для Росберга этот старт получился очень сложным. Но в целом назвать интересным прошедший сезон «Формулы-1» не могу. Если бы Хэмилтону и Росбергу борьбу за титул навязали другие команды, тогда было бы гораздо веселее.
— Непростым год был для Даниила Квята, выступавшего в прошедшем сезоне за «Ред Булл» и «Торо Россо». Карьеру российский гонщик продолжит в дочерней команде «быков»…
— Потенциал пилота зависит как от него самого, так и от финансовых вливаний в команду и тех людей, которые в ней работают. В прошедшем сезоне, объективно говоря, Даниилу не везло. Но не надо расстраиваться на эту тему. Сейчас в межсезонье произойдет перезагрузка, и Даниил, думаю, покажет достойный результат в будущем году.
— Открытием сезона стал Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Это будущий чемпион?
— Вполне вероятно. Но здесь всё будет зависеть от того, какими темпами он в дальнейшем будет прогрессировать. Если продолжит в том же духе, обогнать в будущем его будет слишком сложно.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru