Обновления заказывали? Как «Формула-1» меняется на Гран-при Испании

10 мая 2017 16:27

Испанский этап по давней традиции делит чемпионат мира «Формулы-1» на до и после. «Возвращение в Европу» (Россия? Какая Россия?) команды отмечают массовым обновлением и доработкой первых версий болидов, отправленных в стартовое австрало-азиатское турне. Sportbox.ru решил разобраться, как именно многочисленные новинки, привезенные в Барселону, меняют расклад сил в пелотоне.

Открыть инфографику

Нет никакого смысла гадать, что произойдет в этот уик-энд – все команды плодотворно поработали и подготовились, но как поведут себя обновленные машины на трассе, не сможет сказать никто. Зато мы всегда можем обратиться к истории и посмотреть, как менялся сезон после Гран-при Испании. За основу возьмем три последних года, когда в «Ф-1» вернулись турбо-двигатели, а знамя лидера перешло к «Мерседесу».

Чемпионат мира-2014

Любопытный момент: на старте сезона соперники уступали только набирающим ход «серебряным стрелам» в квалификации 0.3-0.5 секунды, а в Каталонии уже больше секунды. Следовательно, немцы не сбавили оборотов, а их собственные обновления заткнули за пояс старания всех остальных. Наибольшего прогресса добились «Ред Булл» и «Лотус». В Испании нынешние «Рено» впервые попали в очки, а «быки» начали серию финишей на пьедестале и даже одержали три победы, чего по первым четырем гонкам совершенно нельзя было предположить. Зато никто не сомневался, что в Милтон-Кинс под руководством великого и ужасного Эдриана Ньюи работа кипит, а прогресс не заставит себя ждать.

Итог: По ходу сезона серьезно прибавили «Ред Булл» и «Уильямс», но достать «Мерседес», который и не собирался останавливаться на достигнутом, было невозможно.

Чемпионат мира-2015

Была Испания, не было Испании – сезон этого водораздела совершенно не заметил. Доминирование «Мерседеса» продлилось от Австралии до Абу-Даби, второе место прочно закрепилось за «Феррари», третьим остался «Уильямс»: расклад после первой гонки продержался до самого конца. В этот раз прогресса не добился даже «Ред Булл», кратковременный всплеск которого пришелся лишь на Венгрию. Пожалуй, возвращение в Европу положительно сказалось только на «Форс Индии», уступавшей на старте «Торо Россо» и «Зауберу».

Итог: То ли обновления не сработали разом у всех, то ли принесли одинаковый эффект, что никак не отразилось на положении дел.

Чемпионат мира-2016

Самые свежие воспоминания, самые большие перемены. Год назад Испания по-настоящему разделила сезон на дол и после. Правда, не очень понятно, что стало первостепенным: обновления или глупость пилотов «Мерседеса», которые собственноручно подарили соперникам победу и веру в себя. Впрочем, после этапа в Барселоне «серебряные стрелы» действительно растеряли безоговорочное преимущество, и до летней паузы мы все чаще стали видеть на пьедестале представителей других команд. По обновлениям же впереди всех снова оказался «Ред Булл», что показала даже не победа в Испании, а уик-энд в Монако. «Быки», конечно, «Мерседес» не догнали, но опередили «Феррари», которой на старте уступали. Вновь прибавила и «Форс Индия», ставшая регулярно набирать очки и дважды добравшись до пьедестала. А вот новинки «Хааса» буквально отбросили команду назад: три финиша в десятке в четырех гонках до Испании и всего два в 17-ти – после.

Итог: Плодотворная работа «Ред Булла» и «Форс Индии» принесла плоды: после возвращения в Европу команды резко прибавили, что сказалось на итоговом положении в Кубке конструкторов.

Что же нас ждет в 2017-м? Мы видим, что обновления имеют место быть и даже работают, вот только на борьбу за победы это никак не влияет. Можно предположить, что битва между «Феррари» и «Мерседесом», какие бы новинки ни подготовили эти коллективы, растянется на весь сезон и вряд ли кто-либо сможет в нее вмешаться. По крайней мере, в Испании. При этом мы вправе ждать прогресса от «Ред Булла» и «Форс Индии», которые и сами не скрывают, что готовились к Барселоне со всей серьезностью. А вот во что это выльется – увидим уже совсем скоро.

Sportbox.ru в прямом эфире покажет свободные заезды, квалификацию и гонку Гран-при Испании.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Читать еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх