Обновления сработали. Как гонка в Испании стала лучшей в сезоне
«Мерседес» ставит второго пилота на место, аутсайдеры дают бой, слезы оборачиваются радостью. Эти и другие моменты Гран-при Испании – в обзоре Sportbox.ru.
Гран-при ИспанииГерой этапа
Героями невидимого фронта «первого европейского этапа» стали конструкторы и инженеры, чьи обновления буквально преобразили чемпионат. Если же выбирать из пилотов, то в этой номинации однозначно побеждает Паскаль Верляйн. На старте сезона «Заубер» с прошлогодним мором «Феррари» выглядел главным аутсайдером даже на фоне вечно ломающегося «Макларена», но в Барселоне мы увидели настоящее чудо. И в плане темпа, и в плане стратегии, и в плане пилотажа Верляйн и его команда утерли нос «Торо Россо», «Хаасу», «Уильямсу» и тому самому «Макларену», который теперь в не самом гордом одиночестве замыкает зачет конструкторов с нулем очков. Паскаль провел блестящую гонку, и даже штраф в пять секунд за неправильный заезд на пит-лейн не его вина – команда зазвала в боксы в самый последний момент.
Перед Гран-при Испании босс «Заубера» Мониша Кальтенборн заявила, что команда приготовила агрессивные обновления. Как мы увидели, ее слова с делом не разошлись. Вот только после финиша немного неуместно смотрится контракт швейцарцев с «Хондой», которая в гоночном режиме пока уступает двигателям годичной давности…
Неудачник этапа
Победой в России Вальттери Боттас заявил, что он не второй пилот в «Мерседесе» и имеет одинаковые с напарником шансы на титул. Но спустя всего-то две недели жизнь все расставила по местам. Оставив Боттаса на трассе после пит-стопов Феттеля и Хэмилтона лишь для того, чтобы Вальттери подольше сдерживал Себа, а затем без борьбы пропустил напарника, Тото Вольфф и Ко четко дали понять, кто здесь чемпион, а кто оруженосец. В битве «двое на одного» «Мерседес» преуспел, но быстро поплатился. Устранив в самом начале двух своих главных конкурентов – Кими Райкконена и Макса Ферстаппена – Боттас уже видел себя на пьедестале, но немецкая надежность решила на финне отдохнуть. Впрочем, даже сход вряд ли расстроил Вальттери, ведь после гонки поползли слухи о скором продлении контракта между «Мерседесом» и финном. Такой хороший помощник Хэмилтону явно пригодится и в следующем сезоне.
Сенсация этапа
Готовящийся к дебюту в «Индикаре» Фернандо Алонсо заканчивал первую сессию пятничных свободных заездов …на теннисном корте, поскольку его «Макларен» в очередной раз приказал долго жить. Казалось, испанец окончательно психанул и в паддок больше не вернется. Но профессионализм/контракт/уважение к своим болельщикам все же заставили Нандо вновь сесть в оранжевую машину. И не напрасно! Алонсо стал главным героем субботы, показав немыслимое для нынешней формы «Макларена» седьмое время. Британские инженеры смогли улучшить шасси, а «Хонда» умудрилась не взорваться за пару кругов на «максималках». Увы, в гонке все вернулось на круги своя, но субботняя сенсация хоть немного подсластила жизнь болельщикам легендарной команды.
Слова этапа
Льюис Хэмилтон может как угодно вести себя за пределами трассы, но за рулем болида он становится образцом для подражания. К сожалению, в современной «Ф-1» любой напряженный момент тут же сопровождается истеричными визгами: «Он меня подрезал», «Он меня вытолкнул», «Что делает этот идиот?», «Срочно бегите к Чарли Уайтингу!». Когда же в минувшей гонке Феттель и Хэмилтон сошлись в острейшей борьбе за лидерство после пит-стопа Себа, Льюис изрек только: «Это было опасно». Скорее всего, он даже ни к кому не обращался, а просто озвучил мысли вслух.
Вот и после финиша британец не скупился на комплименты своего главному сопернику и сказал, что именно за подобные моменты и любит гонки.
Я чувствовал, что был за пределами трассы во время борьбы с Феттелем в первом повороте, тем не менее я всё равно не стал бы ничего менять – так выглядят настоящие гонки. Это была трудная гонка, во время которой я потерял два килограмма. Я натурально выжат из-за скорости этих автомобилей и невероятного пилотажа Феттеля. Знаете, сражаться с таким гонщиком – настоящая привилегия.
Всем остальным, видимо, давно пора переходить в ралли. Там никто никого не атакует и не выдавливает…
Милота этапа
Первый круг Гран-при Испании вышел сумбурным и насыщенным, что всегда и делало старт любой гонки самым главным событием уик-энда. Однако не всем это доставило удовольствие. Маленький поклонник Кими Райкконена даже не смог сдержать слез после схода своего кумира, что не осталось без внимания режиссера трансляции. Несчастного ребенка заметили и в новом руководстве «Формулы-1», и в «Феррари». К концу гонки малыш уже совсем не грустил, а радовался жизни рядом с Айсменом.
https://twitter.com/F1/status/864016153194119168Оценка этапа
9 из 10. После довольно скучного Гран-при России возвращение на классический автодром с обновленными болидами буквально вдохнуло в сезон новую жизнь. Борьба между «Феррари» и «Мерседесом» стала еще острее, «Ред Булл» доволен собой, хотя в гонке чуть не отстал на круг, в середине пелотона все бьются со всеми чуть ли не на равных, «Заубер» поднялся со дна и даже «Макларен» сотворил маленькое чудо. Именно такие гонки возвращают нас в те времена, когда «Формула-1» действительно была настоящей «королевой автоспорта».
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru