Командная тактика «Феррари»? Без вас разберутся

Максим Иванов 29 мая 2017 13:57

«Феррари» мощно бьет по конкурентам, Даниил Квят ссорится с фортуной, а Дженсон Баттон показывает, как не надо возвращаться в «Формулу-1». Главные события Гран-при Монако – в обзоре Sportbox.ru.

Гран-при Монако

Герой этапа

После воскресной гонки Кими Райкконен триумфально вошел в список великомучеников, которых «предали, унизили и бросили на алтарь победы другого пилота». В 2008-м, когда финн помогал в борьбе за титул Фелипе Массе, ничего подобного почему-то слышно не было, а вот теперь… СМИ и болельщики устроили настоящую истерику вокруг ситуации в Айсменом, которой позавидовал бы тот самый плачущий мальчик, болевший за своего кумира двумя неделями ранее в Барселоне.

Да, Кими провел блестящий уик-энд и даже со вторым местом достоин звания героя этапа. Но при чем тут команда, на которую обрушился шквал критики за тактику в пользу Себастьяна Феттеля? Во-первых, прямо перед пит-стопом Райкконен сам спросил, когда ему заезжать в боксы. Согласитесь, вряд ли бы он стал это делать, если бы шины оставались в порядке. Во-вторых, остававшийся на трассе чуть дольше Феттель уж точно не штамповал круги на 5 секунд быстрее партнера. Они как были рядом до смены резины, так рядом и остались. Слишком уж рискованная «командная тактика», которая могла пойти прахом в любой момент, не находите? Райкконен застрял в трафике, но и Феттель мог в нем оказаться.

В-третьих, почему после пит-стопов финн не стал прессинговать немца, а просто отпустил его вперед? В Монако невозможно обгонять? Так хотя бы обозначь борьбу, покажи всем, что ты быстрее и достоин этой победы. В конце концов, несколько этапов назад куда более быстрый Феттель потерял кучу времени за плетущимся Райкконеном. Где же тогда была пресловутая командная тактика «Феррари»?

Ну, и в-четвертых, а даже если это все и было спланировано, то почему нет? Скудерия столько лет не боролась за титул, а тут такой шанс. Причем даже последним фанатам Кими ясно, что Феттель в этом году быстрее и именно он поведет эту борьбу. В «Мерседесе» с их девизом про «двух равных пилотов» уже на старте сезона отдают прямые приказы Вальттери Боттасу, чтобы тот пропускал Льюиса Хэмилтона. 5 этапов Феттель боролся против них в одиночку, уж на шестом-то можно ему хоть как-то помочь? А как именно, в «Феррари» сами разберутся.

Неудачник этапа

А вот кому вряд ли уже можно чем-либо помочь, так это Даниилу Квяту. После всего, что произошло с россиянином в Монако, самое действенное – сходить поставить свечку. В пятницу пилотом «Торо Россо» открыто восхищался Хельмут Марко, человек, который критически относится почти ко всем своим подопечным. Тогда Даниил показал блестящие времена, став четвертым и шестым соответственно. Увы, когда дело дошло до реально значимых результатов, все пошло наперекосяк.

В субботу Квят не успел показать хороший результат для попадания в третий сегмент квалификации. Помешал Вандорн? А Сайнсу вот не помешал… В воскресенье от Дани зависел только старт, но он и его проиграл, потеряв два места. Благодаря сходам других он мог завершить гонку на той позиции, на которой ее начал, но в дело вмешался Серхио Перес, просто выбивший «Торо Россо» безрассудным маневром. Казалось бы, опять кто-то другой виноват, но в самом начале тот же Перес столкнулся с тем же… Сайнсом, и вновь Карлосу ничего не помешало показать великолепный результат.

Кто виноват? Что делать? Два извечных русских вопроса продолжают преследовать Квята в «Формуле-1». Когда же мы получим ответ хотя бы на один из них?

Момент этапа

Возвращение Дженсона Баттона в «королевские гонки» получилось неоднозначным: уверенная квалификация и откровенно провальная гонка. Однако запомнится оно только одним – инцидентом с Паскалем Верляйном. Плетясь в самом конце пелотона, Баттон рискнул пойти в атаку на идущий впереди «Заубер» и просчитался. Болиды коснулись колесами, и Верляйн отправился искать ближайшую стену головой. К счастью, ничего ужасного не случилось, хотя выглядел этот момент действительно страшно.

Гран-при Монако: Баттон отправил Верляйна в стену!

Слова этапа

Любопытно, что обычно разговорчивый во время гонки Райкконен не проронил ни слова после размена позициями с Феттелем. Не особо много их нашлось у финна и после финиша.

– Сложно что-то сказать. Меня позвали в боксы. Вот и все. Понятно, что для меня это сработало не очень здорово. Мне нечего добавить. Это все еще второе место, но оно ничего особого не значит. Наверняка у команды были какие-то причины. Но… Понятно, что я могу даже остановить машину, если захочу, потому что за рулем именно я, но мы работаем как одна команда, и если ты не доверяешь тому, что тебе говорят, то все может усложниться. Я сам мог сработать чуть лучше. Как гонщик я могу делать то, что хочу, но именно так мы работаем как команда. У нас первая и вторая позиции. Отличный результат для команды, но не очень хороший для меня.

Цифра этапа

16 лет без побед, но красные цвета снова доминируют. Нет, в данном случае это не о московском «Спартаке». 16 лет главная команда «Формулы-1» не побеждала на главной трассе «королевских гонок», но в минувшее воскресенье эта серия прервалась. А вот два раза подряд болиды «Феррари» не выигрывали в Монако аж 41 год – интрига на следующий сезон обеспечена.

Оценка этапа

6 из 10. Прошедшая гонка в Монако вышла уж слишком будничной. Мы прекрасно понимали, что до обгонов дело может не дойти, но ведь практически не было и попыток атак, а когда они совершались, все заканчивалось авариями. Очевидно, болиды текущего регламента совсем не подходят для этой трассы. Тем не менее, до пит-стопов интрига в первой десятке вполне себе сохранялась и половину дистанции гонка точно держала в напряжении. А все, чего мы были лишены в Монако, с лихвой компенсирует Канада через две недели.

Что делать Даниилу Квяту для улучшения результатов в «Формуле-1»? 11032
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх