Плохой танцор или злой рок: в чем причина неудач Даниила Квята?
С появлением российских пилотов пилотов в «Формуле-1» отечественные поклонники автоспорта разделились на два лагеря. В одном своих соотечественников холят, лелеют и поддерживают, в другом же смешивают с грязью и критикуют. Третьего не дано.
После первопроходца Виталия Петрова груз ответственности перед фанатами из России пал на плечи Даниила Квята, для которого текущий сезон в «королевских гонках» уже четвертый. За эти годы уфимец пережил и взлеты, и падения. Во всем мире Квят считается талантливым и способным пилотом, а вот в его родной стране с этим согласны далеко не все.
После семи Гран-при чемпионата мира-2017 Даниил с четырьмя очками занимает 15-е место в личном зачете. Ему катастрофически не везет, с чем согласно даже руководство команды, но болельщики, всегда ожидающие большего, все равно винят во всех грехах именно пилота. Справедливо ли?
За три с половиной сезона Квят принял участие в 64-х гонках и не смог добраться до финиша в 15-ти из них (в Монако-2017 сошел, но попал в классификацию). Еще в двух этапах, которые прошли в Австралии, россиянин не смог стартовать из-за технических проблем.
Как видим, почти четверть гонок заканчиваются для Даниила сходом. Процент не самый маленький, но и не поражает воображение. Все познается в сравнении – напарники Квята, которыми были Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккьярдо и Карлос Сайнс, за период соперничества с россиянином сошли 13 раз. Цифры вполне сопоставимые.
Теперь о главном – причине сходов. В автоспорте их две – человеческий фактор и технические проблемы. Они, в свою очередь, тоже делятся на две составляющие. Авария может произойти либо по твой, либо по чужой вине, и техника может отказать сама по себе или из-за ошибки пилота. Последний пункт обычно не афишируется, и мы почти никогда не знаем, сгорел ли двигатель сам по себе или его угробил гонщик. Команда просто принимает подобный сход на свой счет. Мы поступим так же.
Итак, из 15-ти сходов Квята лишь напротив трех из них стоит слово «авария». Первая случилась в США в 2015-м, когда Даниил слишком широко вышел из поворота, потерял машину на поребрике и разбил ее о рельс безопасности. Два следующих схода не по вине техники произошли в Монако, где до финиша много раз не добирались куда более титулованные пилоты. В 2016-м Квят сошел после столкновения с Кевином Магнуссеном, пойдя в очень оптимистичную атаку. А годом позже в практически аналогичной ситуации стал жертвой Серхио Переса.
Гран-при Монако. Квят после удара Переса заканчивает гонкуТаким образом, мы видим, что за 3,5 года Квят совершил всего одну явную ошибку, повлекшую за собой сход с дистанции. Его нынешний напарник Сайнс уже в этом сезоне их сделал больше. Что, впрочем, не отменяет того факта, что испанец набрал гораздо больше очков. Вывод прост – Квяту катастрофически не везет с техникой, которая слишком часто выходит из строя. Возможно, не всегда по своей вине, но мы, как и договаривались, эту часть вопроса поднимать не будем.
Разумеется, Даниил, как и все остальные, совершал ошибки, которые не заканчивались вылетом с трассы. Не зря же он носит прозвище Торпеда. Были серьезные ошибки и в свободных заездах, и в квалификациях. Но все-таки львиная доля неудач связана вовсе не с мастерством российского гонщика.
На данный момент Квят лишь в одном сезоне в своей формульной карьере обошел партнера по команде по очкам. В каком? В том единственном, где у него было меньше сходов, чем у напарника.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru