Гасли стартовал хуже Квята, но лучше Риккьярдо. Что это значит?

12 октября 2017 19:40

Глядя на ничем не примечательный дебют Пьера Гасли в «Формуле-1», Sportbox.ru решил вспомнить, как стартовали остальные действующие пилоты «королевских гонок». Разумеется, по двум Гран-при рано делать какие-либо выводы, но некоторые параллели провести все же можно.

Результаты гонщиков «Ф-1» после двух первых этапов в карьере

Пьер Гасли (дебют – 2017, «Торо Россо»)

Место в квалификации: 15 и 17. Место в гонке: 14 и 13.

Заменивший Квята француз уступил опытному Карлосу Сайнсу в квалификациях, зато оказался выше испанца в протоколах обеих гонок. Гасли не произвел особого впечатления, но и ошибок не допустил.

Даниил Квят (дебют – 2014, «Торо Россо»)

Место в квалификации: 8 и 11. Место в гонке: 9 и 10.

На Фоне Пьера дебют Даниила вышел сверхудачным. Россиянин сразу же начал показывать отличные результаты, завершив обе гонки в очках, что и позволило ему после окончания сезона пойти на повышение в «Ред Булл».

Карлос Сайнс (дебют – 2015, «Торо Россо»)

Место в квалификации: 8 и 15. Место в гонке: 9 и 8.

Отлично зарекомендовал себя на старте карьеры и теперь уже бывший напарник Гасли и Квята.

Макс Ферстаппен (дебют – 2015, «Торо Россо»)

Место в квалификации: 12 и 6. Место в гонке: сход и 7.

Юный голландец уже в своей первой гонке узнал, что такое проблемы с мотором. Зато во второй показал блестящий шестой результат в субботу и финишировал седьмым в воскресенье, опередив Сайнса.

Даниэль Риккьярдо (дебют – 2011, HRT)

Место в квалификации: 24 и 24. Место в гонке: 19 и 19.

Мощный список действующих пилотов системы «Ред Булла» закрывает Даниэль Риккьярдо. Австралиец – один из самых стабильных гонщиков «Ф-1» на текущий момент, о чем говорит и его дебют в команде HRT. Два Гран-при, две одинаковые позиции на старте, две одинаковые и на финише. В отличие от партнеров, у Дэна не получилось дебютировать в «Торо Россо», но, как мы теперь видим, даже старт в самой слабой команде никак не сказался на его карьере.

Себастьян Феттель (дебют – 2007, «БМВ-Заубер» и «Торо Россо»)

Место в квалификации: 7 и 20. Место в гонке: 8 и 16.

Будущий четырехкартный чемпион мира одну из двух первых гонок тоже провез за молодежный состав «Ред Булла», но дебютировал в «Ф-1» все же под крылом «Заубера». Себ заставил обратить на себя внимание, став 7-м в квалификации и 8-м в гонке. А вот получив после паузы в три этапа машину из Фаэнцы, быстро осознал, что мастерство пилота играет в автоспорте далеко не первую роль.

Кими Райкконен (дебют – 2001, «Заубер»)

Место в квалификации: 13 и 14. Место в гонке: 6 и сход.

Как и нынешний партнер по «Феррари», Кими начал карьеру в «Заубере» и тоже набрал очки в первой гонке. Правда, в его времена для этого надо было финишировать в шестерке. Следующий уик-энд для Райкконена не сложился, зато новый сезон он начал уже в «Макларене».

Фелипе Масса (дебют – 2002, «Заубер»)

Место в квалификации: 9 и 14. Место в гонке: сход и 6.

Болид Айсмена перешел в руки Фелипе Массы, который в двух стартовых гонках умудрился под копирку повторить результат финна, только бразилец сначала сошел, а во второй гонке приехал на финиш шестым. 

Серхио Перес (дебют – 2011, «Заубер»)

Место в квалификации: 13 и 16. Место в гонке: дисквалификация и сход.

Швейцарская конюшня стала трамплином и для Серхио Переса. Мексиканец здорово провел дебютную гонку, финишировав седьмым, но затем стюарды дисквалифицировали оба болида «Заубера» за нарушения в конструкции заднего антикрыла. В следующей гонке раздосадованный Перес повредил машину и сошел.

Эстебан Окон (дебют – 2016, «Манор»)

Место в квалификации: 18 и 22. Место в гонке: 16 и 18.

Сегодняшний партнер Переса по «Форс Индии» Эстебан Окон вряд ли мог рассчитывать на успешные результаты, дебютируя за скромный «Манор». Он просто оба раза привез машину на финиш и, кстати, продолжает это делать до сих пор, не сойдя с дистанции ни в одной из проведенных гонок.

Паскаль Верляйн (дебют – 2016, «Манор»)

Место в квалификации: 22 и 16. Место в гонке: 16 и 13.

Примерно так же карьеру в «Ф-1» начал и другой подопечный «Мерседеса» – Паскаль Верляйн. Вот только в сезоне-2017 пути немца и француза кардинально разошлись.

Маркус Эрикссон (дебют – 2014, «Катерхэм»)

Место в квалификации: 20 и 22. Место в гонке: сход и 14.

Не самый выдающийся старт не самой выдающейся формульной карьеры.

Лэнс Стролл (дебют – 2017, «Уильямс»)

Место в квалификации: 19 и 10. Место в гонке: сход и сход.

Но один юный канадец сумел перебить показатели Эрикссона, умудрившись сойти даже не в двух, а в трех стартовых гонках. Впрочем, к середине сезона дела пошли в гору, а в Баку Стролл даже добрался до пьедестала.

Нико Хюлкенберг (дебют – 2010, «Уильямс»)

Место в квалификации: 13 и 15. Место в гонке: 14 и сход.

Не блеснул на старте и Нико Хюлкенберг. Более того, немец даже за целый год не смог впечатлить руководителей команд «Ф-1» (даже взяв поул в Бразилии) и сезон-2011 провел в роли тест-пилота.

Вальттери Боттас (дебют – 2013, «Уильямс»)

Место в квалификации: 16 и 18. Место в гонке: 14 и 11.

Вальттери Боттас тоже довольно скромно начал в «Уильямсе», а его показатели вполне можно сравнить с тем, что мы увидели в исполнении Гасли. За весь год финн лишь раз попал в очки, зато в следующем сезоне стал четвертым в личном зачете.

Ромен Грожан (дебют – 2009, «Рено»)

Место в квалификации: 14 и 19. Место в гонке: 15 и сход.

В середине сезона Грожан заменил в «Рено» Нельсона Пике, но на фоне Фернандо Алонсо смотрелся настолько слабо, что команда не решилась предоставить ему место в следующем году.

Фернандо Алонсо (дебют – 2001, «Минарди»)

Место в квалификации: 19 и 21. Место в гонке: 12 и 13.

Любопытно, что и сам Алонсо после первого сезона в «Минарди» отправился в запас «Рено», проведя 2002-й тест-пилотом.

Стоффель Вандорн (дебют – 2016, «Макларен»)

Место в квалификации: 12 и 18. Место в гонке: 10 и 13.

Текущему напарнику Фернандо пришлось экстренно дебютировать, заменяя травмированного испанца в Бахрейне, с чем он блестяще справился, заработав очко. Второго Гран-при Вандорн прождал почти год, выйдя на старт в Австралии в 2017-м, но новая машина в начале года не могла позволить добывать очки.

Льюис Хэмилтон (дебют – 2007, «Макларен»)

Место в квалификации: 4 и 4. Место в гонке: 3 и 2.

А вот у кого в дебютный год с болидом все было отлично, так это у Хэмилтона. Льюис сразу взял быка за рога и финишировал третьим и вторым в первых двух гонках, показав еще и лучшее время круга в Малайзии. Тот самый случай, когда будущего чемпиона можно было определить по дебюту.

Кевин Магнуссен (дебют – 2014, «Макларен»)

Место в квалификации: 4 и 8. Место в гонке: 2 и 9.

И тут же обратный пример. В своей первой гонке Кевин Магнуссен тоже финишировал третьим, но после дисквалификации Риккьярдо поднялся на вторую строчку – ошеломительный старт! Вот только превзойдя Хэмилтона, удержать заданный темп датчанин не смог. И теперь Льюис без пяти минут четырехкратный чемпион мира, а Магнуссен спорит с Грожаном, кто разобьет больше «Хаасов»…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх