Николай Марценко: «Кубица опытен, но Квят мог бы поделиться с «Уильямсом» секретами «Ред Булла»

13 ноября 2017 22:13

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бразилии, удивился излишней осторожности Вальттери Боттаса на старте, разделил «Формулу-1» на две лиги, а также поразмышлял о шансах Даниила Квята выдержать конкуренцию с Робертом Кубицей в борьбе за место в «Уильямсе».

– Напряженная получилась гонка. Уже на первом круге была пара столкновений с участием пилотов «Хааса», а Себастьян Феттель уверенно обогнал на старте обладателя поула Вальттери Боттаса. И дело тут не только в мастерстве немца, но и в излишней осторожности финна, – сказал Марценко. – Это удивительно! На финише чемпионата Боттасу нечего терять, в ситуации, когда команда выиграла Кубок конструкторов, а его напарник Льюис Хэмилтон стал чемпионом, можно было атаковать более агрессивно и побороться за победу. В этой гонке мы увидели контраст между Боттасом и Хэмилтоном, стартовое положение которого было хуже некуда. И тем не менее он совершил уверенный прорыв и почти догнал партнера.

Интересная гонка была и у Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла», но бросилось в глаза большое отставание «быков» по скорости от «Феррари» и «Мерседеса». Гонщики сильно жаловались на машины, поэтому на финише у них было порядка 10 секунд за скудерией и «серебряными стрелами». Это слишком плохой показатель. Не исключено, что где-то это связано с надежностью двигателей «Рено» и они специально занижают мощность, чтобы добраться до финиша. Поскольку в Мексике вероятность финишировать с мотором «Рено» составила меньше 50 процентов, на «Интерлагосе» тоже боялись, что их двигатели могут не дотянуть до конца гонки.

В какой-то степени, конечно, все это можно объяснить и тем, что «Феррари» и «Мерседес» сегодня выступают в совершенно другой лиге. «Формулу-1» сейчас можно условно разделить на два класса: первый – это упомянутые команды и, в определенной степени, «Ред Булл», а все остальные – во втором. Нивелировать эту разницу можно только если регламент соревнований ограничит темпы развития и количество денег, потраченных на развитие болида. Понятно, что, например, «Мерседес» и «Заубер» – два абсолютно разных уровня не потому, что у «серебряных стрел» инженеры лучше. И там, и там работают очень умные люди. Все дело в бюджетах. 

– Этап в Бразилии был последним на родной земле для гонщика «Уильямса» Фелипе Массы. Много теряет «Ф-1» с его уходом?

– Если говорить об уровне спортсменов, которые занимают стартовую решетку, то это не потеря. Масса – прекрасный спортсмен, но сейчас в «Формуле-1» много молодых парней, которые очень подходят этой серии. Плюс у «Уильямса» есть пилоты в резерве, которые по скорости будут быстрее. Это Роберт Кубица и Пол Ди Реста. По крайней мере по таланту они Массе не уступают. Фелипе уже очень давно в «Ф-1» и, при всем уважении к его таланту, ему уже пора завершить выступления в этой серии.

– В списке «Уильямса» на место боевого пилота присутствует и россиянин Даниил Квят. Правда, зарубежные СМИ уже анонсируют договоренность британской команды с Кубицей. Надежды на то, что эта история завершится победой Квята мало?

– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать условия договоренностей между «Уильямсом» и польским пилотом. Опять же неизвестно, насколько поздно Квят появился «в кадре». Если переговоры с Кубицей шли давно и они достигли какого-то понимания, и вдруг появляется Даниил – не факт, что для него найдут место. Непонятно, когда Квяту и его менеджменту стало ясно, что он уйдет из «Торо Россо». Непростая ситуация, учитывая, что практически все места в «Ф-1» в конце сезона заняты.

Плюс Квята перед Кубицей в том, что он имеет опыт пилотирования современной техники «Формулы-1» и опыт работы в системе «Ред Булла». Он мог бы поделиться с «Уильямсом» ценной информацией о взаимодействии пилотов и инженеров в своих предыдущих командах. У Кубицы же просто огромный опыт выступления в разных сериях. Они оба достаточно быстрые и тут сложно понять, чья чаша весов перевесит.

Гран-при Бразилии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх