Николай Марценко: «Кубица опытен, но Квят мог бы поделиться с «Уильямсом» секретами «Ред Булла»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бразилии, удивился излишней осторожности Вальттери Боттаса на старте, разделил «Формулу-1» на две лиги, а также поразмышлял о шансах Даниила Квята выдержать конкуренцию с Робертом Кубицей в борьбе за место в «Уильямсе».
– Напряженная получилась гонка. Уже на первом круге была пара столкновений с участием пилотов «Хааса», а Себастьян Феттель уверенно обогнал на старте обладателя поула Вальттери Боттаса. И дело тут не только в мастерстве немца, но и в излишней осторожности финна, – сказал Марценко. – Это удивительно! На финише чемпионата Боттасу нечего терять, в ситуации, когда команда выиграла Кубок конструкторов, а его напарник Льюис Хэмилтон стал чемпионом, можно было атаковать более агрессивно и побороться за победу. В этой гонке мы увидели контраст между Боттасом и Хэмилтоном, стартовое положение которого было хуже некуда. И тем не менее он совершил уверенный прорыв и почти догнал партнера.
Интересная гонка была и у Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла», но бросилось в глаза большое отставание «быков» по скорости от «Феррари» и «Мерседеса». Гонщики сильно жаловались на машины, поэтому на финише у них было порядка 10 секунд за скудерией и «серебряными стрелами». Это слишком плохой показатель. Не исключено, что где-то это связано с надежностью двигателей «Рено» и они специально занижают мощность, чтобы добраться до финиша. Поскольку в Мексике вероятность финишировать с мотором «Рено» составила меньше 50 процентов, на «Интерлагосе» тоже боялись, что их двигатели могут не дотянуть до конца гонки.
В какой-то степени, конечно, все это можно объяснить и тем, что «Феррари» и «Мерседес» сегодня выступают в совершенно другой лиге. «Формулу-1» сейчас можно условно разделить на два класса: первый – это упомянутые команды и, в определенной степени, «Ред Булл», а все остальные – во втором. Нивелировать эту разницу можно только если регламент соревнований ограничит темпы развития и количество денег, потраченных на развитие болида. Понятно, что, например, «Мерседес» и «Заубер» – два абсолютно разных уровня не потому, что у «серебряных стрел» инженеры лучше. И там, и там работают очень умные люди. Все дело в бюджетах.
– Этап в Бразилии был последним на родной земле для гонщика «Уильямса» Фелипе Массы. Много теряет «Ф-1» с его уходом?
– Если говорить об уровне спортсменов, которые занимают стартовую решетку, то это не потеря. Масса – прекрасный спортсмен, но сейчас в «Формуле-1» много молодых парней, которые очень подходят этой серии. Плюс у «Уильямса» есть пилоты в резерве, которые по скорости будут быстрее. Это Роберт Кубица и Пол Ди Реста. По крайней мере по таланту они Массе не уступают. Фелипе уже очень давно в «Ф-1» и, при всем уважении к его таланту, ему уже пора завершить выступления в этой серии.
– В списке «Уильямса» на место боевого пилота присутствует и россиянин Даниил Квят. Правда, зарубежные СМИ уже анонсируют договоренность британской команды с Кубицей. Надежды на то, что эта история завершится победой Квята мало?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать условия договоренностей между «Уильямсом» и польским пилотом. Опять же неизвестно, насколько поздно Квят появился «в кадре». Если переговоры с Кубицей шли давно и они достигли какого-то понимания, и вдруг появляется Даниил – не факт, что для него найдут место. Непонятно, когда Квяту и его менеджменту стало ясно, что он уйдет из «Торо Россо». Непростая ситуация, учитывая, что практически все места в «Ф-1» в конце сезона заняты.
Плюс Квята перед Кубицей в том, что он имеет опыт пилотирования современной техники «Формулы-1» и опыт работы в системе «Ред Булла». Он мог бы поделиться с «Уильямсом» ценной информацией о взаимодействии пилотов и инженеров в своих предыдущих командах. У Кубицы же просто огромный опыт выступления в разных сериях. Они оба достаточно быстрые и тут сложно понять, чья чаша весов перевесит.
Гран-при Бразилии- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru