Кубица vs Квят. Трудный выбор «Уильямса»

Максим Иванов 15 ноября 2017 18:58

Одной из последних интриг завершающегося автоспортивного сезона остается решение «Уильямса» при выборе пилота на замену уходящему на пенсию Фелипе Массе. Главными кандидатами на вакантное место называются Роберт Кубица и Даниил Квят. Некоторые СМИ уже поспешили заявить, что британская команда сделала окончательный выбор в пользу поляка, но официального объявления из Гроува как не было, так и нет, а значит, никакого решения пока не принято.

Чем же руководствуются руководители «Уильямса» при выборе того или иного кандидата? Попробуем разобраться.

Аргументы за Кубицу

Роберт Кубица / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Getty Images 

Мотивация

И Роберту, и Даниилу прямо сейчас есть что доказывать «Формуле-1», но желание Кубицы войти в одну и ту же реку дважды буквально сочится из гонщика и не оставляет равнодушным всех, кто находится рядом с ним. Авария в 2011-м, из-за которой поляк был вынужден порвать с «королевскими гонками», произошла в тот самый момент, когда специалисты открыто называли Роберта будущим чемпионом мира. После семичасовой операции даже врачи поставили на гоночной карьере Кубицы крест, но он смог вернутся за руль. Несколько сезонов в чемпионате мира по ралли и успешные тесты в «Ф-1» говорят о том, что Кубица предельно мотивирован и серьезно намерен взять реванш у судьбы в «королевских гонках».

Нико Росберг

Помогать в этом всем поляку вызвался не кто-нибудь, а чемпион мира-2016 Нико Росберг, возглавивший компанию по возвращению Кубицы в «Формулу-1». Вряд ли расчетливый немец взялся бы за заведомо гиблое дело, стало быть, шансы Роберта весьма и весьма высоки. Может сыграть на руку и прошлое Росберга, который дебютировал в «Ф-1» именно в «Уильямсе», проведя в Гроуве четыре сезона.

Ажиотаж

Кубица в паддоке автоматически гарантирует «Уильямсу» пристальное внимание со стороны прессы и болельщиков на весь сезон. С точки зрения пиара лучшей кандидатуры сейчас не найти. Возможно, самому пилоту данный ажиотаж совсем не придется по душе, но команда, давно находящаяся в тени «Мерседеса», «Ред Булла» и «Феррари», явно не будет разочарована.

Образец для Стролла

Когда Лэнса Стролла спросили, кого бы он хотел видеть своим напарником после Фелипе Массы, он назвал Льюиса Хэмилтона. Понятно, что это была шутка, но канадец, кажется, понимает, что для собственного прогресса ему нужен сильный партнер. Кубица – как раз из таких. Да, Роберт никогда не был дружен с коллегами и его часть гаража не спешила делиться настройками с соседями, но одно только его выступление на трассе заставляло напарников тянуться за ним.

Аргументы за Квята

Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Физическая форма

Пожалуй, главное преимущество россиянина перед поляком. Каким бы быстрым и талантливым пилотом ни был Кубица, его травмы до последнего будут беспокоить людей, предоставивших ему машину. Если бы не рука, «Уильямс» уже давно заключил бы контракт с Робертом, если бы раньше это не сделали в «Рено». Ни один человек не сможет даст гарантий, что Кубица выдержит целый сезон, и это большая проблема. Квят же молод и полон сил, по крайней мере физических, и с этой точки зрения он явно более выигрышный кандидат.

Опыт

У Кубицы за спиной пять сезонов в «Ф-1», это было давно и неправда. За годы его отсутствия болиды и моторы претерпели колоссальные изменения, так что Роберту надо будет практически заново знакомиться с предметом. Квят присутствовал в пелотоне с самого первого дня текущей турбо-эры, так что он легко вольется в состав новой команды и даже сможет поделиться полезной информацией с предыдущего места работы.

Спонсоры

«Уильямс» никогда не скрывал, что ему нужны не только талантливые, но и богатые пилоты. История Кубицы совсем не про деньги, а вот вместе с Квятом в Гроув могут подтянуться и российские спонсоры. Впрочем, для начала их было бы неплохо найти. Но если государство все еще хочет, чтобы на этапе в Сочи трибуны оставались заполненными, ему придется встать на сторону Даниила в этом вопросе.

Роль в команде

Если Кубица вернется в «Формулу-1», то явно не в статусе второго номера при Стролле. Униженный и оскорбленный Квят куда больше будет озабочен противостоянием с «Ред Буллом» и «Торо Россо», которым захочет многое доказать, так что Лэнс сможет весь сезон кичиться своим лидерством в «Уильямсе», чего так жаждет его папа. Неизвестно, чего сможет добиться этот дуэт в Кубке конструкторов, но в плане субординации работать с Даниилом будет намного проще, чем с Робертом.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх