«Торо Россо». От любви до ненависти

Максим Иванов 14 декабря 2017 13:11

Итоги года сами себя не подведут, поэтому это делаем мы. В этот раз речь пойдет о команде, которой на старте сезона почти все российские болельщики симпатизировали, а в конце чемпионата предали анафеме.

«Торо Россо» начала 2017-й с маленькой победы – ее новую ливрею многие признали самой красивой в пелотоне, причем не только в России, чей красно-сине-белый флаг стали напоминать болиды из Фаэнцы.

Презентация нового болида «Торо Россо» / Фото: © Getty Images

На трассе все тоже было неплохо, но только в исполнении Карлоса Сайнса, исправно набиравшего очки чуть ли не в каждой гонке. Даниил Квят же столкнулся с огромным количеством технических проблем, к которым добавились регулярное невезение, неадекватное поведение соперников (Перес в Монако) и странные судейские решения (Канада).

Эмоциональное напряжение в российской стороне гаража «Торо Россо» не могло не вылиться в ошибки, что и произошло. Квят вновь предстал той самой «торпедой», не щадящей ни себя, ни других. Но если до других руководству команды особого дела не было, то, когда Даниил стал мешать напарнику, в «Ред Булле» крепко задумались о замене в составе.

«Поздравьте Даню, он сделал классную работу». Квят выбил Сайнса на Гран-при Великобритании

Последней каплей стала ошибка Квята в Сингапуре, когда он после обгона соперника допустил ошибку и отправил болид в стену, подведя черту под серией из девяти гонок без очков (тогда как Сайнс за этот же отрезок набрал 31). Лучшего момента для давно созревшей в голове Хельмута Марко замены было не найти, и на следующем этапе в Малайзии состоялся долгожданный (для него самого) дебют Пьера Гасли.

Россиянина при этом оставили на коротком поводке, поскольку «телята» в любой момент могли потерять Сайнса, уже договорившегося о переходе в «Рено». И когда Карлос все же отправился в стан французов в рамках многоходовой комбинации по переходу на моторы «Хонды», срочная замена потребовалась уже ему.

В «Ред Булле» уже никто не собирался давать Квяту второго (третьего, четвертого) шанса и возвращаться за руль в сезоне-2017 Даниилу не светило. Но Гран-при США совпал по времени с последним этапом японской «Супер-Формулы», где Гасли претендовал на титул, так что уфимец снова оказался в паддоке, где стал напарником еще одного дебютанта – 27-летнего Брендона Хартли, которого боссы «быков» откопали в гонках на выносливость. Квят провел неплохую гонку, набрал для «Торо Россо» последнее очко в сезоне и…был отпущен на все четыре стороны.

Команда быстро объявила, что Гасли и Хартли – это тандем их мечты на сезон-2018, поставив крест на текущем чемпионате, в котором имела все шансы повторить лучший результат в своей истории в Кубке конструкторов, заняв шестое место. «Телята» на 15 очков опережали «Рено», но умудрились упустить преимущество, обвинив в этом как раз французов, которые, дескать, специально поставляли в Фаэнцу бракованные двигатели, чтобы оказаться выше в командном зачете.

https://twitter.com/g3of1/status/929334623037022208?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fnews.sportbox.ru%2FVidy_sporta%2FAvtosport%2FFormula_1%2Fspbnews_NI798340_Toro_Rosso_i_Reno_razvazali_kholodnuju_vojnu

Руководство черно-желтых пришло в бешенство от подобных обвинений и даже хотело оставить «Торо Россо» вовсе без моторов на последнем этапе, но конфликт удалось замять. Что ж, в следующем году у «телят» никаких проблем с французскими двигателями точно не предвидится, зато будет много интересной и увлекательной работы с «Хондой».

Самая малоопытная пара пилотов с самым непредсказуемым мотором – если эта гремучая смесь каким-то чудом не заработает, сезон-2017 со всеми его проблемами и скандалами покажется команде сладким сном.

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Торо Россо» за сезон-2017? 1600
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх