«Рено». Год взлетов и падений

Максим Иванов 15 декабря 2017 20:03

Французы провели неоднозначный сезон, добившись прогресса как команда и почти провалившись как моторист.

Вернувшись в прошлом году в «Ф-1» в качестве заводской команды, в «Рено» испытали настоящую боль и унижение, проведя худший чемпионат с момента дебюта в конце семидесятых. Но выводы были сделаны. В Вири-Шатийон форсировали разработку нового мотора, который будет удостоен отдельных слов, в Энстоуне подготовили неплохое шасси, а менеджмент сумел отобрать у «Форс Индии» Нико Хюлкенберга.

Нико Хюлкенберг / Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Боссы «Рено» просчитались в одном – для борьбы за высокие места в Кубке конструкторов нужны два хороших пилота, и никто из них не должен отзываться на имя Джолион Палмер. В итоге немец боролся за себя и того парня, а тот парень либо притягивал к себе технические проблемы, либо наслаждался компанией «Зауберов». Британцу давали шанс за шансом, но летом терпение Сирила Абитбуля лопнуло.

В «Рено» вспомнили о Роберте Кубице, провели с ним ряд тестов, но по определенным причинам от сотрудничества с поляком отказались. К сожалению, регулярные проблемы с машиной не позволили проявить себя и Сергею Сироткину, который довольно часто заменял партнеров в свободных заездах, но почти не появлялся на трассе.

Карлос Сайнс / Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Но Абитбуль все же нашел выход, причем наилучший, взяв в аренду Карлоса Сайнса. Испанец выступал в «Торо Россо» в роли первой скрипки и справедливо затребовал повышения в «Ред Булл», но был резко осажен Хельмутом Марко. В «Рено» воспользовались ситуацией и предложили Сайнсу контракт на 2018-й, а после эпопеи с переходом «Торо Россо» на моторы «Хонды» заполучили Карлоса намного раньше в качестве компенсации за разрыв контракта.

Черно-желтым удалось создать одну из сильнейших пар пилотов «Ф-1» на текущий момент. Оставалась одна, но самая большая проблема – двигатель.

Фото: © Charles Coates/Getty Images Sport/Getty Images for Formula 1

Перед стартом сезона в «Рено» очень хотели бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари», сосредоточившись на производительности мотора, но допустив ряд промахов в его надежности. Ряд проблем удалось решить только к Гран-при Испании, но работа над R.E.17 не прекращалась на протяжении всего года. Дошло до того, что у «Торо Россо» просто закончились компоненты мотора из-за частых поломок, что вылилось в мощнейший скандал под занавес сезона.

Итальянцы, уже заключившие контракт с «Хондой», не постеснялись обвинить французского моториста в предоставлении заведомо испорченных силовых установок, чтобы занять более высокое место в командном зачете. В «Рено» агрессивно отвергли все подозрения в свой адрес и даже хотели оставить «телят» без моторов в Абу-Даби, но здравый смысл все же взял верх, и бывшие партнеры довели отношения до конца.

Сирил Абитбуль, Хельмут Марко и Кристиан Хорнер / Фото: © Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Еще больше негатива в сторону французских двигателей исходило от их главного клиента – «Ред Булла». И вполне заслуженно. Австрийцы потеряли огромное количество очков из-за проблем с мотором, располагая машиной, способной побеждать. Впрочем, словесная война между «Рено» и «быками» продолжается не первый год, так что здесь не было ничего нового. А вот ее окончание, кажется, уже предопределено.

В «Ред Булле» не стали скрывать, что союз «Торо Россо» и «Хонды» – это проверка возможного перехода на японские двигатели и основной команды концерна. На что в «Рено» возмутились и предложили австрийцам закончить все отношения в конце 2018 года. Тем более что у французов появился новый топ-клиент – «Макларен», сотрудничеством с которым так гордятся в Энстоуне.

Исполнительный директор "Макларена" Зак Браун и босс "Рено" Сирил Абитбуль / Фото: © Getty Images/Getty Images Sport/Getty Images

Теперь черно-желтым надо будет учесть все ошибки и соорудить конкурентоспособный движок, ибо двойной поток критики – из Милтон-Кинс и Уокинга – может накрыть «Рено» с головой. А ведь еще и о себе надо подумать, чтобы навязать хоть какую-то борьбу собственным клиентам. Сезон-2017 показал, что команда умеет прогрессировать. Следующий год покажет, способна ли она не останавливаться на достигнутом.

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Рено» за сезон-2017? 280
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх