«Форс Индия». Розовый – хит сезона
Очередной материал из цикла «итоги года» посвящен команде, которая провела лучший сезон в истории и, кажется, уперлась в потолок.
«Форс Индия» здорово выступила в прошлом году, обойдя в концовке чемпионата «Уильямс» и завоевав 4 место в командном зачете. В 2017-м коллективу Виджея Малльи пророчили спад с учетом ухода Нико Хюлкенберга и возросшей конкуренции. Но скромной частной конюшне вновь удалось всех удивить.
Удивлять «Форс Индия» начала уже в Австралии. Презентовав в феврале VJM10 в спокойных серо-черных тонах, в Мельбурн команда приехала с новым спонсором и непривычной для мира «Ф-1» розовой ливреей. Автоспортивное сообщество отнеслось к разительной перемене цветов с легким пренебрежением и насмешкой, но уже к концу первого гоночного уик-энда отношение переменилось. Особенно не до смеха было соперникам, которых забавные розовые машинки обошли, финишировав в очках.
Пилоты «Форс Индии» сразу дали понять, что настроены очень серьезно, попав в топ-10 в первых пяти гонках кряду. Серия прервалась лишь в Монако, но этот этап так и останется единственным в сезоне, где команда не набрала очки. И если от опытного Серхио Переса можно было ожидать чего-то подобного, то вчерашний дебютант Эстебан Окон стал настоящим открытием сезона, заставивший с первых этапов напрочь забыть о Хюлкенберге.
С каждой гонкой француз был все ближе к мексиканцу, который явно не ожидал подобного развития событий. Ситуация обострилась в Канаде, где Окон застрял за Пересом в борьбе за третье место, попросил пропустить его вперед, но командный мостик зачем-то стал интересоваться мнением Серхио, который, естественно, не разделял точку зрения напарника. В итоге обоих догнал Себастьян Феттель, оставивший «розовую пантеру» без реального пьедестала. После гонки Эстебан справедливо осудит бездействие команды и станет ясно, что в «Форс Индии» не все так гладко, как кажется.
Подтверждение этому мы увидели уже на следующем этапе в Азербайджане, где розовые болиды наконец-то столкнулись, что вылилось в сход Переса и шестое место Окона, хотя оба снова могли рассчитывать на попадание в тройку. Своей нерешительностью руководители индийской конюшни выпустили ситуацию из-под контроля. Апогей был достигнут в Бельгии, когда Серхио откровенно попытался отправить Эстебана в стену, но вместо этого проколол колесо о переднее крыло партнера и испортил собственную гонку.
Гран-при Бельгии. Серхио Перес едет на трех колесахИнцидент, за который Перес получил огромную порцию критики, сумел раскрыть глаза руководству «Форс Индии», введшему запрет на внутрикомандную борьбу на трассе. С поводка пилоты были отпущены лишь под занавес сезона, когда четвертое место в Кубке конструкторов уже не вызывало сомнений.
Своим соперничеством Перес и Окон украсили прошедший сезон, напомнив о временах настоящих гонок и мужской борьбы. Забавно, что именно этих отчаянных парней бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун сравнил с парочкой милых геев, раскритиковав их за розовые комбинезоны. Хотя подобного сравнения куда больше заслуживает гламурный чемпион, за спиной которого весь год находился надежный и верный товарищ…
«Форс Индия» провела лучший сезон в своей десятилетней истории, что непременно выльется в проблему роста. Собственно, что дальше? Как метко выразился владелец команды имени себя Джин Хаас, три лидера «Ф-1» опережают всех остальных на несколько световых лет, так что середняку практически невозможно подняться выше четвертого места.
Индийская конюшня с дебюта в 2008-м шаг за шагом поднималась все выше и выше, упершись в невидимую стену. Очевидно, бренд «Форс Индия» достиг максимума в 2017-м. Возможно, ожидаемая смена названия и продажа новым владельцам помогут команде выйти на новый уровень.
«Уильямс». Несите ваши денежки
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru