Михаил Алешин: «Новый логотип и время старта гонок? «Формуле-1» нужны глобальные изменения»
Пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru вспомнил, как тренировал Сергея Сироткина, поразмышлял о шансах новобранца «Уильямса» в дебютном сезоне в «Формуле-1», а также сказал, что хотел бы выступить в предстоящем чемпионате мира по гонкам на выносливость в одной команде с Даниилом Квятом.
– В первую очередь, приход Сергея в «Уильямс» – это огромный успех программы развития отечественного автоспорта SMP Racing, пилотами которой мы с Сироткиным являемся. Талант Сергея и наш грамотный менеджмент стали здесь главными составляющими этого успеха, – начал Алешин. – Если бы не видели у Сироткина задатков победителя, на такой шаг бы не пошли. Мы в Сергея очень верим и всячески его поддерживаем. Для меня его появление в «Формуле-1» – знаковое событие, поскольку именно под моим руководством Сергей в свое время начал заниматься автоспортом. Было это году в 2004-м или 2005-м. Сережа тогда гонял в картинге, а я был его наставником. Поэтому мне очень приятно, что мой подопечный добрался до этой вершины.
– Какой совет дали бы подопечному?
– Сергей уже и сам многим может давать советы. В мире автоспорта Сироткин очень давно, добивался успеха и в картинге, в младших формульных сериях. Он прекрасно знает, как нужно идти к высоким результатам. Другое дело, все прекрасно понимают, что «Формула-1» – это отдельный мир со своими особенностями. Но мы в любом случае Сергея очень поддерживаем и будем за него сильно болеть.
– Когда можно будет ожидать от Сироткина первых очков?
– Давайте сначала посмотрим, как пройдут предсезонные тесты и узнаем, насколько конкурентоспособна машина «Уильямса». В «Ф-1» этот фактор имеет огромное значение. А в том, что Сергей способен стабильно зарабатывать хорошие очки, нет никаких сомнений. Мы руководствовались тем, что «Уильямс» – коллектив с историей больших побед, команда-легенда. Думаю, они в состоянии предоставить гонщикам хорошую технику, поэтому будем надеяться, что результаты Сергея не заставят себя долго ждать.
– С приходом нового руководства «Формула-1» стремительно меняется. В сезоне-2018 гонки в Европе могут начинаться на 1 час и 10 минут позже.
– Я даже рад этому. По московскому времени старт будет в 17:10 – значит, у нас появится время, чтобы переделать все свои дела, и вечером мы уже спокойно сможем поболеть за Сережу.
– А как вы находите раскритикованный многими новый логотип «королевских гонок»?
– Человеку свойственно болезненно воспринимать все новое. Особенно если старое ему очень дорого и он к этому очень привык. Поэтому сложно было ожидать, что люди будут восхищаться новым логотипом, каким бы он ни был. Лично для меня все это внешняя оболочка, на которую не обращаю никакого внимания. Главное, чтобы в «Формуле-1» наступили какие-то глобальные изменения, которые сделали бы это шоу более зрелищным, чтобы у пилотов было больше возможности сражаться на трассе. Надеюсь, новое руководство «Формулы-1» будет работать в направлении улучшения качества этого шоу.
– Поговорим о чемпионате мира по гонкам на выносливость, в котором SMP Racing выступит на прототипе BR1 в самом престижном классе LMP1. Ваш руководитель Борис Ротенберг говорил, что был бы рад видеть в экипаже команды экс-пилота «Торо Россо» Даниила Квята.
– Даниил – пилот высочайшего класса, один из лучших гонщиков в нашей стране. Конечно же, это могло бы стать хорошим сотрудничеством. Но пока я не могу выступать с какими-то заявлениями по составу на сезон. Скоро вы все узнаете.
– Как проходит тестирование BR1?
– Уже через несколько дней у нас новые тесты. Работа над машиной продолжается и идет по плану. Думаю, на данный момент мы опережаем наших соперников. По крайней мере по объему работы.
– Соперником SMP Racing в гонках на выносливость в этом году станет Фернандо Алонсо, который в составе «Тойоты» проведет несколько этапов WEC, в том числе «24 часа Ле-Мана».
– Алонсо – очень крутой пилот, безусловно, он привлечет к этому чемпионату много внимания. И это здорово. Но помимо Фернандо мы увидим там немало классных гонщиков, которые, уверяю, выступят не хуже чемпиона мира в «Ф-1». Но Алонсо все же уникален: он завоевал уважение к себе не только прекрасным выступлением в «королевских гонках», но и своей разносторонностью и желанием открывать для себя что-то новое. В прошлом году он принял неожиданное решение поучаствовать в «Инди-500», пожертвовав ради этого одним из самых главных стартов сезона – Гран-при Монако. Нынешний год он открыл марафоном «24 часа Дейтоны». Этот спортсмен становился чемпионом мира, побывал на вершине и, наверное, в профессиональном плане на ней остается. Ему все еще интересно гоняться и познавать новые стороны автоспорта. У Алонсо абсолютно не падает корона из-за выступления в других сериях. Лично у меня этот человек вызывает глубокое уважение.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru