Игорь Ермилин: «За системой Halo не видно пилота. Едут абстрактные автомобили, а не спортсмен»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в преддверии старта нового сезона «Формулы-1» отметил, что «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» заметно приблизились друг к другу по скорости, выразил мнение, что сокращение лимита двигателей доставит командам серьезные проблемы, а также поделился впечатлениями от работы на предсезонных тестах российского пилота «Уильямса» Сергея Сироткина.
– Тесты в Барселоне чем-то удивили?
– Тесты дают довольно приблизительную картину о возможностях участников чемпионата, тем более каждый пилот здесь занимается по своей программе. Более-менее объективную картину расстановки сил получим только на последней тренировке или в квалификации Гран-при Австралии. Но общая ситуация, конечно, понятна: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» – фавориты, и находятся достаточно близко друг от друга. Ближе, чем в прошлом году. Вроде бы понятна картина и по надежности. Здесь очень порадовала «Хонда», ставшая поставщиком моторов для «Торо Россо»: отработала она практически без замечаний. Двигатели «Рено» выглядели вполне успешными, но немного проблем с ними было. А моторы «Мерседеса» и «Феррари», пожалуй, были самыми надежными. По шасси надо отметить опять же «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». «Макларен» тоже радует.
Что касается шин, новый «гиперсофт», похоже, очень уникальный. «Мерседес», по-моему, на них даже ни разу не выезжал, потому что им особо и не нужно было. А вот «Макларен» показал на этих шинах свой лучший результат. «Гиперсофт» – это квалификационные покрышки, которые использовались несколько десятилетий назад. Сейчас решили попробовать сверхмягкие шины, чтобы нагрузить машины, посмотреть на них с точки зрения динамических нагрузок на короткие промежутки времени. У этих шин очень высокое сцепление, так что это будет весьма любопытный эксперимент.
Думаю, в слишком широком диапазоне шин необходимости сегодня нет. На трассу все равно будут привозить три типа. И если это решение будет только за шинниками, командам придется не очень комфортно, потому что машины у всех разные. Но, конечно, сейчас автомобили не так отличаются, как в 80-е годы, когда получалось так, что на одном болиде стояли четыре шины с четырьмя разными составами. То есть были такие «уникальные» автомобили, которые никуда не поворачивали и для того, чтобы все сбалансировать, нужно было поставить разные шины. Сейчас, конечно, квалификация конструкторов настолько высока, что таких «кривых» машин, к счастью, нет. Один состав шин вполне обеспечивает разумный баланс автомобиля.
– Какое впечатление на предсезонных тестах оставил российский пилот «Уильямса» Сергей Сироткин?
– Я ожидал, что в десятке Сергей будет, но по какой программе он выезжал на трассу, не очень понятно. Команда им довольна, он хорошо отработал. На фоне Лэнса Стролла с точки зрения позиции внутри команды там все нормально. И уже на третьей тренировке и квалификации Гран-при Австралии мы увидим реальный расклад сил. А так Сергей вписался в команду, в состав участников чемпионата. Теперь будем ждать результата.
– Если в прошлом сезоне пилоты могли использовать четыре двигателя, то в нынешнем году лимит сокращен до трех. Как это отразится на интриге чемпионата?
– Это непонятное ограничение. Якобы это экономия расходов на двигатели, но для того, чтобы сделать мотор нужной для семи гонок мощности, требуется потратить немало усилий. Исследований и конструкторской работы здесь на порядок больше. Следовательно, разработка и доводка двигателя становятся существенно дороже. Сам мотор получается дороже в разы. Когда-то мотор по материалам и технологиям мог выдержать только один уик-энд, но стоило это намного дешевле. То есть можно было на семь гонок купить семь двигателей условно по 1 миллиону, а сейчас на эти семь этапов нужно опять же условно вложить в один мотор 10 миллионов. Экономией это сложно назвать. Самое главное, что когда не вписываешься в ресурс, страдают гонщики и команды, а не производители двигателей. Если и наказывать за превышение лимита, то не пилота, а моториста, потому что он не сделал того, что от него требовалось.
– Что думаете о противоречивой системе Halo?
– Внешне система выглядит довольно странно, даже комично. Чем больше закрываем автомобиль, тем сложнее идентифицируется пилот. Мы его почти не видим. Едут абстрактные автомобили, а не спортсмен. Но если это спасает пилота от травм, защитит его жизнь, то такая технология должна присутствовать. Но, как говорят многие пилоты и менеджеры, избыточная защита не очень соответствует спортивному духу. Опять же если машина перевернется, ляжет на эту дугу и загорится, то пилоту выбраться оттуда будет нереально.
– Какого гоночного уик-энда ждете в Австралии?
– Хочется красивого и интригующего события. Думаю, первый этап сезона имеет шансы стать таковым, потому что некоторые команды приедут с хорошими новинками. Главный вопрос – насколько они эффективны. Но эта интрига потихоньку будет растворяться.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Австралии- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru