Без девочек, но с Сироткиным. Что нам приготовил новый сезон «Формулы-1»
23 марта в Мельбурне стартует 69-й чемпионат мира «королевских гонок». Sportbox.ru отвечает на главные вопросы, которые могли возникнуть у поклонников автоспорта в преддверии очередного сезона «Ф-1».
Что нового?
Технически «королева» почти не изменилась, зато преобразилась визуально. В дополнение к новому логотипу нас ожидает обновленная графика в трансляциях, выполненная в той же стилистике. Ребрендинг эмблемы разочаровал болельщиков, экспертов и пилотов. Реакция на новый интерфейс может быть примерно такой же.
Еще одно весьма спорное решение Liberty Media – отказ от традиционных Grid Girls. Мы больше не увидим красивых девушек на стартовой решетке, на смену которым придут розовощекие мальчики. Это решение с радостью восприняли, пожалуй, только в Ватикане…
Еще одно новшество, без которого «Формула-1» никак не могла обойтись, – перенос времени старта гонок. Европейские этапы теперь будут начинаться не в 15:00 по Москве, а на час и 10 минут позже. Зафиксируйте эту информацию на весь предстоящий сезон.
Ну, и главное, что отличает этот сезон от предыдущего – система Halo. Трудно поверить, но и этот ход нынешнего руководства «Ф-1» многие приняли в штыки. Особенно пилоты, для которых, якобы, эта конструкция для защиты головы и была внедрена. Особенно ярым противником Halo выступил не стесняющийся в выражениях Кевин Магнуссен, заявивший, что система выглядит уродливой и просто раздражает. Кроме того, из-за Halo плохо виден шлем гонщика, дизайну которого уделяется немало времени и сил.
Кто победит?
Претенденты все те же – «Мерседес» и «Феррари», но в этом году и «Ред Булл» серьезно намерен вмешаться в борьбу лидеров. Машину «быков» считают самой инновационной, а пара пилотов Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен многими называется сильнейшей в чемпионате. Загвоздка здесь снова в двигателе. Если в «Рено» сделали шаг вперед хотя бы в надежности, то в этом сезоне «Мерседесу» будет еще тяжелее.
Немцы, впрочем, уверены в себе. Чемпионы не раскрыли всех карт на прошедших тестах, сосредоточившись на проверке и подготовке машины, а не на реальной скорости. В «Феррари» же, видимо, решили пойти в психологическую атаку и установили рекорд трассы в Барселоне, опередив ближайших преследователей на 0,6 секунды!
Однако в 2018-м судьбу чемпионства решит не только скорость. Не стоит забывать, что на 21 гонку командам выделено лишь по три двигателя, а дальше пилотов ждут большие штрафы за замену компонентов. Учитывая, что в этом году откровенных аутсайдеров уже не будет, продираться с последних рядов наверх станет не так уж легко. Так что вопрос грамотного распределения ресурсов – ключ к победе.
…а что Титов?
В смысле, российский гонщик. Как пел классик, «их есть у меня». В предстоящем чемпионате отечественным болельщикам снова будет за кого поболеть. Наш кандидат – пилот от народа – Сергей Сироткин. Дебютант уже освоился в «Уильямсе» и даже стал лучшим представителем команды на тестах, опередив второгодника Лэнса Стролла и опытного Роберта Кубицу. Проблема в том, что британский болид пока не впечатляет. Будем надеяться, что к Австралии часть проблем в Гроуве все-таки смогут решить.
Но в любом случае не стоит ждать от Сергея сиюминутного результата. Его задача на старте сезона – держаться рядом с напарником и по возможности его опережать. Этот минимум Сироткину очень даже по силам. Главное, чтобы на командном мостике «Уильямса» не начали мудрить и решать за пилотов, в каком порядке им финишировать.
Единственное, что хочется пожелать Сергею перед стартом сезона – удачи. Весь прошлый год, который он провел в качестве резервиста «Рено», его преследовал рок, не позволявший проявить себя на пятничных тренировках. Да и в Барселоне Сироткину по заранее составленному графику доставались худшие сессии, во время которых ни проявить себя, ни просто отработать намеченную программу не представлялось возможным. Если внешние факторы оставят Сергея в покое, то даже нависшая над ним из боксов тень Кубицы не должна помешать россиянину выступить достойно.
И это все?
Разумеется, нет. В числе главных интриг чемпионата присутствует выступление «бывших» – «Макларена» и «Хонды». После трехлетнего брака, заключенного отнюдь не на небесах, парочка развелась, но моментально нашла замену друг другу. «Макларен» теперь в отношениях с «Рено», а брошенная «Хонда» упала в объятия «Торо Россо». И если вам показалось, что победителем от таких перестановок стала британская команда, то вы явно поспешили с выводами.
На тестах «Хонда» отработала как часы, а вот оранжевые даже с новым мотором не избавились от старых проблем. Да, в скорости «Макларен» явно прибавил и может рассчитывать на борьбу за большие очки, но не получится ли так, что технические помарки снова заставят сражаться с «Хондой», только теперь уже не под одной крышей? Есть предпосылки, что в данном противостоянии точка еще не поставлена.
Интрига имеет место быть и на трансферном рынке. Самый лакомый кусок – Риккьярдо, контракт которого с «Ред Буллом» истекает в конце года. Австралийца очень хотят видеть в «Феррари» вместо Кими Райкконена, но и в «Мерседесе» не откажутся от такого пилота, особенно если не пойдут дела у Вальттери Боттаса. Эта увлекательная сага должна засверкать яркими красками уже летом, если, конечно, «Ред Булл» не пресечет это все продлением соглашения с одним из лучших гонщиков в пелотоне.
Где и когда это все смотреть?
Телеканалы «Матч ТВ», «Матч! Арена», а также порталы Sportbox.ru и Matchtv.ru в полном объеме покажут чемпионат мира-2018 в прямом эфире.
Расписание уик-энда Гран-при Австралии
Пятница 23 марта
4:00 Первая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
8:00 Вторая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
Суббота 24 марта
6:00 Третья тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»
9:00 Квалификация – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
Воскресенье 25 марта
8:00 Гонка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru