Николай Марценко: «Halo напоминает пляжные сланцы, на это убожество тяжело смотреть»

31 марта 2018 18:17

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в интервью Sportbox.ru рассказал о скором возобновлении карьеры, которую он продолжит в мотогонках, а также поделился впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1» и сравнил систему безопасности Halo с пляжными сланцами.

– Что побудило вас к возвращению в спорт и перевоплощению в мотогонщика?

– С детства сильно люблю мото. Мне повезло, что еще до того, как стал держать баланс на велосипеде, научился ездить на маленьком мотоцикле. Освоил его гораздо лучше, чем велосипед. Когда начал заниматься автоспортом, все равно смотрел в сторону мотоциклов, очень хотел что-нибудь попробовать, но не мог, поскольку был риск получить повреждение – мотоспорт слишком травмоопасен. Это было неоправданным риском. А сейчас у меня появились время и финансовая возможность для того, чтобы участвовать в гонках чемпионата России. В этом году я выступлю в классе «суперспорт» за команду DMC, первая гонка пройдет в Нижнем Новгороде 18 мая. Также у нас в календаре – Moscow Raceway и Мячково. На этих трассах в последнее время бывал не так часто, как того хотелось бы. С удовольствием опробую свои навыки. Это будет совершенно новая страница в моей карьере. Риск получить травму из-за какой-либо ошибки здесь умножается на пять. Опять же на недавних тестах в Испании я совершил небольшую помарку, упал с мотоцикла, сломал палец и немного стер себе руку. Будь я на машине, просто бы уехал в гравий и снова вернулся на трек. На мотоцикле же у меня «поскользнулось» переднее колесо, что и привело к такой ситуации. Но при этом ощущения очень яркие, ощущение того, что находишься на грани, оттого что мотоцикл полностью открыт. Ты держишься за него руками и ногами и никаких суперсистем безопасности здесь нет. Физическая нагрузка, конечно, колоссальная. Чтобы мотоцикл повернул как надо, ты должен правильно управлять корпусом своего тела. Это новый вызов для меня. Понятно, что все это даваться будет нелегко, но не сомневаюсь, что буду получать удовольствие от процесса. Мне сейчас все равно, какие позиции буду занимать в личном зачете. Очень хочу вернуться на трек и окунуться в гоночную атмосферу. На мотоцикле ощущения от гонки еще более захватывающие, чем на машине, поскольку борьба с соперниками здесь в прямом смысле идет плечо в плечо.

– Мотогонщиков иногда сравнивают с камикадзе. Вам не страшно?

– Очень давно слежу за MotoGP, вижу, насколько большая отвага нужна в мотогонках. Меня это впечатляет куда больше, чем «Формула-1». Но я бы не сказал, что они камикадзе. Просто гонка на мотоцикле доставляет невероятное удовольствие, эти эмоции словами не передать! Это не хуже, чем пилотировать формульный болид. А где-то даже еще более интересно. Ведь угол наклона мотоцикла позволяет тереться коленом об асфальт на высоких скоростях. При этом права даже на небольшую ошибку у тебя нет.

– Вы упомянули о MotoGP. Держите в уме участие в этом топовом чемпионате?

– Для этого мне нужно было бы сидеть на мотоцикле с четырех лет и быть самым лучшим мотогонщиком в России. Чтобы это осуществить, нужен невероятный ресурс времени. У меня не будет возможности для подготовки того же уровня, которую проходил, чтобы быстро ехать в сериях, предоставляющих путевку в «Формулу-1». Иными словами, придется посвятить этому всего себя – к сожалению, такой возможности на данный момент нет. Планирую ли вообще выступления на международном уровне? Это будет зависеть от результатов в ближайшие два-три года и от того, насколько позволит время заниматься мотоспортом. Возможно, это будет мировой чемпионат по «суперспорту». Это очень престижное соревнование, там весьма серьезная конкуренция. Но чтобы здесь выступать, нужно проделать серьезный путь – это несколько лет кропотливой работы. Сейчас же у меня будут шесть дней предсезонных тестов в Барселоне и Арагоне. На треках, хорошо знакомых мне по «Мировой серии».

– Возвращение в автоспорт исключаете?

– В ближайшее время точно. Во-первых, не могу сказать, что у мня очень большое желание. Да и финансовой возможности нет. Более того, чтобы вернуться и выступать достойно, мне понадобится год на подготовку. Да и по эмоциям вряд ли что-то сравнится с «формулами» и мотоциклами.

– Многие российские пилоты с огромным удовольствием выступают в гонках на выносливость.

– Несколько лет назад я работал с прототипом в классе LMP2. По сути своей – это крытая «формула», которая сделана с расчетом на длительные гонки. С огромным запасом все сделано. Тем не менее в гонке на выносливость невозможно атаковать всю дистанцию – там нужно ехать размеренно и очень стабильно. Это немного другое. Но у меня и не было возможности работать в данном направлении. Потому что здесь нужно иметь очень солидное финансирование, либо заручиться поддержкой со стороны программы SMP Racing. У меня на данный момент нет ни того, ни другого. Есть только собственные возможности, которые могу применить к интересному направлению в мотоспорте. Конечно, класс LMP1 – это здорово, но это абсолютно другая тема, к которой нужно скрупулезно готовиться.

– Поговорим о новом сезоне «Формулы-1». Какое впечатление оставила первая гонка?

– Удивлен, что многие считают ее скучной. Мое мнение, это была весьма интересная гонка. Во-первых, «Макларен» заработал хорошие очки – последние два-три года мы такого уверенного выступления у них не видели. Второй момент – «Ред Булл» не смог реализовать свое преимущество. Макс Ферстаппен на этот раз серьезно ошибся – обычно из критических ситуаций он выходит успешно. На старте чемпионата мы увидели борьбу и несколько напряженных моментов. Таких, как смена позиций среди лидеров за счет тактической ошибки «Мерседеса», сдерживание Ферстаппена в исполнении Фернадо Алонсо и ошибки «Хааса», которые привели к его сходу и дали шанс «Макларену». Все это очень сложно было предсказать. В общем, старт сезона произвел неплохое впечатление. Тем не менее «Ф-1» необходимы определенные изменения. В первую очередь нужно убрать одно нововведение. Я о системе защиты Halo – это ужас! Какие-то пляжные сланцы над головой пилота. Это портит имидж «Ф-1». Ни одна нормальная гоночная серия не принимала такого непонятного решения. Допустим, изначально закрытая машина LMP1 сделана так по определенным соображениям, но выглядит она гармонично. А сейчас вроде бы и оставили «Формулу-1» открытой, а вроде бы и нет. На это убожество тяжело смотреть. Почему-то в MotoGP никто не ставит сетку вокруг гонщиков. Они понимают, на что идут, падают на высоких скоростях, получают повреждения – они под это подписались. Понимаю, что руководство «Формулы-1» пытается обезопасить себя, чтобы не было претензий по мерам безопасности. Но в этой ситуации имидж «королевских гонок» пострадал больше, чем это должно быть.

– Каковы в нынешнем сезоне перспективы «Уильямса», за который выступает Сергей Сироткин?

– «Уильямс» не смог предоставить технику, которая дала бы возможность Сироткину и его напарнику Лэнсу Строллу проявить себя на первом этапе. На машине Сергея отказали тормоза. Хорошо, что он не въехал прямо в стену, а спокойно остановился в зоне безопасности. Если педаль действительно уходила в пол, это могло бы закончиться «фейерверком»: Сергей в этой ситуации просто потерял бы управление машиной. К счастью, этого не произошло. Он хладнокровно повел себя в этой ситуации, оставив машину в безопасном месте. Но у команды Сироткина все равно не было темпа, чтобы показать себя. Надеюсь, мы увидим трек, где шасси «Уильямса» будет работать лучше, чем у других команд. Сергею сейчас самое главное – стабильно объезжать Стролла, поскольку для него важно показать, что уровень у него выше среднего. Чтобы дальше он мог продвигаться в более сильные команды.

– Как вам «Формула-1» без грид герлз?

– Не пойму, к чему все это? Не могут исправить звук в машинах, но зачем-то поставили на стартовую решетку детей. Такое ощущение, что не в том направлении двигаются. Я не против того, чтобы дети стояли на старте. Мне все равно, кто держит зонтик над машиной – ребенок или девушка. Но лучше было бы оставить все, как раньше, а вместо этого каждый этап делать для детей тур в боксы команд. А если это гонка в Японии? Там Гран-при всегда проходит в сложных погодных условиях. Вдруг тайфун? Маленького ребенка заставят стоять с зонтом над пилотом? Абсурд!

Надежда Гущина, Sportbox.ru 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх