Переломный момент в «Формуле-1»: с дешевыми двигателями, но без «Феррари»?

Максим Иванов 02 апреля 2018 16:11

В предстоящий уик-энд в Бахрейне руководство «Формулы-1» проведет встречу с боссами команд, на которой будет представлен регламент на двигатели, вступающий в силу с 2021 года. Если участники заседания не придут к единому мнению, «королевские гонки» могут измениться навсегда. И вряд ли в лучшую сторону.

В чем суть проблемы?

Liberty Media продолжает курс на снижение расходов, добравшись до сердца любой гоночной машины – двигателя. Согласно плану спортивного директора «Ф-1» Росса Брауна, в сезоне-2021 силовые установки обязаны стать более дешевыми и простыми, но обладать текущими характеристиками. Иными словами, это будет все тот же 1.6-литровый мотор с турбонаддувом, но без генератора MGU-H – самой дорогой части современных двигателей. В целях экономии блоки мотора должны быть стандартизированы для всех производителей.

Фактически, боссы «Ф-1» хотят уравнять шансы всех команд, поскольку новые двигатели будут максимально приближены друг к другу по мощности и надежности. Отличия будут, разве что, в обновленной системе рекуперации кинетической энергии (KERS). Но «уравниловка» пришлась по вкусу далеко не всем. Подобные перемены были задуманы еще и с целью привлечения новых брендов в «королевские гонки», но это разозлило «старичков» еще сильнее. А чем дольше будут идти переговоры, тем меньше останется времени на разработку и подготовку у потенциальных новобранцев сезона-2021.

Дискуссии по регламенту продолжаются больше года, но босс «Формулы-1» Чейз Кэри твердо намерен завершить затянувшийся процесс уже в Бахрейне.

Чем недовольны команды?

«Ф-1» давно связала по рукам и ногам технических специалистов разных команд, поэтому болиды не сильно отличаются друг от друга с точки зрения аэродинамики. Здесь и сейчас ставка делается на двигатель, ну, и немного – на пилота. В новом варианте регламента силовые установки тоже будут похожи друг на друга, что превратит чемпионат в соревнование непосредственно гонщиков, но не брендов. Производителей такой подход не устраивает.

Сопротивление возглавил президент «Феррари» Серджио Маркионе, который пригрозил Liberty Media уходом своей команды в другую серию, либо созданием альтернативной «Формулы-1». Итальянцам не нужны гонки одинаковых машин, отличающихся лишь цветом. Такого же мнения придерживается и начальник «Мерседеса» Тото Вольфф. Немцы, по словам Берни Экклстоуна, приходили в «королевские гонки», чтобы сражаться именно с «Феррари», а потому уход главного конкурента может сподвигнуть действующих чемпионов покинуть серию вслед за красными.

В «Рено» тоже не сильно довольны предстоящими переменами. Сирил Абитбуль не раз предлагал оставить текущие двигатели и вернуть им старый звук вместо очередных огромных затрат на разработку «дешевых» силовых установок. В открытую конфронтацию с Liberty Media не вступает лишь «Хонда», но японцы, бросившие все силы на погоню за конкурентами, не очень-то рады тому, что скоро все придется начинать с нуля.

Чем это все может закончиться?

Вариантов развития событий три. Первый – самый оптимистичный. Обе стороны идут на компромисс и на следующей неделе нам презентуют окончательный вид регламента, каким бы он ни был. А кто именно пойдет на уступки – не так уж и важно. Второй вариант – самый реальный. Переговоры снова ни к чему не приведут и вопрос по регламенту останется открытым. Впрочем, ненадолго – руководители «Ф-1» обязаны поставить точку в этом деле до конца апреля. И третий вариант – самый неожиданный и скандальный. Liberty Media и ФИА не идут ни у кого на поводу и утверждают свою версию регламента, в результате чего одна или несколько команд заявляют о своем уходе из «Формулы-1» после окончания сезона-2020.

Известно, что пять коллективов, среди которых «Уильямс» и «Форс Индия», целиком и полностью на стороне Liberty Media и их идей. «Феррари», «Мерседес» и «Рено» – против. Очевидно, что с уходом скудерии «Ф-1» потеряет и «Заубер» с «Хаасом», которые в данный момент представляют собой дублирующие составы красных. При этом руководители «королевы автоспорта» не считают потерю «Феррари» сильным ударом по «Формуле-1», хотя все вокруг – от Вольффа до Экклстоуна – говорят об обратном. Да, освободившиеся места смогут занять новые автопроизводители, но не станет ли это все последней каплей для болельщиков, которые совсем не в восторге от лавины перемен в их любимой гоночной серии? Ответ на этот вопрос мы должны получить уже очень скоро.

Продолжите ли вы смотреть «Ф-1» после ухода «Феррари»? 4036
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх