Переломный момент в «Формуле-1»: с дешевыми двигателями, но без «Феррари»?
В предстоящий уик-энд в Бахрейне руководство «Формулы-1» проведет встречу с боссами команд, на которой будет представлен регламент на двигатели, вступающий в силу с 2021 года. Если участники заседания не придут к единому мнению, «королевские гонки» могут измениться навсегда. И вряд ли в лучшую сторону.
В чем суть проблемы?
Liberty Media продолжает курс на снижение расходов, добравшись до сердца любой гоночной машины – двигателя. Согласно плану спортивного директора «Ф-1» Росса Брауна, в сезоне-2021 силовые установки обязаны стать более дешевыми и простыми, но обладать текущими характеристиками. Иными словами, это будет все тот же 1.6-литровый мотор с турбонаддувом, но без генератора MGU-H – самой дорогой части современных двигателей. В целях экономии блоки мотора должны быть стандартизированы для всех производителей.
Фактически, боссы «Ф-1» хотят уравнять шансы всех команд, поскольку новые двигатели будут максимально приближены друг к другу по мощности и надежности. Отличия будут, разве что, в обновленной системе рекуперации кинетической энергии (KERS). Но «уравниловка» пришлась по вкусу далеко не всем. Подобные перемены были задуманы еще и с целью привлечения новых брендов в «королевские гонки», но это разозлило «старичков» еще сильнее. А чем дольше будут идти переговоры, тем меньше останется времени на разработку и подготовку у потенциальных новобранцев сезона-2021.
Дискуссии по регламенту продолжаются больше года, но босс «Формулы-1» Чейз Кэри твердо намерен завершить затянувшийся процесс уже в Бахрейне.
Чем недовольны команды?
«Ф-1» давно связала по рукам и ногам технических специалистов разных команд, поэтому болиды не сильно отличаются друг от друга с точки зрения аэродинамики. Здесь и сейчас ставка делается на двигатель, ну, и немного – на пилота. В новом варианте регламента силовые установки тоже будут похожи друг на друга, что превратит чемпионат в соревнование непосредственно гонщиков, но не брендов. Производителей такой подход не устраивает.
Сопротивление возглавил президент «Феррари» Серджио Маркионе, который пригрозил Liberty Media уходом своей команды в другую серию, либо созданием альтернативной «Формулы-1». Итальянцам не нужны гонки одинаковых машин, отличающихся лишь цветом. Такого же мнения придерживается и начальник «Мерседеса» Тото Вольфф. Немцы, по словам Берни Экклстоуна, приходили в «королевские гонки», чтобы сражаться именно с «Феррари», а потому уход главного конкурента может сподвигнуть действующих чемпионов покинуть серию вслед за красными.
В «Рено» тоже не сильно довольны предстоящими переменами. Сирил Абитбуль не раз предлагал оставить текущие двигатели и вернуть им старый звук вместо очередных огромных затрат на разработку «дешевых» силовых установок. В открытую конфронтацию с Liberty Media не вступает лишь «Хонда», но японцы, бросившие все силы на погоню за конкурентами, не очень-то рады тому, что скоро все придется начинать с нуля.
Чем это все может закончиться?
Вариантов развития событий три. Первый – самый оптимистичный. Обе стороны идут на компромисс и на следующей неделе нам презентуют окончательный вид регламента, каким бы он ни был. А кто именно пойдет на уступки – не так уж и важно. Второй вариант – самый реальный. Переговоры снова ни к чему не приведут и вопрос по регламенту останется открытым. Впрочем, ненадолго – руководители «Ф-1» обязаны поставить точку в этом деле до конца апреля. И третий вариант – самый неожиданный и скандальный. Liberty Media и ФИА не идут ни у кого на поводу и утверждают свою версию регламента, в результате чего одна или несколько команд заявляют о своем уходе из «Формулы-1» после окончания сезона-2020.
Известно, что пять коллективов, среди которых «Уильямс» и «Форс Индия», целиком и полностью на стороне Liberty Media и их идей. «Феррари», «Мерседес» и «Рено» – против. Очевидно, что с уходом скудерии «Ф-1» потеряет и «Заубер» с «Хаасом», которые в данный момент представляют собой дублирующие составы красных. При этом руководители «королевы автоспорта» не считают потерю «Феррари» сильным ударом по «Формуле-1», хотя все вокруг – от Вольффа до Экклстоуна – говорят об обратном. Да, освободившиеся места смогут занять новые автопроизводители, но не станет ли это все последней каплей для болельщиков, которые совсем не в восторге от лавины перемен в их любимой гоночной серии? Ответ на этот вопрос мы должны получить уже очень скоро.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru