Оксана Косаченко: «Если Клэр Уильямс не в состоянии управлять своей командой, покупатели на такой бренд всегда найдутся»

22 апреля 2018 16:44

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru объяснила, почему отсутствие соревновательной практики не должно навредить Даниилу Квяту, рассказала, чем грозит «Ф-1» введение лимита бюджетов для участников чемпионата, а также выразила мнение, что у Сергея Сироткина есть шанс хорошо выступить на предстоящем Гран-при Азербайджана.

– Пилот по развитию «Феррари» Даниил Квят в нынешнем сезоне не примет участия ни в одной гоночной серии, включая свободные заезды в «Ф-1». Много от этого потеряет россиянин как гонщик?

– То, что Даниил не будет участвовать в пятничных тренировках, было понятно уже тогда, когда стало известно о его соглашении с «Феррари». Это предполагалось по контракту. Как пилот по развитию, Даниил работает на базе – он не является гонщиком, выезжающим на этапы. У скудерии немало спортсменов, которые помогают ей не только в «Формуле-1», а в разных чемпионатах, где представлена техника «Феррари». У каждого из них есть абсолютно понятные задачи. Задача Даниила – работать на заводе и на симуляторе. Если Квят под этим подписался, условия его устроили. Помешает ли ему это? Не думаю. Да, когда ты все время тренируешься и находишься в боевых условиях, ты остаешься в тонусе. Но Квят ведь не смотрит телевизор лежа на диванчике – он работает, у него есть абсолютно понятный график подготовки. Вспомните того же Пола ди Ресту: сидел себе где-то – раз, его неожиданно позвали и он проехал гонку за «Уильямс». Поэтому надо всегда находиться в состоянии боевой готовности. И Даниил это прекрасно понимает.

– Руководство «Ф-1» думает об изменении финансового регламента. Реформа предполагает введение лимита бюджета команд, который не должен превышать 150 миллионов. Фавориты выступили против данного решения, а вот боссы «Уильямса» заявили, что это единственный шанс сохранить команду в чемпионате.

– Мы переживаем очень странный период, когда «Формулу-1» пытаются загнать в какие-то рамки. Боюсь, что это искусственное регулирование приведет к падению интереса к спорту. В «королевских гонках» всегда были команды, которые тратят много денег, и команды, у которых средств гораздо меньше. Невозможно регулировать развитие команд – в противном случае мы придем к какому-то моно-чемпионату, где будут совершенно понятные силовые установки и шасси. Нельзя ограничивать тот чемпионат, который всегда был платформой для обкатки новых технологий. А новые технологии, как известно, вещь затратная. А что касается Клэр Уильямс, могу только пожелать ей активизироваться в коммерческом плане. «Уильямс» – не «Катерхэм», который абсолютно никому не был известен. Это команда с колоссальной историей, и если под это имя не найти новых спонсоров и еще потерять имеющихся, это будет большим промахом в коммерческой и маркетинговой стратегии. Уверена, что «Уильямс» не закроется. Если Клэр не в состоянии управлять командой, наверняка на такой бренд найдутся покупатели и управленцы. Они есть на рынке.

– Как это может сказаться на будущем российского гонщика Сергея Сироткина?

– Сироткин пришел с солидной спонсорской поддержкой, а «Уильямс» – очень благородная и честная команда, свои обязательства она будет выполнять на сто процентов. Поэтому на Сергее это никак не отразится. Что касается продления контракта с Сироткиным, думаю, это никаким образом не зависит от «Уильямса». Скорее – от менеджмента и спонсоров пилота. Как они будут вести переговоры, какие имеются варианты и так далее. Вы прекрасно понимаете, что через месяц-другой начнутся переходы, объявления о подписании контрактов и передвижениях в командах. Поэтому уже нужно суетиться и четко понимать, что надо делать. Конечно, в «Формуле-1» у Сергея еще нет достижений, но, с другой стороны, он пока провел всего три гонки. До лета ему надо себя хорошо проявить. Кстати, на предстоящем этапе в Баку у Сергея и «Уильямса» есть возможности показать себя. Лэнсу Строллу будет способствовать и тот позитивный опыт, который у него был здесь в прошлом году, когда он добрался до пьедестала. Стало быть, «Уильямс» знает, какие настройки подходят для этой трассы. Очень хочется, чтобы Сергей уже как минимум заехал в очки.

– Вы помогаете промоутерам Гран-при Азербайджана в подготовке домашнего этапа. Какую развлекательную программу организаторы готовят для поклонников «королевских гонок»?

– Самое главное, что там очень интересная трасса, и все мы ждем захватывающих баталий. Концертная программа в этом году несколько смещена, поскольку это не летний месяц и сейчас не так жарко. В «Формулу-1» вливается очень важный для Баку объект: «Кристалл Холл». Все концерты пройдут там. Для обладателей билетов на «Ф-1» проезд туда будет бесплатным. Это немного усложняет логистику, зато все будут находиться под крышей в совершенно шикарных условиях. В свою очередь, Приморский бульвар, как и в предыдущие два года остается зоной гостеприимства. Гости там смогут познакомиться с национальными ремеслами и кухней.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Азербайджана
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх