Оксана Косаченко: «Если Клэр Уильямс не в состоянии управлять своей командой, покупатели на такой бренд всегда найдутся»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru объяснила, почему отсутствие соревновательной практики не должно навредить Даниилу Квяту, рассказала, чем грозит «Ф-1» введение лимита бюджетов для участников чемпионата, а также выразила мнение, что у Сергея Сироткина есть шанс хорошо выступить на предстоящем Гран-при Азербайджана.
– Пилот по развитию «Феррари» Даниил Квят в нынешнем сезоне не примет участия ни в одной гоночной серии, включая свободные заезды в «Ф-1». Много от этого потеряет россиянин как гонщик?
– То, что Даниил не будет участвовать в пятничных тренировках, было понятно уже тогда, когда стало известно о его соглашении с «Феррари». Это предполагалось по контракту. Как пилот по развитию, Даниил работает на базе – он не является гонщиком, выезжающим на этапы. У скудерии немало спортсменов, которые помогают ей не только в «Формуле-1», а в разных чемпионатах, где представлена техника «Феррари». У каждого из них есть абсолютно понятные задачи. Задача Даниила – работать на заводе и на симуляторе. Если Квят под этим подписался, условия его устроили. Помешает ли ему это? Не думаю. Да, когда ты все время тренируешься и находишься в боевых условиях, ты остаешься в тонусе. Но Квят ведь не смотрит телевизор лежа на диванчике – он работает, у него есть абсолютно понятный график подготовки. Вспомните того же Пола ди Ресту: сидел себе где-то – раз, его неожиданно позвали и он проехал гонку за «Уильямс». Поэтому надо всегда находиться в состоянии боевой готовности. И Даниил это прекрасно понимает.
– Руководство «Ф-1» думает об изменении финансового регламента. Реформа предполагает введение лимита бюджета команд, который не должен превышать 150 миллионов. Фавориты выступили против данного решения, а вот боссы «Уильямса» заявили, что это единственный шанс сохранить команду в чемпионате.
– Мы переживаем очень странный период, когда «Формулу-1» пытаются загнать в какие-то рамки. Боюсь, что это искусственное регулирование приведет к падению интереса к спорту. В «королевских гонках» всегда были команды, которые тратят много денег, и команды, у которых средств гораздо меньше. Невозможно регулировать развитие команд – в противном случае мы придем к какому-то моно-чемпионату, где будут совершенно понятные силовые установки и шасси. Нельзя ограничивать тот чемпионат, который всегда был платформой для обкатки новых технологий. А новые технологии, как известно, вещь затратная. А что касается Клэр Уильямс, могу только пожелать ей активизироваться в коммерческом плане. «Уильямс» – не «Катерхэм», который абсолютно никому не был известен. Это команда с колоссальной историей, и если под это имя не найти новых спонсоров и еще потерять имеющихся, это будет большим промахом в коммерческой и маркетинговой стратегии. Уверена, что «Уильямс» не закроется. Если Клэр не в состоянии управлять командой, наверняка на такой бренд найдутся покупатели и управленцы. Они есть на рынке.
– Как это может сказаться на будущем российского гонщика Сергея Сироткина?
– Сироткин пришел с солидной спонсорской поддержкой, а «Уильямс» – очень благородная и честная команда, свои обязательства она будет выполнять на сто процентов. Поэтому на Сергее это никак не отразится. Что касается продления контракта с Сироткиным, думаю, это никаким образом не зависит от «Уильямса». Скорее – от менеджмента и спонсоров пилота. Как они будут вести переговоры, какие имеются варианты и так далее. Вы прекрасно понимаете, что через месяц-другой начнутся переходы, объявления о подписании контрактов и передвижениях в командах. Поэтому уже нужно суетиться и четко понимать, что надо делать. Конечно, в «Формуле-1» у Сергея еще нет достижений, но, с другой стороны, он пока провел всего три гонки. До лета ему надо себя хорошо проявить. Кстати, на предстоящем этапе в Баку у Сергея и «Уильямса» есть возможности показать себя. Лэнсу Строллу будет способствовать и тот позитивный опыт, который у него был здесь в прошлом году, когда он добрался до пьедестала. Стало быть, «Уильямс» знает, какие настройки подходят для этой трассы. Очень хочется, чтобы Сергей уже как минимум заехал в очки.
– Вы помогаете промоутерам Гран-при Азербайджана в подготовке домашнего этапа. Какую развлекательную программу организаторы готовят для поклонников «королевских гонок»?
– Самое главное, что там очень интересная трасса, и все мы ждем захватывающих баталий. Концертная программа в этом году несколько смещена, поскольку это не летний месяц и сейчас не так жарко. В «Формулу-1» вливается очень важный для Баку объект: «Кристалл Холл». Все концерты пройдут там. Для обладателей билетов на «Ф-1» проезд туда будет бесплатным. Это немного усложняет логистику, зато все будут находиться под крышей в совершенно шикарных условиях. В свою очередь, Приморский бульвар, как и в предыдущие два года остается зоной гостеприимства. Гости там смогут познакомиться с национальными ремеслами и кухней.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Азербайджана- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru