Михаил Алешин: «Люди, которые разбираются в автоспорте, видят, что Сироткин хорошо выполняет свою работу»
Пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru подвел итоги дебюта в самом престижном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость LMP1, рассказал, как возникла идея приглашения в российскую команду чемпиона «Формулы-1» Дженсона Баттона, поделился впечатлениями от работы Сергея Сироткина, а также выразил мнение, что Максу Ферстаппену тяжело справляться со стрессом.
– По итогам стартового этапа чемпионата WEC вы с Виталием Петровым на прототипе BR1 заняли пятое место. Довольны дебютом в самом престижном классе LMP1?
– Начинать всегда непросто, тем более что это абсолютно новая машина и практически новая команда. И у нас на этом прототипе был первый боевой опыт. Наша главная задача состояла в том, чтобы успешно финишировать. Точку отсчета мы прошли: финишировали, причем на пятом месте – очень достойный результат для начала. Будем улучшаться, ускоряться. Сейчас у нас много разной информации для анализа. Естественно, не могу сказать что-то конкретное, потому что это внутренняя информация. Но очевидно, всегда есть что улучшить, доработать. Когда ты начинаешь работать с машиной уже не в тестовых, а в настоящих боевых условиях, могут проявляться новые «болячки», которые надо устранять. Для нас самым важным в этой гонке была подготовка к следующему этапу – «24 часам Ле-Мана».
– Ваш второй экипаж в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена в Бельгии боролся за призовую тройку, и если бы не сход за час до окончании гонки, скорее всего, был бы на пьедестале почета.
– Это говорит о больших перспективах и ребят, и нашей машины. Это очень интересный экипаж: с одной стороны, смелость и юношеский задор Егора и Матевоса, с другой, холодный ум и расчет Стефана. Сарразен – большой профессионал, он уже 10 лет ездит в LMP1. Отлично вписался в нашу команду и зарекомендовал себя как полезный «винтик» в большом механизме. Все три пилота здесь очень быстрые, каждый на своем месте.
– В Ле-Мане вы поедете в одном экипаже с чемпионом «Формулы-1» Дженсоном Баттоном. Что скажете о британце?
– В Спа мы с Виталиком выступали вдвоем, Дженсон не смог приехать. В Ле-Мане наш экипаж будет соревноваться уже в полном составе, и весь сезон Баттон будет с нами. Мне очень интересны стиль работы и пилотирования Дженсона. Я тоже не мальчик, но у такого мастодонта автоспорта, как Баттон, грех не поучиться. Его колоссальный опыт пилотирования различной техники будет интересен и мне, и Виталию, и другим ребятам. Это будет прекрасное вливание и мозгового ресурса, и опыта. Мы рассматривали множество разных вариантов и в итоге пришли к выводу, что Баттон подойдет нам лучше других пилотов. Мы очень рады, что он с нами. Если за команду едет такой пилот, это говорит об ее уровне.
– Кого еще рассматривали на роль пилота вашего экипажа?
– Назвать имена не могу, но все спортсмены на слуху.
– Какие задачи стоят перед вами на «24 часах Ле-Мана»?
– У нас всегда одна задача – побеждать. При любом раскладе мы к этому стремимся. Понятно, что это будет трудно, что есть «Тойота», которая в связи с некоторыми особенностями на данный момент быстрее нас. Но «24 часа Ле-Мана» – гонка длинная, всякое может случиться, и мы это не раз видели. Первостепенное значение будет иметь правильная подготовка. Надежность, скорость, немного везения – и, думаю, все должно получиться.
– «Тойота» использует гибридные технологии. Организаторы чемпионата должны обращать внимание на такие моменты?
– Организаторы здесь тоже оказались в не самой комфортной ситуации: им надо как-то попытаться всех нас уравнять. При этом технологии абсолютно разные, то есть фактически машины подготовлены разным регламентам. Но в данном случае мы все плывем в одной лодке: как нам не выгодно на вторых ролях ездить, так и организаторы не заинтересованы в том, чтобы «Тойота» в одну калитку выигрывала. Да и для самой «Тойоты» побеждать с большим преимуществом не очень круто. Думаю, проанализировав первую гонку, какой-то вывод организаторы обязательно сделают и, возможно, что-то поменяют. Будем на это надеяться.
– Победа Фернандо Алонсо в его дебютной гонке в чемпионате WEC в этой связи, наверное, не очень удивляет?
– А что здесь удивляться? Алонсо не нуждается в представлении. Это – человек-легенда, который не зацикливается на «Формуле-1» и не боится пробовать себя в разных проектах. В прошлом году он проехал «Инди-500», в этом – участвует в WEC. У меня этот человек вызывает искреннее уважение. Для «Тойоты» это очень хорошее приобретение.
https://twitter.com/alo_oficial/status/992847385784193025– Поговорим о «Формуле-1». Какое впечатление оставили первые четыре этапа «королевских гонок»?
– Если говорить об «Уильямсе» и Сироткине, то у Сергея пока просто немного не складывается. По разным причинам. Как мы знаем, на трассе в Баку он просто оказался не в том месте и не в то время. На него сразу за инцидент посыпались какие-то обвинения, но они совершенно не обоснованы: Сироткин оказался между двух машин, которые зажали его болид. Деваться было некуда, вины Сергея нет. Но с точки зрения скорости наш пилот уже продемонстрировал, что он ничуть не хуже своего напарника Лэнса Стролла. Это только первые его гонки, надо дать время, чтобы он привык к машине, но он уже быстр. Думаю, все будет хорошо. Главная его задача – опередить по итогам сезона Стролла. Сергею просто надо стабильно ехать и пытаться набрать очки. Люди, которые разбираются в автоспорте, видят, что свою работу Сергей выполняет хорошо.
– Неоднозначную реакцию у поклонников «Ф-1» вызывает экстравагантное поведение на трассе Макса Ферстаппена.
– Ферстаппен – интересный пример того, как можно, минуя многие серии, взять и начать большой путь в «Формуле-1». При обеспечении хорошего финансирования и огромного количества тестов он едет не медленнее Даниэля Риккьярдо. Думаю, то, что сейчас у него происходит, как раз-таки недостаток опыта в молодежных сериях. Совершенно очевидно, что Максу тяжело справляться со стрессовыми ситуациями. Ферстаппен допускает много ошибок и сам загоняет себя в угол. Как правило, с такими ситуациями справляются пилоты с большим опытом. Максу надо немножечко выпустить пар и спокойно выполнять свою работу, не думая о давлении. Это тяжелый момент карьеры, который просто надо пережить.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Испании. Квалификация- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru