Михаил Алешин: «Люди, которые разбираются в автоспорте, видят, что Сироткин хорошо выполняет свою работу»

11 мая 2018 22:45

Пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru подвел итоги дебюта в самом престижном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость LMP1, рассказал, как возникла идея приглашения в российскую команду чемпиона «Формулы-1» Дженсона Баттона, поделился впечатлениями от работы Сергея Сироткина, а также выразил мнение, что Максу Ферстаппену тяжело справляться со стрессом.

– По итогам стартового этапа чемпионата WEC вы с Виталием Петровым на прототипе BR1 заняли пятое место. Довольны дебютом в самом престижном классе LMP1?

– Начинать всегда непросто, тем более что это абсолютно новая машина и практически новая команда. И у нас на этом прототипе был первый боевой опыт. Наша главная задача состояла в том, чтобы успешно финишировать. Точку отсчета мы прошли: финишировали, причем на пятом месте – очень достойный результат для начала. Будем улучшаться, ускоряться. Сейчас у нас много разной информации для анализа. Естественно, не могу сказать что-то конкретное, потому что это внутренняя информация. Но очевидно, всегда есть что улучшить, доработать. Когда ты начинаешь работать с машиной уже не в тестовых, а в настоящих боевых условиях, могут проявляться новые «болячки», которые надо устранять. Для нас самым важным в этой гонке была подготовка к следующему этапу – «24 часам Ле-Мана».

– Ваш второй экипаж в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена в Бельгии боролся за призовую тройку, и если бы не сход за час до окончании гонки, скорее всего, был бы на пьедестале почета.

– Это говорит о больших перспективах и ребят, и нашей машины. Это очень интересный экипаж: с одной стороны, смелость и юношеский задор Егора и Матевоса, с другой, холодный ум и расчет Стефана. Сарразен – большой профессионал, он уже 10 лет ездит в LMP1. Отлично вписался в нашу команду и зарекомендовал себя как полезный «винтик» в большом механизме. Все три пилота здесь очень быстрые, каждый на своем месте.

– В Ле-Мане вы поедете в одном экипаже с чемпионом «Формулы-1» Дженсоном Баттоном. Что скажете о британце?

– В Спа мы с Виталиком выступали вдвоем, Дженсон не смог приехать. В Ле-Мане наш экипаж будет соревноваться уже в полном составе, и весь сезон Баттон будет с нами. Мне очень интересны стиль работы и пилотирования Дженсона. Я тоже не мальчик, но у такого мастодонта автоспорта, как Баттон, грех не поучиться. Его колоссальный опыт пилотирования различной техники будет интересен и мне, и Виталию, и другим ребятам. Это будет прекрасное вливание и мозгового ресурса, и опыта. Мы рассматривали множество разных вариантов и в итоге пришли к выводу, что Баттон подойдет нам лучше других пилотов. Мы очень рады, что он с нами. Если за команду едет такой пилот, это говорит об ее уровне.

Дженсон Баттон / Фото: © Getty Images 

– Кого еще рассматривали на роль пилота вашего экипажа?

– Назвать имена не могу, но все спортсмены на слуху.

– Какие задачи стоят перед вами на «24 часах Ле-Мана»?

– У нас всегда одна задача – побеждать. При любом раскладе мы к этому стремимся. Понятно, что это будет трудно, что есть «Тойота», которая в связи с некоторыми особенностями на данный момент быстрее нас. Но «24 часа Ле-Мана» – гонка длинная, всякое может случиться, и мы это не раз видели. Первостепенное значение будет иметь правильная подготовка. Надежность, скорость, немного везения – и, думаю, все должно получиться.

– «Тойота» использует гибридные технологии. Организаторы чемпионата должны обращать внимание на такие моменты?

– Организаторы здесь тоже оказались в не самой комфортной ситуации: им надо как-то попытаться всех нас уравнять. При этом технологии абсолютно разные, то есть фактически машины подготовлены разным регламентам. Но в данном случае мы все плывем в одной лодке: как нам не выгодно на вторых ролях ездить, так и организаторы не заинтересованы в том, чтобы «Тойота» в одну калитку выигрывала. Да и для самой «Тойоты» побеждать с большим преимуществом не очень круто. Думаю, проанализировав первую гонку, какой-то вывод организаторы обязательно сделают и, возможно, что-то поменяют. Будем на это надеяться.

– Победа Фернандо Алонсо в его дебютной гонке в чемпионате WEC в этой связи, наверное, не очень удивляет?

– А что здесь удивляться? Алонсо не нуждается в представлении. Это – человек-легенда, который не зацикливается на «Формуле-1» и не боится пробовать себя в разных проектах. В прошлом году он проехал «Инди-500», в этом – участвует в WEC. У меня этот человек вызывает искреннее уважение. Для «Тойоты» это очень хорошее приобретение.

https://twitter.com/alo_oficial/status/992847385784193025

– Поговорим о «Формуле-1». Какое впечатление оставили первые четыре этапа «королевских гонок»?

– Если говорить об «Уильямсе» и Сироткине, то у Сергея пока просто немного не складывается. По разным причинам. Как мы знаем, на трассе в Баку он просто оказался не в том месте и не в то время. На него сразу за инцидент посыпались какие-то обвинения, но они совершенно не обоснованы: Сироткин оказался между двух машин, которые зажали его болид. Деваться было некуда, вины Сергея нет. Но с точки зрения скорости наш пилот уже продемонстрировал, что он ничуть не хуже своего напарника Лэнса Стролла. Это только первые его гонки, надо дать время, чтобы он привык к машине, но он уже быстр. Думаю, все будет хорошо. Главная его задача – опередить по итогам сезона Стролла. Сергею просто надо стабильно ехать и пытаться набрать очки. Люди, которые разбираются в автоспорте, видят, что свою работу Сергей выполняет хорошо.

– Неоднозначную реакцию у поклонников «Ф-1» вызывает экстравагантное поведение на трассе Макса Ферстаппена.

– Ферстаппен – интересный пример того, как можно, минуя многие серии, взять и начать большой путь в «Формуле-1». При обеспечении хорошего финансирования и огромного количества тестов он едет не медленнее Даниэля Риккьярдо. Думаю, то, что сейчас у него происходит, как раз-таки недостаток опыта в молодежных сериях. Совершенно очевидно, что Максу тяжело справляться со стрессовыми ситуациями. Ферстаппен допускает много ошибок и сам загоняет себя в угол. Как правило, с такими ситуациями справляются пилоты с большим опытом. Максу надо немножечко выпустить пар и спокойно выполнять свою работу, не думая о давлении. Это тяжелый момент карьеры, который просто надо пережить.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Испании. Квалификация
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх