Темные времена. 5 худших сезонов «Уильямса» в «Формуле-1»

Максим Иванов 29 мая 2018 19:42

Одна из самых титулованных команд «королевских гонок» прямо сейчас переживает один из труднейших периодов в своей истории. Но далеко не первый. За 40 лет «Уильямс» не раз оказывался на дне, но всегда находил в себе силы подняться. Худшие сезоны легендарной конюшни – в материале Sportbox.ru.

Сезон-1984 (25,5 очков; 6 место в Кубке конструкторов)

После нескольких успешных лет сотрудничества с «Фордом», включившее в себя два Кубка конструкторов, «Уильямс» перешел на двигатели «Хонда» и провел ужасный сезон. 21 сход на две машины в 16 гонках! Единственным светлым пятном в том году стала победа Кеке Росберга на Гран-при Далласа, случившаяся во многом благодаря сходу лидировавшего Алена Проста на «Макларене». В конце сезона будущих чемпионов из Уокинга и команду из Гроува разделила целая пропасть – 118 очков.

Сезон-1988 (20; 7)

Найджел Мэнселл / Фото: © Simon Bruty / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но «Хонда» быстро исправилась. В 1985-м «Уильямс» финишировал третьим в командном зачете, а в 86-м и 87-м стал доминирующей силой в чемпионате. Сказка закончилась в 1988 году. «Уильямс» не стал дожидаться вступления в силу нового регламента и решил на год раньше перейти с турбированного двигателя на атмосферный, сменив «Хонду» на «Джадд». И снова провал. Лидер команды Найджел Мэнселл смог добраться до финиша лишь в двух гонках сезона, но оба раза это были вторые места. А Кубок конструкторов в тот год взял «Макларен», перешедший с «Порше»…на «Хонду». Разрыв между двумя британскими коллективами составил чудовищные 179 очков.

Сезон-2006 (11; 8)

90 годы стали самым успешным периодом для «Уильямса» в «Формуле-1», а вот в нулевых команда вновь ушла в тень. В 2006-м в очередной раз повторилась история со сменой двигателя – переход со стабильного БМВ на невразумительный «Косуорт» не мог сулить ничего хорошего. В 20 гонках чемпионата лишь 5 попаданий в очки и 21 сход. Единственный плюс – неплохой дебют 21-летнего Нико Росберга.

Сезон-2011 (5; 9)

Пастор Мальдонадо / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

После провала в 2006-м «Уильямс» оперативно заключил контракт с «Тойотой», но спустя несколько лет зачем-то вернулся к «Косуорту». Но беда не приходит одна. В том году команда также подписала великого и ужасного Пастора Мальдонадо, предпочтя венесуэльские деньги таланту Нико Хюлкенберга. В этот раз сходов было не так много, но мощности мотора хватило лишь на жалкие 5 очков за сезон, а от победившего «Ред Булла» «Уильямс» отстал на 645…

Сезон-2013 (5; 9)

Впрочем, не всегда отсутствие результата можно оправдать слабым двигателем. В 2013-м в распоряжении «Уильямса» был чемпионский мотор «Рено», но на выходе оказались все те же 5 очков. FW35 получился ужасным болидом, а весь сезон вышел примерно таким же, какой мы наблюдаем в исполнении команды в текущем году. Но и в той ситуации не обошлось без положительных моментов: сезон стал последним для Мальдонадо и первым – для Вальттери Боттаса, который даже на ужасной машине сумел себя неплохо зарекомендовать.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх