Игорь Ермилин: «Что ждет «Уильямс»? Об этом лучше не думать — можно сильно расстроить себя»

10 июня 2018 11:46

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя в интервью Sportbox.ru итоги квалификации Гран-при Канады, объяснил, почему пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен, показавший лучший результат в практиках, не смог доминировать в квалификационных заездах, отметил, что для команды Сергея Сироткина «Уильямс» гонка будет особенно сложной, а также предположил, что моторы, которые «Феррари» поставляет клиентским командам, сильно отличаются от тех, что скудерия использует на своих болидах.

– Почему Макс Ферстаппен из «Ред Булла» третий, а не первый, как накануне? Трасса в Канаде достаточно быстрая, и все-таки у двигателя там если не решающая, то очень важная роль. И, конечно, моторы «Феррари» и «Мерседеса» здесь оказались впереди мотора «Рено», несмотря на то что шасси у «Ред Булла» сейчас очень быстрое, – сказал Ермилин. – Ситуация достаточно ожидаемая. Опять учитывая то, что якобы у «Феррари» и «Мерседеса» есть некие специальные режимы, которые они используют для квалификации и тем самым на этом этапе имеют преимущество. Поэтому «Ред Буллу» с его прекрасным шасси и с не самым мощным двигателем «Рено» бороться с «Феррари» и «Мерседесом» в квалификационных заездах сложно. А вот в гонке ситуация, может быть, и выравняется, и «Ред Буллы», не исключено, будут даже быстрее своих соперников.

Себастьян Феттель выиграл квалификацию Гран-при Канады

– Вальттери Боттас заработал более высокую позицию, чем его титулованный напарник по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон.

– Ну, раньше время от времени уже подобное происходило. Тем не менее разница во времени действительно приличная: более двух десятых секунды, это немало. Но Боттас – сильный пилот и порой он очень серьезно собирается. Или, может быть, Хэмилтон время от времени расслабляется, и у него происходят сбои. Но, возможно, была попытка улучшить свой результат, и когда он ехал на пределе, допустил маленькую помарку, которая стоила ему нескольких десятых секунды. Плюс, конечно, трасса там специфическая. Ее редко используют, поэтому она не везде прикатана, скользкая достаточно – чуть ушел с траектории, и помарка тебе стоит нескольких позиций.

– Напарник Сергея Сироткина по «Уильямсу» Лэнс Стролл на этот раз опередил его в квалификации.

– Это связано с тем, что Сергей раньше никогда не стартовал в Монреале, а для Стролла это практически домашняя трасса, более того для него это домашний этап. А то, что «Уильямс» – практически последний из квалифицировавшихся, очень печально. Можно сказать, что это катастрофа. Тем более Сергей перед этим этапом говорил, что трасса в Канаде подходит их машине. Если она так вот «подходит», то машина жуткая.

– Что же тогда ждет «Уильямс» на дальнейших Гран-при сезона?!

– Об этом даже не хочется думать и говорить, потому что можно очень сильно себя расстроить. Опять же то, что происходит, это просто катастрофа. Вообще я такую любопытную закономерность увидел: «Феррари» выигрывает у своих клиентов 1,9 секунды. Получается, шасси у «Заубера» и «Хааса» – примерно одинаковые, а «Феррари» по шасси или по двигателю опережает их. То есть, возможно, модификация мотора несколько отличается от клиентских. Тогда это не очень корректно со стороны скудерии получается. Или же две секунды они за счет шасси выигрывают, но я не очень в это верю. А вот у «Мерседеса» интереснее ситуация: там «Форс Индия» проигрывает всего 1,2 секунды, а «Уильямс» – 2,6. Разница между клиентской версией мотора на примере более-менее быстрой «Форс Индии» не такая большая. То есть здесь не возможно сомневаться в том, что «Мерседес» своим клиентам предоставляет такие же моторы, какие использует сам. А это еще больше расстраивает по поводу перспектив команды Сироткина, потому что отставание «Уильямса» 2,6 секунды – пропасть.

– Чем может удивить предстоящая гонка?

– Квалификация все расставила по своим местам. Но «Феррари» и «Мерседес» здесь уже должны работать не в квалификационном, а в гоночном режиме двигателя, поэтому надеюсь, что они не будут выглядеть настолько мощными, и это даст «Ред Буллу» возможность подтянуться и навязать борьбу. Думаю, что в первой шестерке как раз ожидается очень плотная борьба. Дальше пропасть практически секунда до «Рено» и до «Форс Индии». Трасса очень короткая. Время круга в квалификации – примерно 1 минута и 10 секунд. В гонке, думаю, будет 1:15. Поэтому достаточно быстро появятся круговые. Так что они могут сильно повлиять на борьбу лидеров, помешать им. Конечно, гонка будет тяжелая для «Уильямса», для Сергея. Как только его догонят на круг, синие флаги испортят ему гонку, поскольку ему все время нужно будет пропускать лидеров. Такие же проблемы будут и у Стролла, и Маркуса Эрикссона из «Заубера».

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Канады

Наш сайт покажет гонку в прямом эфире. Начало трансляции из Монреаля - в 21:00 по Москве.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх