Кими, Себ не быстрее тебя. Рождение новой «Феррари» здесь и сейчас

Максим Иванов 02 июля 2018 15:09

В прошедшее воскресенье мы стали свидетелями гонки с большой буквы, уж простите, Г. Хотя еще в субботу это казалось маловероятным.

Четыре года подряд «Мерседес» бил соперников на вернувшемся в календарь «Ред Булл Ринге». Продолжил это дело и в минувшую пятницу, и в субботу, а уж когда стало известно про штраф Себастьяна Феттеля с потерей трех мест на стартовой решетке, кажется, ни у кого не осталось сомнений, что победная поступь немцев продолжится. Но…

https://twitter.com/F1/status/1013428785142779911

После триумфа Льюиса Хэмилтона во Франции неделю назад реальная борьба за титул получила нож в спину, и, если бы гонка в Австрии сложилась согласно прогнозам, интригу можно было бы обводить мелом на полу. Однако мы наблюдаем весьма интересную картину: как только в этом сезоне кто-либо делает шаг в сторону трона и ничто, казалось бы, не может помешать сделать второй – претендент тут же оступается. Так уже было с «Феррари», так произошло и с «Мерседесом».

Этап за этапом лидерство в личном зачете переходит то в один лагерь, то в другой. В этот же раз спортивная вакханалия достигла таких размахов, что затронула даже Кубок конструкторов, где немецкий автогигант давно уже не испытывал серьезной конкуренции.

И дело не только в технических проблемах. «Мерседес» в этой гонке потерпел крах по всем фронтам. Стратегический просчет во время виртуальной машины безопасности привел к тому, что Хэмилтон потерял шансы на победу задолго до своего схода. При этом сам Льюис в честной борьбе уступил Себастьяну, когда тот пошел в довольно отчаянную, но успешную атаку на 39-м круге. 

https://twitter.com/sebvettelnews/status/1013450016692858882

Помимо этого, команда испытывала проблемы с износом шин, что привело ко второму и абсолютно лишнему пит-стопу Хэмилтона. Серьезный удар по чемпионам в тот самый момент, когда все было в их руках.

А самое забавное, что лучше всех осечкой «Мерседеса» в очередной раз воспользовался Макс Ферстаппен, а вовсе не «Феррари». Голландец может сколько угодно рассказывать на пресс-конференциях о том, что его стиль не поменялся, но мы прекрасно видим, как в последних гонках инфантильность уступила место профессионализму. И сразу же стало понятно, почему в «Ред Булле» решили строить команду вокруг этого парня. Когда Макс делает все как надо, Даниэль Риккьярдо немного растворяется на фоне напарника.

Кстати, о напарниках. «Быки», судя по всему, пару своих пилотов на следующий год сохранят. Как и «Мерседес». После гонки в Австрии мало кто удивится, если и в «Феррари» прекратят искать замену Кими Райкконену. Впервые за все время выступления в паре с Феттелем Айсмен не выглядел слабее своего партнера. Что стало этому причиной – стечение обстоятельств или нависшая тень Шарля Леклера – неизвестно. Но если Кими продолжит и дальше выступать на этом уровне, то талантливому монегаску придется еще на сезон отложить возвращение в Маранелло.

https://twitter.com/F1/status/1013456953098588160

А самое главное в этом всем, что работа Кими в Шпильберге впечатлила и команду. Согласитесь, многие из вас даже не сомневались в том, что за несколько метров до финиша Райкконен поднимет ногу с педали газа и пропустит на второе место Феттеля. Этого, к счастью, не произошло. Тем самым скудерия дала понять «Мерседесу» и всем вокруг: она уверена и в себе, и в своем лидере. Очень показательный момент. Возможно, мы даже увидели рождение новой «Феррари», где больше не будут вытирать ноги об одного пилота в угоду другому.

Нельзя не отметить и долгожданный успех «Хааса», в котором наконец-то поучаствовал Ромен Грожан, покинувший компанию Сергея Сироткина и грустного ноля в графе «очки». В десятку заехали и оба «Заубера», так что все шесть машин с двигателем «Феррари» добились прекрасного результата. И отдельно выделим Фернандо Алонсо, который финишировал восьмым, стартуя с пит-лейна. Испанец в кои-то веки перестал критиковать всех и вся, проведя сильную гонку. Правда, после финиша его ждал «подарок» от футбольной сборной, но в этом случае вечно обиженного уроженца Овьедо ничуть не жаль.

Оценка этапа – 9 из 10. Шпильберг показал, что такое настоящая гоночная трасса, да еще и перевернул все с ног на голову в чемпионате. Мы ждали, что отрезок из трех этапов кряду станет ключевым в сезоне, но пока ситуация лишь обостряется и запутывается. И это прекрасно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх