Игорь Ермилин: «Если Леклер заменит Райкконена в «Феррари», Сироткину можно будет попробовать заполучить место в «Заубере»

10 июля 2018 20:51

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвел итоги первой половины сезона «Формулы-1», прокомментировал претензии «Мерседеса» к «Феррари» после Гран-при Великобритании, а также поразмышлял о будущем россиянина Сергея Сироткина в «королевских гонках».

– Гонка в Великобритании стала, пожалуй, самой зрелищной в нынешнем сезоне. Согласны?

– Это лишнее подтверждения моего видения нынешней «Ф-1»: чтобы гонка стала чуть интереснее, обязательно что-то должно произойти на старте. Самый лучший рецепт – лидеру нужно попасть в хвост пелотона. Но думаю, что даже если бы не было инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном, Себастьян Феттель вполне мог рассчитывать на победу. У него все хорошо и очень быстро получалось. Но произошедшее, конечно, существенно увеличило его шансы на успех. Райкконен, можно сказать, выполнил задачу, осложнив жизнь конкуренту. Хотя там не было ничего экстремального: гоночный инцидент. За что финна наказали – не очень понятно. Не было там злого умысла, плюс Райкконена никак нельзя обвинить в некомпетентности.

– Однако руководство «Мерседеса» так не считает.

– Гонщикам «Феррари» подобное делать неинтересно, поскольку это чревато последствиями для них самих. Тем не менее так всегда говорят, когда что-то не получается. Ищут отговорки вместо того, чтобы обозначить поскорее проблему и предотвратить последствия. Но вместо этого грозят пальчиком, мол, мы за вами наблюдаем, хватит хулиганить! Это делается, чтобы немного снизить накал борьбы и соперники менее агрессивно пилотировали. В свое время много ругали Ромена Грожана – он стал ездить гораздо аккуратнее, но это серьезно отразилось на его результативности. Потом он пришел в себя и снова поехал нормально, но какое-то время это действительно психологически воздействовало на Грожана. Но здесь выбраны не те объекты для воздействия.

– Многие считают, что Райкконену пора освободить место в скудерии для более молодого пилота и завершить карьеру в «Ф-1».

– В начале сезона Кими выглядел не очень быстрым и не очень мотивированным. Но последние три гонки в его исполнении получились очень живыми. Райкконен отчаянно борется, и на пенсию ему, возможно, еще рановато.

– Позади уже десять гонок, чемпионат почти подошел к экватору. Чем удивила первая половина сезона?

– Нынешний чемпионат существенно отличается от прошлогоднего, очень плотная борьба в первой шестерке. Три топ-команды находятся достаточно близко. Не всегда результаты гонок предсказуемы. Особенно если вмешиваются какие-то объективные факторы в виде дождя или субъективные – в виде контактов и аварий. «Хаас» очень быстр, радует «Заубер», который последние годы был где-то в конце, а сейчас выглядит очень прилично, за исключением последней гонки, когда оба пилота сошли. То есть и в середине пелотона борьба сейчас тоже плотнее стала. Нынешний чемпионат в этом плане гораздо интереснее предыдущего. Но что сильно разочаровывает, так это «Уильямс». Это было бы не так заметно, если бы там не было Сергея Сироткина. А так как он в этой команде, конечно, для нас это большое разочарование.

– Учитывая постоянные проблемы «Уильямса», как сложится дальнейшая карьера Сергея в «Ф-1»?

– Прогнозировать сейчас слишком сложно. Еще не очень понятно, кто куда из участников чемпионата будет переходить. Не очень понятно, останется Райкконен в «Феррари» или уйдет. Если уйдет, тогда его место займет Шарль Леклер. Тогда, может быть, освободившуюся вакансию в «Заубере» можно будет попробовать получить. Менеджерам Сироткина очень внимательно нужно мониторить ситуацию по трансферам и быть готовыми к неожиданным и резким шагам. Что будет с «Уильямсом»? Это вообще непредсказуемо. Это может быть и провал на два-три года, но нельзя исключать, что они соберутся и начнут подниматься. Хотя последние обновления, которые были привезены в Сильверстоун, толком и не использовали, поскольку их эффективность была незначительна. Это говорит о том, что там либо ошибка в инструментах, оценивающих аэродинамику, либо просто в команде не знают, что делать.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх