Оксана Косаченко: «По моей информации, мы скоро увидим изменения в составе руководства «Уильямса»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru предположила, что в ближайшее время «Уильямс» ждут изменения в руководящем звене, выразила мнение, что в «Формуле-1» стоит ввести новую систему начисления очков, объяснила, почему Кими Райкконен должен остаться в «Феррари», а также поделилась впечатлениями от чемпионата мира по футболу в России.
– Какие впечатления оставила первая половина сезона «Ф-1»?
– Для меня очень важно, что сегодня есть команда, способная составить конкуренцию «Мерседесу». Это, разумеется, «Феррари». Чем больше участников могут подниматься на пьедестал, тем интереснее. Жаль только, что это всего одна команда. В начале сезона предполагалось, что и «Ред Булл» будет сражаться за самые высокие места, но, к сожалению, «быкам» не всегда это удается. И не всегда по техническим причинам… Но в целом сезон-2018 дарит нам хоть какую-то интригу, хоть какую-то борьбу. Это положительный момент. Но есть и негативные. Эмоционально я тяжело восприняла факт увольнения Эрика Булье из «Макларена». Для меня это подтверждение того, что «Формула-1» – жестокий мир, в котором не считаются с авторитетами и не рассматривают заслуги человека в этом спорте. Это абсолютно жесткий и несправедливый мир.
– Разговаривали с Булье после его ухода из «Макларена»?
– Мы уже не раз после этого разговаривали, обсуждали его возможные перспективы, чем он теперь собирается заниматься. Исходя из того, что он наемный работник, трудившийся по контракту, многого он сказать не может. Тем не менее мы очень давно дружим и чисто по-человечески обменялись своими эмоциями. Рассказывал ли Булье, куда он теперь держит путь? Кое-что говорил, но лично я полагаю, что Эрик не очень скоро вернется в «Формулу-1»…
– К негативным моментам можно отнести и выступление «Уильямса».
– В этой ситуации я не про «Уильямс», а про Сергея думаю. Сироткин – спортсмен, достойный лучшего применения его таланта. Просто он оказался не в том месте. Что касается «Уильямса», то почему-то у меня есть ощущение, что в скором времени мы увидим реструктуризацию команды. Понятно, что мгновенных результатов все равно ждать не приходится. Но думается, что в команде будет какая-то перестройка, и она должна пойти на пользу всем. Думаю, все это произойдет в ближайшие два месяца.
– На чем основано это предположение?
– У меня имеется своя инсайдерская информация, есть и умозаключения из того, какие движения мы видим в последнее время, какие заявления делаются. Здесь все очень прогнозируемо. После летнего перерыва увидим изменения в составе руководства команды.
– О каких контрактах в «Ф-1» мы можем узнать в летний перерыв?
– Стоффель Вандорн пользовался очень серьезной поддержкой Булье, поэтому после его ухода из «Макларена», думаю, это первый кандидат на прощание с «большими призами». Полагаю, какие-то перемены могут произойти и в «Хаасе». Это связано с тем, что Ромену Грожану, кажется, нужна очередная перезарядка. Нам все известно про «Ред Булл» и «Мерседес», но мы не знаем, останется ли Кими Райкконен в «Феррари». Мне кажется, Шарлю Леклеру рановато переходить в скудерию. Будь я его менеджером, порекомендовала бы ему еще годик в «Заубере» провести. Тем более что эта команда сейчас прибавила. А сажать на будущий год в топовую команду юного и не обкатанного пилота – большой риск. Да и есть ли желание у Себастьяна Феттеля видеть напарником Леклера? Все эти обстоятельства заставят скудерию еще на один год оставить Райкконена.
– Во время этапа в Великобритании на заседании Стратегической группы «Ф-1» поднимался вопрос о возможном реформировании системы распределения очков, которая подразумевает присуждение зачетных баллов всем 20-ти участникам гонки, или как минимум 15-ти. Подобная реформа будет способствовать конкуренции в чемпионате?
– Не так много спортсменов выходят на старт гонок «Формулы-1», поэтому можно премировать баллами всех, кто доехал до финиша. Это не только поднимет конкурентоспособность, но и морально поддержит спортсмена. Да, одно очко, но оно у меня есть. Это намного лучше, чем сидеть с «баранкой». В мировом туринге был такой спортсмен Энди Приоль, он три раза становился чемпионом мира. При этом в одном из победных сезонов не выиграл ни единой гонки. Поэтому понемногу набирать очки очень важно. «Жадность» в начислении очков дополнительного стимула не дает. Я бы, конечно, добавляла бонусы и за поулы. И, возможно, за быстрые круги, но это довольно сложно высчитывается. При этом максимально набранное количество очков должно оставаться прежним – 25. А с «нолем» очков мы как-то преуменьшаем значение спортсменов.
– Не исключено, что в скором времени командам разрешат выставлять на старт от одного до трех болидов. Нужно ли это «Ф-1»?
– Думаю, что в этом случае мы поломаем стройную систему. Идеальный вариант для «королевских гонок» – по две машины от каждой команды. У кого-то есть возможность подготовить три болида, и при этом два быстрейших будут приносить очки, а кто-то в своих возможностях ограничен. Соответственно, они априори будут в статусе догоняющих. Правила должны быть едиными для всех, а разное количество машин – это уже беспорядок.
– Главное спортивное событие лета – чемпионат мира по футболу в России. Какие впечатления он оставляет?
– Я палец сломала – так болела за наших! Это просто невероятное мероприятие! Оно настолько яркое. Я ходила в Парк футбола на Красной площади, была на Никольской – нахожусь под очень сильным впечатлением. Такая торжественность и в то же время яркость и карнавальность. Ни одно спортивное событие не может сравниться с чемпионатом мира по футболу. Выступление нашей сборной? Не могу сказать, что это было неожиданностью. Это было шоком в хорошем смысле слова. Наши футболисты поддержали настрой болельщиков, подготовку к турниру – ребята выкладывались на двести процентов. Все по максимуму. Это добавляет чувства гордости. Во время чемпионата мира я летала в Лондон. В самолете было много английских болельщиков, посетивших матчи чемпионата мира. Все они делились впечатлениями по поводу организации турнира, и каждый восклицал: «It`s amazing!» (Это потрясающе! – Sportbox.ru.). Они все были настолько довольны! Не говоря уже о том, что все восхищаются красотой наших городов. Это замечательно! И это точно на нашем веку больше не повторится.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru