Николай Марценко: «Боттас не заслуживает места в «Мерседесе». Его держат, чтобы пускать в расход для побед Хэмилтона»

30 июля 2018 09:58

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Венгрии, назвал Вальттери Боттаса лучшим пилотом номер два, пожелал Сергею Сироткину терпения, а также поразмышлял о дальнейшей судьбе «Форс Индии».

– Почему Себастьяну Феттелю так трудно было обогнать Вальттери Боттаса после пит-стопа?

– Феттель при этой температуре почему-то не мог заставить работать «ультрасофт». Возможно, потому что шины очень быстро перегревались. Или он боялся, что они достигнут высокого износа и шанса обогнать не будет. Боттас в нынешнем пелотоне заслуживает звания лучшего пилота номер два. На старте он не атаковал Хэмилтона, но при этом не дал проехать вперед «Феррари». Он сделал для этого все, да и в дальнейшем почти всю гонку сдерживал конкурентов. Можно сказать, что «Мерседес» пустил Боттаса в расход, чтобы ничто не смогло помешать победе Льюиса. Понятно было, что Боттасу, который проехал 50 кругов на «софте», не хватило бы темпа для второго места. Его шины были намного «старше» покрышек Феттеля. Он просто максимально усложнял жизнь Себу. Поэтому Боттас – лучший второй номер. Наверное, это единственная причина, по которой его продлевают на будущий год. Как пилот он не самый сильный, и не дотягивает до Хэмилтона, как в свое время дотягивал, например, Дженсон Баттон. Могу назвать несколько гонщиков, которые ехали бы в «Мерседесе» гораздо лучше, чем Вальттери.

– Например?

– Даниэль Риккьярдо, Фернандо Алонсо. Возможно, Эстебан Окон. Уверен, что по своим способностям Боттас не заслуживает места в такой топовой команде, как «Мерседес». Но как второй пилот он выжал из ситуации максимум: упорно боролся, приложил все усилия, чтобы не подпустить к Хэмилтону ни одну из «Феррари» и набрал очки. Но в такой непростой ситуации можно развести руками и сказать, что его оставили на одном комплекте шин на таком большом отрезке, да еще в такую жару. И все равно он оборонялся до последнего. Финн готов был к тому, чтобы вдвоем с Феттелем вылететь в забор. Любой другой на его месте этого не выдержал бы. За счет того, что в концовке уже не было шин, Боттас не мог затормозить ни в эпизоде с Феттелем, ни в эпизоде с Риккьярдо. Там не было сцепления с трассой. В такой ситуации он почувствовал себя, как корова на льду, но при этом пытался сделать все, чтобы выжать из ситуации максимум.

– Что можно сказать про «Уильямс», пилоты которого вновь замкнули пелотон?

– Хорошо, что в прошедшей гонке обе машины добрались до финиша. Хочется пожелать Сергею Сироткину и его менеджменту терпения. Они нашли колоссальную сумму для «Уильямса», а достойную технику не получили. Тяжело на такой машине увидеть его талант. В такой ситуации приходится уповать на гонки, где сходит почти половина пелотона, идет дождь, и ты по причине этого невероятного везения, возможно, приедешь десятым.

– «Форс Индию» удастся спасти?

– Не знаю, какая ситуация в этой команде, какая там финансовая отчетность. Тем не менее, несмотря на проблемы, «Форс Индия», исходя из ее весовой категории, самая эффективная команда. Она уж точно смотрится не хуже «Макларена», но при этом у них нет такого бюджета и мощности для развития болида. Надеюсь, что «Форс Индия» найдет владельца, который сможет поддерживать уровень развития. Предприниматель Дмитрий Мазепин, отец гонщика Никиты Мазепина, заинтересован в приобретении команды? Ну, если у него хватит денег, чтобы приобрести, поддерживать и развивать в течение нескольких лет, мы получим еще одного российского пилота в «Формуле-1» и, может быть, продолжение жизни этой команды. Главный вопрос – финансирование: какой бюджет получит команда, сколько средств пойдет на то, чтобы расширить штат аэродинамического отдела, как заключить контракт с «Мерседесом», чтобы они получили мотор, который не отличается от заводского. Это все в итоге упрется в бюджет владельца. Если им станет россиянин, то хотелось бы, чтобы у него хватило денег. Потому что купить команду, а потом получить историю, которую мы видели в случае с «Марусей», было бы очень печально. Все-таки это колоссальные деньги. Здесь нужно будет иметь терпение, понимать, как устроена «Формула-1» и что успех здесь не гарантирован. Но «Форс Индия» и сейчас молодец. А если дать ей достойное финансирование, то, быть может, года через три она сумеет побороться за топ-3.

Гран-при Венгрии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх