Николай Марценко: «Шансы Сироткина на очки – 60%»

02 сентября 2018 09:41

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко оценил шансы Сергея Сироткина попасть в десятку на Гран-при Италии, объяснил, почему Даниил Квят может вернуться в «Торо Россо», а также отметил, что несмотря на поул Кими Райкконена место финна в «Феррари» должен занять молодой и амбициозный пилот.

– Не так давно вы выразили мнение, что ветерана «Формулы-1» Кими Райкконена пора заменить в скудерии на молодого Шарля Леклера. Не поторопились с выводами?

– Все мы знаем, что Райкконен даже на чемпионской машине не может опередить Феттеля. Да, в Италии Кими взял поул, но «Монца» – очень старый трек, финн его хорошо знает. Он относительно простой, там достаточно времени для отдыха. Давайте посмотрим, как Райкконен проедет в Сингапуре в сравнении с Феттелем, или еще на какой-то более современной трассе. Мы увидим, что Себ стабильно его опережает. Хочется видеть борьбу внутри «Феррари». И, при всем уважении к Кими, хочется, чтобы на его место пригласили молодого и амбициозного пилота, чтобы Себастьяну было не так комфортно. Чтобы новый напарник бросил ему вызов и чтобы болельщикам на это было интересно смотреть. Все-таки Райкконен уже несколько лет пилот номер два. Что с Алонсо он был позади, что с Феттелем. Но с точки зрения руководителя команды, Райкконен, который приносит очки и не мешает пилоту номер один, наверное, подходит идеально. Уверен, что у Феттеля в предстоящей гонке будет хороший шанс обогнать напарника. Не хочу сказать, что Кими уже стар. Нет, Райкконен – Superstar. Но сейчас внутри «Феррари» было бы интересно видеть более плотную борьбу. Тем более когда у них чемпионские болиды. Почему скудерия сильнее «Мерседеса»? Скорость на прямой. Учитывая, сколько уже существуют эти моторы, эта скорость добывается не столько введением новых компонентов, как тем, что два лидера стараются выжать максимум из имеющихся у них агрегатов. Думаю, «Феррари» добилась большей эффективности от топлива. Также у скудерии на сегодняшний день более поворотливое шасси. Их пилоты всегда быстрее других в секторах с медленными поворотами. И если присмотреться, аэродинамически у красных кардинально по-другому настроен болид.

– Как именно?

– Задняя часть машины находится над асфальтом гораздо выше, чем передняя. То есть они поднимают заднюю часть шасси и используют весь автомобиль как одно большое аэродинамическое крыло. Но при этом могут больше изменять угол на заднем антикрыле. «Мерседес» так не может. Видно, что у них машина более плоская, задняя часть не так поднята над асфальтом. Это не дает остроты в поворотах. Но, вероятно, немецкая команда делает это с целью сберечь задние шины.

– В прошедшей квалификации высоких результатов добился «Уильямс». Чего ждать от британской команды в гонке?

– На этой трассе многое зависит от мотора. «Уильямс» использует двигатель «Мерседес», имеющий хорошие скоростные показатели на прямой. Соответственно, для команды это большой плюс. Кроме того, в «Уильямсе» с опозданием, но, кажется, стали понимать, как правильно работать с шасси, как адаптировать настройки в соответствии с пожеланиями пилотов, чтобы те смогли выжать максимум на круге. Думаю, если обойдется без повреждений, они должны финишировать на тех же местах, на которых стартуют. Машинам с более слабыми моторами обгонять их будет трудно. Есть ли возможность получить очки? Если хорошо стартуют и воспользуются ошибками соперников. Важно не получить повреждения в первом повороте. Шансы Сергея Сироткина попасть в десятку – процентов 60, не больше. Нужно будет хорошо стартовать и обороняться от Хюлкенберга и Риккьярдо.

– Руководство «Ред Булла» заявило, что Даниил Квят находится в списке кандидатов на место в «Торо Россо» в следующем сезоне. Как оцениваете шансы россиянина возобновить карьеру в «Ф-1» в составе его бывшей команды?

– Если реально есть шанс, это было бы здорово. В случае возвращения Даниила в «Ф-1» аудитория болельщиков на Гран-при России в будущем году должна серьезно возрасти. Квят – харизматичная фигура для нашего автоспорта. Он талантливый пилот, выступал за топ-команду и добивался высоких результатов. Думаю, что он согласится. Это хорошая возможность осуществить рестарт своей карьеры в «королевских гонках». Да, его выкинули, сказали, что не нужен – очень обидно, нет слов. Но в «Ред Булле» посмотрели по сторонам и поняли, что таких талантливых пилотов как Квят больше нет. Так что это плюс для Даниила, что они возвращаются к нему. Там понимают, что Пьера Гасли нельзя отнести к суперпилотам, плюс они хотят видеть кого-то значительно сильнее, чем Брендон Хартли. А Квят – это отличный вариант. С Даней они много работали и хорошо его знают. Если он вернется туда, то вернется как к себе домой. И с высоко поднятой головой.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Италии
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх