Егор Оруджев: «Квяту лучше ездить в «Торо Россо», чем помогать на симуляторе «Феррари»
Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью Sportbox.ru поделился впечатлениями от Московского международного автомобильного салона, объяснил, почему уход Кими Райкконена пойдет на пользу «Феррари» и сказал, что Даниилу Квяту нужно соглашаться на предложение «Торо Россо».
– Увидели на МААС автомобиль, владельцем которого хотели бы стать?
– Выставка, конечно, масштабная. Но я как-то особо не всматривался. Не сомневаюсь, что здесь много достойных автомобилей, но в повседневной жизни предпочитаю метро. У меня и машины нет.
– В вашем случае это как сапожник без сапог.
– «Подземка» – самый удобный и быстрый способ передвижения. Не нравится мне по городу передвигаться на автомобиле, нервозно это. Едешь всегда какой-то напряженный, постоянный дискомфорт. Если и ездить на машине, то лучше на такси, где тебе не приходится ничего делать. А что касается МААС, то у SMP Racing здесь своя программа. У нас выставлена своя экспозиция из гоночных машин. Мое внимание привлек боевой прототип LMP2, на котором два года назад Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин стали бронзовыми призерами «24-х часов Ле-Мана». Плюс у меня и у Алексея Корнеева была автограф-сессия. Такие выставки – это всегда хорошо для автоспорта, способствует его популяризации. Люди видят, начинают интересоваться. Это действительно работает.
– По завершении суперсезона чемпионата мира по гонкам на выносливость планируете продолжить карьеру в WEC?
– Мне бы хотелось. Концепция многочасовых гонок мне по душе. Здесь надо очень скрупулезно работать и много думать.
– При этом «Тойота» практически не оставляет вам шансов на победу в LMP1.
– У нас интересная борьба с Rebellion, на «Тойоту» мы не смотрим. Считаю, что нужно поставить вопрос перед организаторами чемпионата. Почему она выступает в этом классе? У них свои технологии. Не знаю, насколько по душе людям такие победы.
– Года полтора назад вы говорили, что хотели бы выступать в «Индикаре».
– Я бы и сейчас не отказался. Если появится возможность, не хотел бы ее упускать.
– Даже несмотря на такие аварии, как у Роберта Уикенса несколько недель назад?
– Это автоспорт, я прекрасно понимаю, что здесь присутствует определенный риск. Но то, что он остался жив после такой аварии – уже очень хорошо. Лет десять тому назад это, скорее всего, был бы фатальный инцидент. За прошедшие годы в плане безопасности многое поменялось.
– В «Формулу-1» больше не тянет?
– Ну, как не тянет? Просто для этого нет возможностей.
– Сейчас в пару к Сергею Сироткину в «Уильямс» слухи отправляют множество пилотов, в том числе и наших соотечественников. Можете представить себя в качестве его напарника в британской команде?
– Хотел бы выступать вместе с Сергеем? Наверное, да. Но, с одной стороны, ты вроде попадаешь в чудесный мир «Формулы-1», а с другой, борешься в хвосте пелотона. Хочется, чтобы у тебя была конкурентоспособная машина. На Гран-при Италии, вроде бы, лучик солнца появился, попали в очки на трассе, которая подходит. Но это тоже часть «Формулы-1»: нельзя просто так взять и попасть в хорошую команду. Сначала надо проявить себя, как это делают Леклер и тот же Сироткин.
– Увидим мы еще Сироткина в этом году в топ-10?
– Все зависит от дальнейшего прогресса «Уильямса». Только Сережа знает, насколько правильно двигается команда в этом отношении.
– В Сочи на Гран-при России собираетесь?
– Думаю, нет. Что мне в принципе там делать?
– Многие спортсмены едут, чтобы установить деловые контакты в паддоке.
– Ну, я немало людей в паддоке знаю. Со всеми молодыми пилотами ездил в картинге. Знаю Эстебана Окона и Шарля Леклера. С Пьером Гасли остаемся хорошими приятелями, иногда переписываемся.
– Не обидно, что в вопросах продолжения карьеры в «Ф-1» фортуна оказалась на их, а не на вашей стороне?
– Не обидно. Пьер сначала выиграл двухлитровый класс, затем стал вторым в 3.5, а потом победил в GP2.
– Но в прошлом году вы до последнего боролись за титул в «Мировой серии», а пару лет назад стали третьим.
– Да, но не выиграл ведь. К сожалению, мне тогда пришлось пропустить последний этап. Так что все закономерно, и мне совсем не обидно.
– Возможный уход из «Феррари» Кими Райкконена – потеря для «Ф-1»?
– Нет. Путь прогресса, я бы сказал. Автоспорт должен обновляться. А когда люди ездят в «Формуле-1» до сорока лет, считаю, это тормозит его развитие.
– Стоит ли Даниилу Квяту откликнуться на предложение «Торо Россо»?
– Поступать нужно профессионально. Он должен выжать максимум из этой ситуации. Если в итоге он поедет, это будет классно. Любой гоночный опыт в «Ф-1» куда лучше, чем помогать на симуляторе, пусть и титулованной «Феррари». Так что надо воспользоваться этим шансом.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru