Игорь Ермилин: «Ферстаппена можно назвать одним из лучших гонщиков «Ф-1». Если не лучшим»

12 ноября 2018 20:29

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бразилии, поразмышлял о том, кто на сегодня лучший гонщик в пелотоне, а также объяснил, почему Макс Ферстаппен наказан за инцидент с Эстебаном Оконом работами на мероприятиях ФИА.

— Гонка на «Интерлагосе» стала одной из самых захватывающих в этом сезоне, — сказал Ермилин. — Борьба была острой и напряженной из-за короткой дистанции круга. Все ехали достаточно плотно, особенно в первой части гонки. Конечно, это был фантастический этап для Ферстаппена – просто выдающаяся гонка в его исполнении! Он должен был ее выиграть.

— Но не смог этого сделать из-за столкновения с Эстебаном Оконом. Не слишком ли эмоционально Ферстаппен отреагировал после гонки?

— Окон не должен был бороться в той ситуации. Нет в этом смысла, если отстаешь на круг. Зачем мешать лидеру? Лучше пропусти его, попытайся удержаться и посмотри, как правильно он проходит повороты. Реакция Ферстаппена? Эмоции зрителя, наблюдающего за гонкой – это одно, а эмоции пилота, на протяжении полутора часов на пределе возможностей борющегося за результат, — совсем другая история. Напряжение на порядок выше, сдерживать себя очень трудно. Тем более Окон отобрал у Ферстаппена победу. Победа – это что-то очень ценное, а второе место – это первый из проигравших. Но проиграл Макс не по собственной вине. Конечно, тяжело сдержать себя в такой ситуации. Потом, может быть, все уляжется, и Ферстаппен скажет, что был резок. Как, например, поступил Хэмилтон, когда достаточно резко высказался в отношении Сироткина, а потом понял, что был не прав.

— Согласны с решением Международной автомобильной федерации наказать Ферстаппена двумя днями общественных работ?

— Его поведение было неоднозначным. В былые времена Пике, Шумахер и другие размахивали кулаками как следует, и это было действенно, а в нынешней ситуации совсем не обязательно было наказывать Макса. Но раз уж этот момент попал в трансляцию, ФИА пришлось его наказать. Впрочем, два дня работ – это не наказание, а демонстрация того, что такие вещи недопустимы. Должны быть нормы поведения, взаимное уважение. Важно было поставить галочку и продемонстрировать, что так делать нельзя.

— Ферстаппен все больше составляет конкуренцию Хэмилтону. На хорошей машине он сможет бороться за титул?

— Сегодня Макса можно назвать одним из лучших гонщиков, если не лучшим. Если дать Хэмилтону и Ферстаппену равные машины, уверен, они на равных будут бороться. У «Ред Булла» прекрасное шасси, но сегодня темной лошадкой выглядит мотор «Хонда», на котором «быки» будут выступать в следующем году. И сейчас все зависит от того, как этот двигатель поведет себя в будущем сезоне. Если он будет подходить хотя бы так же, как «Рено», Ферстаппен должен быть на очень хороших позициях. Хэмилтон и Ферстаппен – лучшие на сегодняшний день гонщики в пелотоне. Феттель? У него какое-то внутреннее напряжение, он нервничает и порой срывается. Такое чувство, что он слегка устал. 

Гран-при Бразилии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх