«Хаас». Больше не серая мышка

Максим Иванов 10 декабря 2018 13:51

Мало кто мог предположить, что наибольшего прогресса в 2018 году добьется именно американская конюшня, поднявшаяся в командном зачете сразу на три позиции. 

Место в Кубке конструкторов: 5 (93 очка)

Прогноз на сезон: 7-8 место

Три года подряд коллектив из Северной Каролины косплеил болиды «Феррари» при помощи умельцев из «Даллары», и в 2018-м это, наконец, принесло плоды. В Австралии Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заняли третий ряд стартовой решетки, а в гонке в какой-то момент занимали 4 и 5 места, но вместо сенсации мы увидели два схода за один круг. Механики команды поочередно обслужили своих пилотов, умудрившись не до конца прикрутить колеса на обеих машинах. Как результат — потеря колоссальных очков. В «Хаасе» объяснили этот провал загруженностью персонала, который сначала занимается болидами, а потом проводит пит-стопы, не имея времени на отработку действий по смене шин.

https://twitter.com/F1/status/977785429075333126

Американцы частично отыгрались уже на следующем этапе в Бахрейне, где Магнуссен сумел финишировать пятым. И пусть во многом это произошло из-за схода Кими Райкконена и двух «Ред Буллов», «Хаас» доказал, что по скорости уступает только большой тройке. Кевин продолжил штамповать очки и в следующих гонках, а вот Грожан явно не дотягивал до напарника, допуская чудовищные ошибки. Ромен попал в топ-10 лишь на Гран-при Австрии, зато сразу набрал 12 очков за четвертое место. Его напарник финишировал пятым. Лучший результат в истории команды, который мог быть достигнут еще в Австралии, все-таки никуда от нее не делся. За одну гонку «Хаас» набрал почти столько же очков, сколько за весь дебютный сезон в 2016-м и почти половину от прошлогоднего улова.

Команда долго вела борьбу за четвертое место с «Рено», но после Бельгии у серых начался прогнозируемый спад. Инженеры хорошо поработали, скрестив прошлогоднюю машину скудерии с новым двигателем «Феррари», но вот обновлять завуалированную SF70H было просто некому, тогда как главный конкурент продолжал поддерживать машину на плаву практически до конца сезона. Американцы сфокусировались на подготовке к 2019 году, так что о больших очках пришлось забыть. Впрочем, сам факт борьбы с заводской командой за четвертое место в КК — уже невероятное достижение «Хааса».

Вместе с конюшней серьезного прогресса в 2018-м добился и Магнуссен. Еще год назад датчанин считался самым грязным пилотом и на трассе, и за ее пределами. Но Кевин правильно воспринял критические замечания и провел очень сильный сезон, сосредоточившись на пилотаже, а не на стычках с коллегами и едких комментариях. На фоне напарника Грожан, всегда считавшийся более быстрым в этой паре, выглядел не столь убедительно. Француз даже умудрился оказаться в одном шаге от дисквалификации за штрафные баллы в гоночной лицензии, но сумел взять себя в руки и концовку чемпионата провел уверенно и спокойно.

«Хаас» — без году неделя в «Фромуле-1», а уже считается одной из самых стабильных конюшен. Только американцы и «Мерседес» войдут в третий сезон кряду одним и тем же составом. Отношения с «Феррари» налажены и продуктивны. И пока конкуренты разбрасываются эпитетами «серая мышка» и «бледная копия скудерии», детище Джина Хааса год за годом становится все сильнее. Единственная проблема команды — маленький штат. Возможно, решить этот вопрос поможет многолетний контракт с британской компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором «Хааса». Скорее всего, это приведет не только к увеличению бюджета, но и к смене ливреи. Серые времена окончательно остались позади. 

Итоги сезона:

«Макларен». Дело было не в «Хонде»…

«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Какую оценку заслуживает «Хаас» за сезон-2018? 582
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх