Алонсо, Сироткин, «Форс Индия». Они останутся в 2018-м
Уходящий год станет последним в «Формуле-1» для целого ряда пилотов, небольшой, но гордой команды и некогда чемпионского, а затем невыносимого союза.
Фернандо Алонсо
В 2019-м «королевские гонки» останутся без двукратного чемпиона мира, и это, безусловно, основная потеря «Ф-1». В последние годы Алонсо больше мучился на трассе, поэтому его расставание с главной гоночной серией мира было вопросом времени. Разрыв «Макларена» с «Хондой» и переход на двигатели «Рено» не слишком-то изменили положение дел, хотя на старте сезона Фернандо думал, что вернулся в борьбу. Но запала хватило ненадолго.
При этом к самому испанцу нет никаких вопросов. Он просто уничтожил своего напарника Стоффеля Вандорна, набрав на 38 очков больше и опередив его во всех квалификациях. Также Нандо радовал нас весь год и своими фирменными радиопереговорами с командой, которых тоже будет не хватать в следующем сезоне. Возможно, 37-летний ветеран еще не сказал последнего слова в «Формуле-1» и когда-нибудь вернется, но на данный момент в этой главе поставлена точка.
Сергей Сироткин
Увы, эти же строки можно написать и про третьего российского гонщика в «Ф-1». Сироткин долгие годы работы тест-пилотом добивался права стать полноправным участником «больших призов» и вполне заслуженно получил этот шанс. К сожалению, Сергей оказался не в то время и не в том месте. Сезон в «Уильямсе» стал настоящим кошмаром. Команда допустила чудовищные ошибки при разработке болида и не смогла их исправить в течение всего года.
В SMP Racing не захотели снова выбрасывать деньги на ветер и смотреть на то, как их пилот регулярно занимает последние места, поэтому сотрудничество с «Уильямсом» было завершено, а вместе с ним и выступление Сироткина в «королевских гонках». А жаль. Как минимум еще один шанс Сергей точно заслужил.
Эстебан Окон
Француз считается одним из самых быстрых и перспективных пилотов «Ф-1», но и его мы не увидим на стартовой решетке в 2019-м. И в этом большая беда современного автоспорта. У Эстебана был многолетний контракт с «Форс Индией», а также устные договоренности чуть ли не с половиной команд, которые были не прочь видеть его в своих рядах. В общем, ничего не предвещало беды. Но в один момент все рухнуло.
Индийская конюшня досталась Лоуренсу Строллу, что автоматически вылилось в место для его сына Лэнса. «Рено» выпал уникальный шанс подписать Даниэля Риккьярдо, чем французы и воспользовались. «Уильямс» предпочел многолетний контракт с Джорджем Расселлом. А «Мерседес», которому Окон и принадлежит, сделал ставку на Вальттери Боттаса. Эстебан должен был сделать шаг вперед, но угодил в капкан и теперь как минимум один сезон проведет вне «Формулы-1». Пожалуй, это можно назвать главной несправедливостью 2019 года.
«Форс Индия»
Несколько лет подряд мы прощались с индийской конюшней, но каждый раз она хваталась за спасительную соломинку, не желая ставить точку в своей истории. Но конец все же настал. Протянув половину сезона-2018, «Форс Индия» объявила себя банкротом, ушла во внешнее управление и сменила владельца.
Теперь это коллектив под британской лицензией и названием «Рэйсинг Пойнт», но к старту нового чемпионата все еще может поменяться. Неизменно будет лишь одно — «Форс Индия» окончательно канула в Лету. Когда-то над ней потешались и говорили, что ее болиды держатся на пластилине и изоленте, но она никогда не стояла на месте и в итоге стала четвертой силой в пелотоне. Press F to Pay Respects.
«Ред Булл» и «Рено»
12 лет они были вместе. За это время было добыто 4 чемпионских титула, 59 побед и 60 поулов, поставлено 60 быстрейших кругов в гонках и набрано более 4 тысяч очков. Но после нескольких славных лет наступили темные времена. Французские двигатели не выдерживали конкуренции со стороны «Мерседеса» и «Феррари», а привыкшая к победам австрийская команда слишком болезненно на это реагировала.
Отношения «Ред Булла» и «Рено» похожи на сериал, который сначала радовал игрой актеров и хорошим сценарием, а затем начал скатываться и не сумел вовремя завершиться. Последние годы между партнерами стали настоящей холодной войной со взаимными претензиями и оскорблениями. В итоге «Ред Булл» принял решение перейти на силовые установки «Хонды», а в «Рено» лишь порадовались такому развитию событий. В 2019-м бывшие союзники станут прямыми конкурентами и будут вести борьбу за третью позицию в Кубке конструкторов.
Передние антикрылья
До нового технического регламента еще 2 года, но кое-какие перемены произойдут уже в следующем сезоне. Чемпионат мира-2018 стал последним для перегруженных аэродинамическими элементами передних крыльев. Инженеры так переусердствовали в данном направлении, что из-за завихрений потоков воздуха идущий сзади пилот вместо попыток обгона сосредоточивался на том, как удержать машину на трассе.
В новом сезоне передние крылья станут шире и намного проще, что должно помочь атакующей стороне. Если все пойдет по плану, количество обгонов в 2019-м возрастет в несколько раз.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru