Крах легендарной команды. И не без российского участия
В прошедшем году было не так много событий, которые случились впервые в истории «Формулы-1». Наиболее значимым из них, пожалуй, можно назвать падение «Уильямса» на последнее место в Кубке конструкторов. А самое печальное, что это вовсе не стало неожиданностью.
«Уильямс» — живая легенда «королевских гонок» наряду с «Феррари» и «Маклареном». Собственно, эти три конюшни чаще других становились чемпионами командного зачета, а коллектив из Гроува с 9-ю Кубками конструкторов идет в этом списке вторым, уступая только скудерии. Все перечисленные команды переживали разные времена в своей истории, но еще никто из представителей большой тройки не становился последним в каком-либо сезоне. В 2018-м «Уильямс» подпортил эту статистику.
К сожалению, к этому все шло очень давно. Будучи частной командой, «Уильямс» целиком и полностью зависит от рента-драйверов, спонсоров и призовых за выступление в чемпионате. В последние 10 лет британцы живут по весьма нехитрой схеме: продают места в болиде, несколько лет разрабатывают хорошую машину, на смену «рентам» берут серьезных гонщиков, занимают высокое место в Кубке конструкторов и существуют на эти деньги еще несколько сезонов. Потом эти средства заканчиваются, сильные пилоты уходят и все начинается по новой. Но в прошедшем году этот подход дал сбой.
Еще перед стартом сезона-2018 в команде знали, что потеряют своего главного спонсора — Bacardi Group, которой принадлежит бренд «Мартини». Тогда Клэр Уильямс посчитала, что этот разрыв не особо отразиться на коллективе ее отца, тем более что к финансовым вливаниям со стороны Лоуренса Стролла были приплюсованы российские деньги SMP Racing, которые прибыли в Гроув вместе с Сергеем Сироткиным. Но уже в феврале было ясно, что команде придется затянуть пояса, поскольку средств и на доработку текущего болида, и на разработку машины 2019 года может просто не хватить. Оставалось уповать лишь на то, что шасси FW41 получится достойным, конкурентоспособным и не требующим дорогих обновлений…
Однако на Гран-при Австралии в «Уильямсе» поняли, насколько чудовищную машину они создали и как сильно уступают всем конкурентам. На следующих трех этапах команда пыталась выяснить, что именно идет не так, и лишь по возвращении в Европу пришло осознание того, что большинство ошибок было допущено еще на стадии проектирования и разработки болида. Руководством было принято решение попытаться спасти сезон, а выход из кризиса был намечен на Гран-при Бельгии. Но и этим планам не суждено было осуществиться.
В июле стало известно, что Лоуренсу Строллу надоело смотреть на то, как его сын Лэнс плетется в хвосте пелотона, в связи с чем канадский миллиардер решил разорвать сотрудничество с «Уильямсом» и направить усилия на покупку «Форс Индии». Это был последний гвоздь в крышку гроба британской команды. Осознав, что после окончания сезона конюшня останется и без денег «Мартини», и без поддержки семьи Строллов, на текущем сезоне был поставлен крест, а вся работа была перенаправлена на 2019-й. Никаких серьезных обновлений Сергей и Лэнс так и не получили, хотя в Спа и Монце показали весьма неплохой результат, но только за счет низких требований этих скоростных трасс к прижимной силе, с которой у FW41 были большие проблемы.
При этом к пилотам у команды не может быть никаких претензий. Сироткин и Стролл весь сезон боролись со своими машинами, а россиянин — еще и с феерическими решениями командного мостика, которые превратили большинство гонок Сергея в тестовые заезды. К чести руководителей конюшни, они и сами все это понимали.
— Посадите в наш болид Хэмилтона, и он также не сможет добиться на ней серьезного прогресса. Очень сочувствую Лэнсу и Сергею. Машина просто не дает им показать себя. Они молоды. Поверьте, мы бы не посадили за руль гонщиков, в которых не ощущали бы потенциала. Не думаю, что любой другой пилот смог бы справиться с этим автомобилем лучше. Да, у нас есть проблемы, и отчасти они связаны с аэродинамикой. В этом плане мы приняли ряд агрессивных решений, которые не дали плодов. Но мы уверены, что сможем улучшить шасси в этом сезоне, а в следующем будет новый регламент на аэродинамику, это даст нам возможность начать с чистого листа. Есть у нас и другие проблемы, но мы не привыкли выносить сор из избы, — говорила Клэр Уильямс в разгар сезона.
Не очень понятно, на какие перемены в регламенте рассчитывает дочь сэра Фрэнка. Аэродинамика будет изменена лишь на переднем антикрыле для помощи гонщикам при обгонах. И если в «Уильямсе» не исправят все недостатки машины 2018 года, то в новом сезоне аэродинамические изменения только помогут остальным командам проходить болиды из Гроува на круг.
Пока предпосылок к выздоровлению «Уильямса» нет никаких. Команда полностью обновила состав пилотов, сделав ставку на дебютанта Джорджа Расселла и опытнейшего, но не совсем здорового Роберта Кубицу. Вместе с поляком пришли спонсорские деньги от нефтяной компании PKN Orlen, но озвученная в СМИ сумма в 10 миллионов евро не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которые «Уильямс» получал от «Мартини», Стролла и SMP Racing.
Конечно, не исключено, что команда сохранила большую часть заработанного в 2018-м и успешно вложится в разработку нового болида, но этот вариант выглядит слишком оптимистичным. Не стоит забывать, что по окончании сезона Гроув покинуло немало технических специалистов во главе с главным гоночным инженером Робом Смедли, а на поиск адекватной замены уйдет немало времени и средств.
Учитывая все вышесказанное, с большой долей вероятности можно предположить, что впервые упавший на самое дно «Уильямс» задержится там еще как минимум на один сезон.
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru