Виталий Петров: «Во время общения с Шумахером было чувство, что мы давние друзья»

Надежда Гущина 10 января 2019 13:00

Первый российский пилот в «Формуле-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru рассказал о своих целях в Гонке чемпионов в Тольятти, вспомнил совместную с Михаэлем Шумахером автограф-сессию, не исключил, что через некоторое время выступит на «Дакаре», а также поделился ожиданиями от возвращения Даниила Квята в «Торо Россо».

— Как провели новогодние праздники?

— Новый год всегда встречаю в семейном кругу — это традиция. Мы гуляли в лесу, катались на снегоходах. На праздник мне подарили красивые домашние штанишки. В нашей семье всегда преподносят друг другу какие-то небольшие подарки, но так, чтобы эта вещь обязательно пригодилась в жизни. Дарить какую-то ерунду нет никакого смысла. Новогодние желания? Они у меня всегда сбываются. Надеюсь, и нынешний год исключением не станет. В личном плане главное, чтобы в семье все было хорошо, чтобы мои родные и друзья были здоровы. В чемпионате мира по гонкам на выносливость хотелось бы побольше удачи, а все остальное у нас есть. BR1 работает хорошо, скорость у машины есть, экипаж опытный. В прошедшем году фортуна, к сожалению, не всегда была с нами. Главное, чтобы добирались до финиша и не попадали в трафик. Если удача будет на нашей стороне, мы всегда будем на пьедестале почета.

— Дженсона Баттона в вашем экипаже в нескольких гонках заменит Сергей Сироткин.

— Сергей уже проходил тесты на BR1, и довольно успешно. В команде SMP Racing все им были довольны, он профессионал. Сейчас главное для него — привыкнуть к гоночному режиму, с чем больших проблем у Сироткина возникнуть не должно. Тут просто нужно понять соперников, которых придется обгонять. Иногда лучше медленнее заехать в поворот, но качественно выйти из него, чтобы сэкономить время. Если какие-то вопросы у Сергея возникнут, мы обязательно ему подскажем. В 2007 году, когда я был совсем молодым и участвовал в своей первой гонке на выносливость, мне никто не подсказывал, но даже тогда я не совершал никаких грубых ошибок и ни в кого не врезался. Так что у Сергея все должно быть в порядке.

— Сироткин уже провел тесты в ДТМ. Через несколько дней он протестирует технику «Формулы-E». В каком из этих двух чемпионатов посоветовали бы ему выступать?

— Оба соревнования — отличные варианты для продолжения карьеры, но все будет зависеть от него самого. От того, насколько ему понравится техника и совместного с SMP Racing решения, что целесообразнее на данном этапе выбрать. Например, в электрической «Формуле» выступают очень сильные пилоты, но знаю, что болиды этой серии не всем приходятся по вкусу — своеобразная техника. Но тот факт, что там выступают именитые гонщики, а чемпионат проходит в красивейших городах мира, конечно, вызывает к «Формуле-Е» интерес. После года, проведенного там, Сергей мог бы вернуться в «Формулу-1». ДТМ? Там результаты зависят от того, в какой сезон ты туда пришел. Там ведь стремятся уравнять возможности соперников. Например, показала команда в предыдущем году высокий результат, выигрывала прилично по скорости, значит, в новом сезоне бонусов от организаторов в техническом плане она не получит, а у соперников они, напротив, появятся. Именно в такой ситуации несколько лет назад оказались я и моя команда, что послужило предпосылкой к невысоким результатам по ходу сезона.

— 13 января вы стартуете в Гонке чемпионов в Тольятти. Вы уже долго не гонялись по снегу. Что побудило к участию в этом соревновании?

— Представительство «Лада Спорт» постоянно приглашало, но у меня все как-то не складывалось. Сразу после встречи Нового года я улетал на отдых. В этом году никуда не улетел, и подумал: почему бы нет? Настораживает, правда, что сейчас столбик термометра поднялся там до нуля. Надеюсь, в день гонки все подмерзнет и можно будет нормально гонять. Подготовка машины? Этим занимается «Лада Спорт», поэтому выбирать не придется. Уверен, все автомобили будут практически одинаковые. На льду лошадиные силы определяющую роль не сыграют — главное, чтобы технических проблем не возникло. Конечно, будет очень приятно приехать в Тольятти. У меня немало событий с этим городом связано. Успешно выступал там на «Кубке Лады» в 2001-м и 2002 годах. В качестве приза машину оттуда увез. Последний раз приезжал 9 лет назад, посещал завод «Лады». Буду рад увидеть старых знакомых. В гонке же рассчитываю побороться за самый высокий результат. Конечно, с такими корифеями, как Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин, регулярно участвующими в этой гонке, соревноваться будет непросто, но лед и шипы меня никогда не пугали, поэтому я спокойно туда еду. Главное — быстро понять трассу.

— Главное событие января — «Дакар». Следите за ним?

— По возможности. Это очень интересно, но следить за «Дакаром» в силу его специфики и протяженного маршрута довольно сложно. Было бы здорово, если бы каждому пилоту поставили онборд-камеры, тогда в интернете можно было бы в мельчайших деталях наблюдать за гонкой. Не исключаю, что и я когда-то выступлю на «Дакаре», но для этого нужно примерно понимать, что там происходит. Здесь бы и пригодились онборд-камеры. Ну, а сейчас болеем за флагмана нашего автоспорта — «КАМАЗ-мастер».

— В каком зачете хотели бы выступить на «Дакаре»?

— Может быть, внедорожники. Надо рассчитывать прыжки и овраги, сможешь ли ты там проехать на полном газу или нужно приостановиться и засыпаться в этом песке. Если решу участвовать в этом марафоне, мне предстоит большая работа. Нужно будет проконсультироваться с теми людьми, которые много лет там ездят. Конечно, подробно спрошу обо всем и своего друга Владимира Васильева.

— В январе легендарному Михаэлю Шумахеру исполнилось 50 лет. Чем запомнилось соперничество с ним в «Формуле-1»?

— Наше соперничество на трассе было очень интересным. Шумахер — не просто великий чемпион, но и человек прекрасных душевных качеств. С ним всегда можно было общаться на ты. Когда разговаривал с ним, было ощущение, что мы давние друзья. Лучше всего с ним было играть в футбол в одной команде. Как и на трассе, на поле Михаэль выделялся оригинальными решениями, в то же время это был хороший командный игрок, всегда подсказывал партнерам, как лучше сыграть. В автографах он старался никому не отказывать, а если отказывал, то всегда очень вежливо. Помню и нашу с ним совместную автограф-сессию в Будапеште. У него самое серьезное отношение к этому процессу. Все знают, что у Михаэля очень длинная роспись. Так вот, каждую из них он старательно выводил. И при этом смотрел в глаза болельщику, запоминал его. Меня это приятно удивило. Помню, попали мы с ним на Гран-при Индии в аварию: я боролся с Алонсо, немного промахнулся на грязной траектории с торможением и влетел Шумахеру в заднее крыло, из-за чего мы оба сошли. Я чувствовал, что виноват перед Михаэлем, подошел к нему после гонки извиниться. Он улыбнулся, пожал мне руку и сказал: «Не бери в голову — это гонки».

— Чего ждете от «Формулы-1» в 2019-м году?

— Большая интрига в том, как будет смотреться «Ред Булл» с моторами «Хонды». Понятно, что «Мерседес» и «Феррари» имеют серьезное преимущество, «Рено» — немного позади, на третьем месте. Надо отметить, что моторы по ходу прошлого года «прыгали» от одной мощности к другой, из-за чего менялась расстановка сил между «серебряными стрелами» и скудерией. «Ред Буллу» же как раз не хватило мощности. Но вот шасси у них очень хорошее, оно вполне позволяет вести борьбу. Хочется, чтобы в этому году шансы по моторам уравнялись и на первый план вышло шасси. Было бы интересно, чтобы за победу в гонках боролись не две команды, а три-четыре. Вспомните 2012 год — тогда 8 раз подряд победителями Гран-при становились разные пилоты. Люди не понимали, что происходит. Строить прогнозы никто не брался, и это было очень интересно. Если сейчас будут бороться хотя бы восемь гонщиков — это уже здорово. Также хотелось бы, чтобы ни у кого не было таких провальных сезонов, как у «Уильямса» в прошлом году. Мне кажется, машина у них была такой же, как «Катерхэм», на котором я ездил в 2012-м.

— Какую нишу займет в «Ф-1» Даниил Квят после возвращения?

— Думаю, никаких сложностей у Квята не возникнет, пилот он опытный. Ехать Даниил будет так же быстро, как и раньше. Сезон-2017 — не показатель. Самое главное, чтобы команда не подвела, а уж Квят сумеет правильно продемонстрировать свой талант. Если все пройдет успешно, у него, не исключаю, появится возможность перейти в более сильную команду.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх