Без россиян, зато с девушками. Какой была «Формула-1» 10 лет назад

Максим Иванов 30 января 2019 15:40

В январе 2019-го большую популярность в Интернете набрал так называемый 10-year challenge: известные люди стали сравнивать свои текущие фотографии со снимками десятилетней давности. Не остались в стороне и пилоты «Формулы-1». Мы же решили просто перенестись на 10 лет назад и вспомнить, что из себя представляли «королевские гонки» в тот временной отрезок.

Мировой финансовый кризис 2008 года оставил свой отпечаток и на автоспорте, так что именно с 2009-го «Ф-1» взяла курс на тотальную экономию. Это был последний сезон с дозаправками и большим количеством тестов. Технический регламент тоже был направлен на сокращение затрат, а главным нововведением стала система рекуперации кинетической энергии (KERS), которая должна была сделать «Формулу-1» более «зеленой».

Из-за кризиса «королевские гонки» покинула одна из самых богатых команд — «Хонда». Японцам надоело вкидывать деньги в пустоту, так что они продали конюшню Россу Брауну за символический 1 доллар США и свернули формульную программу. Британец быстро скооперировался с «Мерседесом», нашел лазейки в сыром регламенте, построил «самовоз» и вынес всех соперников в одну калитку. Уникальный случай в «Ф-1». 

А ведь перед стартом сезона почти никто не сомневался, что «Макларен» и «Феррари» третий год подряд развернут борьбу за титул между собой. Команду из Уокинга тогда еще возглавлял старый лис Рон Деннис, а победы на трассе добывал юный, но уже примеривший чемпионскую корону Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон и Рон Деннис / Фото: © / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Скудерия же делала ставку на спетый дуэт из Кими Райкконена и Фелипе Массы, в консультантах у которых ходил сам великий и ужасный Михаэль Шумахер. В 2009-м Красный Барон мог даже вернуться за руль «Феррари» после травмы Массы, но тогда врачи не разрешили ему этого сделать. А уже в следующем году Шумахер станет боевым пилотом «Мерседеса»…

Михаэль Шумахер / Фото: © Getty Images / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Среди важных переходов отметим появление в «Ред Булле» Себастьяна Феттеля, который сразу стал первым номером команды и даже бросил вызов «Брауну», но все его титулы были впереди. А еще Себ слушал маму и надевал шапку.

Себастьян Феттель и Марк Уэббер / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Место в главной команде «быков» Себу уступил Дэвид Култхард, завершивший карьеру после окончания сезона-2008. На этом фото шотландский ветеран спрашивает молодого немца, а не впервые ли он на «Формуле-1»…

Дэвид Култхард и Себастьян Феттель / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Кстати, о ветеранах. 10 лет назад Фернандо Алонсо еще никуда не ушел, а Роберт Кубица еще никуда не вернулся. Поляк считался восходящей звездой, был лидером БМВ, а его правая рука прекрасно функционировала и ни в чем не уступала левой.

Роберт Кубица / Фото: © Jasper Juinen / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Алонсо же неплохо себя чувствовал в «Рено» под покровительством Флавио Бриаторе, но когда его напарник Нельсон Пике-младший рассказал всему миру о подстроенной аварии на Гран-при Сингапура, испанцу надо было бежать с тонущего корабля. Что он и сделал, перебравшись в «Феррари» в конце года.

Фернандо Алонсо, Флавио Бриаторе и Нельсон Пике-младший / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В 2009-м в «Формуле-1» еще не было российских пилотов — до появления Виталия Петрова оставался ровно год. Зато все было в порядке с grid girls, которые радовали своим присутствием на трассе как болельщиков, так и гонщиков.

Мало кто тогда мог бы поверить, что через 10 лет «королевские гонки» откажутся от девушек. А вот если бы вы перед стартом сезона сказали, что чемпионом в 2009 году станет Дженсон Баттон, вас бы точно сочли сумасшедшим. До этапа в Австралии в такое развитие событий не поверил бы и сам англичанин. 

Дженсон Баттон / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Кто знает, может быть, спустя 10 лет мы снова получим неожиданного чемпиона?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх