25 лет борьбы. Команда, которая останется в наших сердцах
Предстоящий чемпионат «Формулы-1» впервые за 25 лет пройдет без маленькой, но гордой команды под названием «Заубер». Это была славная охота.
Швейцарская компания «Заубер», основанная пилотом и инженером Петером Заубером, пришла в автоспорт в 70-х, но в «Ф-1» дебютировала лишь в 1993 году, сразу же став лакомым куском для сильных мира сего. Путь в «королевских гонках» «Заубер» начал при поддержке «Мерседеса», который со временем хотел превратить эту конюшню в свою заводскую команду, но из-за отсутствия прогресса немцы разорвали отношения и ушли к «Макларену», с которым завоевали два чемпионства и один Кубок конструкторов в конце 90-х.
После этого «Заубер» тут же попал под крыло Дитриха Матешица, заключив 10-летний контракт с «Ред Буллом». Австрийцы тоже планировали проапгрейдить коллектив из Хинвила до собственной команды, но и у них ничего не вышло. Трещина в отношениях партнеров появилась в сезоне-2001, когда Петер Заубер неожиданно для всех посадил в свой болид не очень известного дебютанта Кими Райкконена, хотя «Ред Булл» хотел видеть напарником Ника Хайдфельда своего протеже Энрике Бернольди. В итоге тот чемпионат стал лучшим в истории швейцарской конюшни — 4 место в Кубке конструкторов.
Вместо «Заубера» Матешиц приобрел «Ягуар» и дебютировал в сезоне-2005 с собственной командой. Швейцарцы же достались концерну БМВ, который решился прийти в «Формулу-1», но не хотел начинать с нуля. В отличие от предыдущих партнеров, мюнхенцы сразу приобрели контрольный пакет акций конюшни Петера Заубера, оставив ему 20%. Новый коллектив обрел название «БМВ-Заубер» и провел четыре весьма успешных сезона, заняв второе и третье место в командном зачете в 2007 и 2008 годах соответственно.
В 2009-м руководство БМВ объявило, что сворачивает формульную программу и уходит после окончания сезона. Петеру Зауберу ничего не оставалось, как выкупить обратно свое детище и заявиться в новый чемпионат самостоятельной конюшней. С 2010 года «Заубер» снова стал самим собой, но остался без какой-либо поддержки со стороны. Швейцарцам удалось договориться с «Феррари» о многолетнем контракте на поставку двигателей, а вот со спонсорами были проблемы. В первых гонках сезона черно-белая ливрея была девственно чиста, лишь после возвращения в Европу в Хинвил стали поступать хоть какие-то деньги.
На постройку конкурентоспособного шасси ушло 2 года, зато в 2012-м пилот «Заубера» Серхио Перес дважды завершал гонку вторым. После таких результатов мексиканец ушел на повышение в «Макларен», навсегда оставшись самым успешным пилотом за всю 25-летнюю историю швейцарской конюшни. В конце того сезона Петер заявил, что отходит от дел и передает управление командой Монише Кальтенборн.
Увы, сказка продолжалась недолго. Уже в следующем году результаты пошли на спад, а в сезоне-2014 «Заубер» не смог набрать ни одного очка, пропустив вперед даже «Марусю». Наступили темные времена. Швейцарцы, испытывавшие колоссальные финансовые трудности, превратились в главного аутсайдера «Формулы-1». Последним гвоздем в крышке гроба должно было стать расставание с «Феррари» и переход на двигатели от «Хонды» в 2018 году, но внезапная отставка Мониши заморозила уже было совершенную сделку. Новый руководитель «Заубера» Фредерик Вассер объявил о прекращении всех дел с японцами и о еще большем сближении со скудерией. Спустя много лет у швейцарцев снова появился могущественный покровитель.
В 2018-м «Заубер» стал чуть ли не второй командой «Феррари», и это сразу же принесло результат. Благодаря новому партнеру скудерия вернула в «Ф-1» бренд «Альфа Ромео» и дала возможность дебютировать в «королевских гонках» Шарлю Леклеру. Сам же «Заубер» сумел вспомнить вкус очков и борьбы в середине пелотона. В конце сезона швейцарцы лишились великолепного Леклера, но получили взамен Райкконена, так что на 2019 год у команды были большие планы. До 1 февраля.
Именно в первый день последнего месяца зимы стало известно, что команды с названием «Заубер» больше нет. Проведя один сезон в качестве титульного спонсора, «Альфа Ромео» полноценно возвращается в «Формулу-1». Конюшня остается под руководством швейцарской компании, но все ее успехи и достижения теперь будут заноситься на страницу итальянцев.
При этом «Альфа» станет полноценным вторым составом «Феррари», хотя на заре «королевских гонок» все было наоборот. Да, мы потеряли самобытный «Заубер», открывший для мирового автоспорта Райкконена, Переса, Хайнца-Харальда Френтцена, Фелипе Массу, Роберта Кубицу, Себастьяна Феттеля и многих других. Но его место занял не абы кто. Именно «Альфа Ромео» катком прошлась по двум первым сезонам «Ф-1», сделав чемпионами Джузеппе Фарину и Хуана Мануэля Фанхио. Если бы Кубок конструкторов был введен уже тогда, а не с 1958 года, то итальянская конюшня была бы его двукратным обладателем.
Многие пытались поглотить «Заубер» с самого его появления. Спустя четверть века это удалось. Но, быть может, коллектив из Хинвила еще когда-нибудь вернется под собственным именем, и этот момент, без сомнений, станет весьма трогательным для всех поклонников «Формулы-1». А пока посмотрим на «Альфу», которая уже дала понять, что в середине пелотона ей будет тесно и не очень интересно. «Рено», тебе уже страшно?
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru