Игорь Ермилин: «Обескураживающее начало со стороны «Феррари». Отставание от «Мерседеса» — колоссальное»

Надежда Гущина 16 марта 2019 18:56

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги квалификации Гран-при Австралии, отметил колоссальное преимущество «Мерседеса» перед «Феррари», выразил мнение, что Даниилу Квяту помешали технические трудности, а также не исключил, что неудача Пьера Гасли может быть связана с давлением со стороны консультанта «Ред Булла» Хельмута Марко.

— Предыдущие сезоны приучили нас к победам «Мерседеса» в квалификации Гран-при Австралии. Сейчас же была легкая надежда на то, что ситуация поменяется и скудерия будет более серьезно конкурировать со своим основным соперником, — начал Ермилин. — Но все осталось на кругах своих. Обескураживающее начало со стороны «Феррари». 0,8 секунды — колоссальное отставание. При этом интересно, что Вальттери Боттас временами был быстрее Льюиса Хэмилтона, но тот, как всегда, сконцентрировался на последней серии кругов и вырвал поул.

— Что произошло с Пьером Гасли, не прошедшим даже во второй сегмент?

— Думаю, причины могут быть в волнении, связанным с тем, что он перешел в команду высокого уровня. Здесь к нему другие требования и другой прессинг. Это предстартовое волнение, видимо, и отразилось на его пилотировании. Хотя для гонщика такого уровня это больше исключение, чем норма поведения. Нельзя исключать и технических проблем, тем более, что в трансляции у «Ред Булла» прозвучала реплика: «Условия улучшились, но мы оказались к этому не готовы». На тестах у него тоже были две аварии, нельзя исключать, что там какие-то проблемы с доктором Хельмутом Марко, который надавил на гонщика после ошибок в Барселоне. Что-то подобное было и по отношению к Дане Квяту. Такое поведение, может быть, действенно для очень сильных людей или пофигистов, как Макс Ферстаппен. А для тех, кто не ожидает таких вещей, это может быть серьёзным стрессом.

— Почему Квят не смог переквалифицировать напарника-дебютанта?

— Не думаю, что это его проблема. Скорее технические трудности или изменения тех внешних, погодных, факторов, к которым команда оказалась недостаточно хорошо готова. С психологической устойчивостью у Даниила, думаю, проблем нет. Возможно, он допустил какую-то ошибку, потому что это городская грязная трасса, тем более первый этап в сезоне. И у Феттеля были проблемы вылета, и Боттас где-то на грани был, попадал в пыльные места.

— Одним из сюрпризов квалификации стало попадание в третий сегмент новичка «Формулы-1» Ландо Норриса. А вот его более опытный коллега по «Макларену» Карлос Сайнс остался в первом сегменте.

— Норрис — это самый большой сюрприз квалификации. Результат просто фантастический. Болид у «Макларена» получился неплохой. Конечно, мы были готовы к доминированию Сайнса в этом дуэте, но, по всей видимости, у него что-то не сложилось. Либо Норрис просто невероятно талантлив. И в сочетании с новым «Маклареном» этот талант в полной мере раскрывается.

Помимо Норриса приятное впечатление оставили оба «Хааса». Команда со своей философией и финансовой схемой. Этот новый подход, похоже, очень эффективен. У них хорошее преимущество перед той же «Альфа Ромео», которая постепенно становится заводской командой, и даже перед «Рено». Французский коллектив неудачно выступил в этой квалификации. При этом Риккьярдо и Хюлкенберг показали плотные результаты, всего в 8 тысячных друг от друга, но в двух секундах от Хэмилтона.

— Какой гонки ждать в воскресенье?

— Будет очень интересная и плотная гонка в середине пелотона. Потому что пилоты, занявшие в квалификации места с 10-е по 18-е, уложились в 0,4 секунды. Достаточно любопытная группа Феттель, Ферстаппен и Леклер. Там может быть довольно серьезная борьба. Сможет ли Феттель опередить «Мерседес»? Разница по квалификационному времени очень большая. Если Боттас будет в ударе, то у Себа шансов обогнать его немного. Плюс рядом с ним стартует такой серьезный соперник, как Ферстаппен, а на третьем ряду Леклер. Он уже потихоньку наступает на пятки своему титулованному напарнику, и по ходу сезона в скудерии ожидается внутрикомандная борьба. На что сможет рассчитывать Квят? Если начнет отыгрывать у самого себя две десятых на круге по квалификационному времени, то потенциально может приехать в десятке.

— Сезон начался с печального известия об уходе из жизни гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга. Многие уверены, что ему будет трудно найти замену.

— Это действительно так. Он несколько десятилетий занимал эту должность, им был накоплен колоссальный опыт, огромное количество знаний. Такой фигуры в «Ф-1» сейчас просто нет. Может, и не самое точное сравнение, но в своей области он — то же самое, что Берни Экклстоун в «королевских гонках». Берни заменила огромная команда управленцев. Думаю, что и Уайтинга сможет заменить не один, а несколько человек, которые разделят между собой его полномочия.

Гран-при Австралии

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх