Игорь Ермилин: «Обескураживающее начало со стороны «Феррари». Отставание от «Мерседеса» — колоссальное»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги квалификации Гран-при Австралии, отметил колоссальное преимущество «Мерседеса» перед «Феррари», выразил мнение, что Даниилу Квяту помешали технические трудности, а также не исключил, что неудача Пьера Гасли может быть связана с давлением со стороны консультанта «Ред Булла» Хельмута Марко.
— Предыдущие сезоны приучили нас к победам «Мерседеса» в квалификации Гран-при Австралии. Сейчас же была легкая надежда на то, что ситуация поменяется и скудерия будет более серьезно конкурировать со своим основным соперником, — начал Ермилин. — Но все осталось на кругах своих. Обескураживающее начало со стороны «Феррари». 0,8 секунды — колоссальное отставание. При этом интересно, что Вальттери Боттас временами был быстрее Льюиса Хэмилтона, но тот, как всегда, сконцентрировался на последней серии кругов и вырвал поул.
— Что произошло с Пьером Гасли, не прошедшим даже во второй сегмент?
— Думаю, причины могут быть в волнении, связанным с тем, что он перешел в команду высокого уровня. Здесь к нему другие требования и другой прессинг. Это предстартовое волнение, видимо, и отразилось на его пилотировании. Хотя для гонщика такого уровня это больше исключение, чем норма поведения. Нельзя исключать и технических проблем, тем более, что в трансляции у «Ред Булла» прозвучала реплика: «Условия улучшились, но мы оказались к этому не готовы». На тестах у него тоже были две аварии, нельзя исключать, что там какие-то проблемы с доктором Хельмутом Марко, который надавил на гонщика после ошибок в Барселоне. Что-то подобное было и по отношению к Дане Квяту. Такое поведение, может быть, действенно для очень сильных людей или пофигистов, как Макс Ферстаппен. А для тех, кто не ожидает таких вещей, это может быть серьёзным стрессом.
— Почему Квят не смог переквалифицировать напарника-дебютанта?
— Не думаю, что это его проблема. Скорее технические трудности или изменения тех внешних, погодных, факторов, к которым команда оказалась недостаточно хорошо готова. С психологической устойчивостью у Даниила, думаю, проблем нет. Возможно, он допустил какую-то ошибку, потому что это городская грязная трасса, тем более первый этап в сезоне. И у Феттеля были проблемы вылета, и Боттас где-то на грани был, попадал в пыльные места.
— Одним из сюрпризов квалификации стало попадание в третий сегмент новичка «Формулы-1» Ландо Норриса. А вот его более опытный коллега по «Макларену» Карлос Сайнс остался в первом сегменте.
— Норрис — это самый большой сюрприз квалификации. Результат просто фантастический. Болид у «Макларена» получился неплохой. Конечно, мы были готовы к доминированию Сайнса в этом дуэте, но, по всей видимости, у него что-то не сложилось. Либо Норрис просто невероятно талантлив. И в сочетании с новым «Маклареном» этот талант в полной мере раскрывается.
Помимо Норриса приятное впечатление оставили оба «Хааса». Команда со своей философией и финансовой схемой. Этот новый подход, похоже, очень эффективен. У них хорошее преимущество перед той же «Альфа Ромео», которая постепенно становится заводской командой, и даже перед «Рено». Французский коллектив неудачно выступил в этой квалификации. При этом Риккьярдо и Хюлкенберг показали плотные результаты, всего в 8 тысячных друг от друга, но в двух секундах от Хэмилтона.
— Какой гонки ждать в воскресенье?
— Будет очень интересная и плотная гонка в середине пелотона. Потому что пилоты, занявшие в квалификации места с 10-е по 18-е, уложились в 0,4 секунды. Достаточно любопытная группа Феттель, Ферстаппен и Леклер. Там может быть довольно серьезная борьба. Сможет ли Феттель опередить «Мерседес»? Разница по квалификационному времени очень большая. Если Боттас будет в ударе, то у Себа шансов обогнать его немного. Плюс рядом с ним стартует такой серьезный соперник, как Ферстаппен, а на третьем ряду Леклер. Он уже потихоньку наступает на пятки своему титулованному напарнику, и по ходу сезона в скудерии ожидается внутрикомандная борьба. На что сможет рассчитывать Квят? Если начнет отыгрывать у самого себя две десятых на круге по квалификационному времени, то потенциально может приехать в десятке.
— Сезон начался с печального известия об уходе из жизни гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга. Многие уверены, что ему будет трудно найти замену.
— Это действительно так. Он несколько десятилетий занимал эту должность, им был накоплен колоссальный опыт, огромное количество знаний. Такой фигуры в «Ф-1» сейчас просто нет. Может, и не самое точное сравнение, но в своей области он — то же самое, что Берни Экклстоун в «королевских гонках». Берни заменила огромная команда управленцев. Думаю, что и Уайтинга сможет заменить не один, а несколько человек, которые разделят между собой его полномочия.
Гран-при АвстралииЧитайте также:
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru