От Барселоны до Мельбурна: как изменилась «Формула-1» за две недели
Первый этап чемпионата мира подтвердил и разрушил несколько мифов, порожденных предсезонными тестами. Выделяем главные.
Тесты: «Мерседес» скрывает свой темп
Гран-при Австралии: миф подтвержден
В Испании «серебряные стрелы» проверили два аэродинамических обвеса, работая исключительно по своей программе и не соревнуясь со всеми остальными в скорости. При этом из стана немецкой команды то и дело звучали комментарии в стиле «все пропало!». И глядя на результаты, можно было подумать, что так оно и есть. «Мерседес» значительно уступал не только «Феррари», но даже «Макларену» с «Торо Россо».
Однако общественность сразу заподозрила, что чемпионы делают все, чтобы не показывать свою истинную скорость раньше времени. Скорее всего, всю тестовую программу Хэмилтон и Боттас отработали на полных баках, да еще и не особо давили на газ. Лишь в последний день Льюису дали проехать в квалификационном режиме, и он с легкостью показал тот же результат, что и Феттель на «Феррари».
В Мельбурне же стало окончательно ясно, что «Мерседес» на тестах не показал и половину своего истинного потенциала. Первый ряд в квалификации, дубль в гонке, дополнительное очко за лучший круг — все это намекает нам на очередной год доминирования команды из Брэкли.
Тесты: «Феррари» быстрее всех
Гран-при Австралии: миф разрушен
В отличие от главного соперника, скудерия с первого же дня тестов буквально уничтожала конкурентов, причем не только скоростью, но и великолепным поведением машины. Все вокруг восхищались балансом, подвеской, передним крылом, которое, якобы, тут же принялись копировать остальные. Смущало лишь одно — «Феррари» была быстрее всех там, где это не особо было важно.
Уже в пятницу в Мельбурне стало ясно, что чемпионы тестов находятся не в своей тарелке. Итальянцы в одночасье растеряли все — управляемость, скорость, работу с резиной. У поклонников скудерии теплилась надежда, что их любимая команда скрывает темп до квалификации, но и суббота стала полным разочарованием — Феттель уступил поулу Хэмилтона 0,7 секунды. Бог с ним, на этой трассе в квалификации никто не может справиться с Льюисом вот уже 6 лет. Может, сила SF90 именно в гоночном режиме?
Нет. Воскресенье для «жеребцов» стало еще более кошмарным. Машина просто отказывалась ехать, не сумев добраться даже до пьедестала. И самое страшное, что никто в «Феррари» так и не понял, что случилось и над чем надо поработать, чтобы подобное не повторилось в следующих Гран-при. Сошлись на том, что в Мельбурне скудерии помешали кочки, ветер, погода и Луна в Водолее. Возможно, в Бахрейне, где будут абсолютно другие условия, красные машины внезапно придут в себя и все будет хорошо, но пока в такой расклад не верят даже в Италии, называя нынешний старт одним из самых ужасных в истории команды.
Тесты: пилотам «Феррари» можно будет бороться между собой
Гран-при Австралии: миф разрушен
Во время второй недели тестов в Барселоне новый руководитель скудерии Маттиа Бинотто на весь мир заявил, что Себастьян Феттель и Шарль Леклер будут вольны бороться между собой на трассе до той поры, пока ситуация в чемпионате не вынудит ввести режим командной тактики. Вынудила в первой же гонке…
После пит-стопов Леклер за несколько кругов съел огромное отставание от Феттеля и должен был спокойно проходить напарника, но из боксов прозвучал приказ не атаковать и держаться подальше. И самое страшное, что это не выглядело чем-то отвратительным и ужасным. Это был крик отчаяния и беспомощности великой команды. Только таким способом Себастьян смог отстать от Льюиса не на 8, а на 6 очков. Если в «Феррари» именно так видят борьбу за чемпионство в этом сезоне, то совсем скоро она для них завершится.
Тесты: «Рено» сможет вытеснить «Ред Булл» из топ-3
Гран-при Австралии: миф разрушен
«Рено» — третья заводская команда «Формулы-1» и по своему потенциалу должна бороться с «Феррари» и «Мерседесом». Именно с такими мыслями черно-желтая команда начинает каждый новый сезон. В 2019-м у них было все, чтобы эти слова подкрепились делом.
Они вырвали из лап главного конкурента за место в тройке Даниэля Риккьярдо, ослабив «Ред Булл», который еще и только начал свой путь с «Хондой». Времена на тестах тоже склоняли чашу весов в пользу французов. Но первый же этап чемпионата мира все расставил по местам.
«Ред Булл» не только сохранил прописку в первой тройке, но и в честной борьбе превзошел «Феррари», а мог бы и лишить «Мерседес» дубля. «Рено» же осталось в средней группе и продолжило бороться с «Хаасом». Видимо, Хельмут Марко что-то знал, когда говорил, что в этом сезоне мы ни разу не увидим, как Риккьярдо пьет шампанское из своего ботинка на пьедестале.
Тесты: машина «Уильямса» медленнее прошлогодней
Гран-при Австралии: миф подтвержден
Многострадальный коллектив из Гроува пропустил первые дни тестов, исправляя прошлогодние ошибки. Часть ошибок действительно была устранена. Пилоты остались довольны поведением машины, которая стала более отзывчивой и надежной. Но при более детальном взгляде на FW42 создавалось впечатление, что что-то не так и все гораздо хуже, чем в 2018-м.
Опасения подтвердились. Представители ФИА заявили, что зеркала и передняя подвеска нового «Уильямса» не соответствуют техническому регламенту. Команде срочно пришлось браться за разработку новых деталей, что снова отбросило ее назад по отношению к конкурентам.
В квалификации Гран-при Австралии британцы стали единственной командой, уступившей собственному прошлогоднему времени. В гонке Джордж Расселл отстал от лидера на 2 круга, а Роберт Кубица — на 3. В 2018-м Лэнс Стролл финишировал в одном круге с победившим Феттелем…
Гран-при Австралии- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru