Виталий Петров: Руль своего болида изучал пять часов

06 февраля 2010 10:04

Российский пилот «Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал о своих впечатлениях от презентации R30 и от первого рабочего дня в составе французской команды на трассе в Валенсии.

— Давайте начнем с презентации болида «Рено», в которой вы приняли участие в минувшее воскресенье.

— Да уж, такая церемония была у меня впервые в жизни! — сказал Петров. — Ведь в гоночной серии GP2, где я раньше выступал, все совершенно иначе — как таковых презентаций нет, все происходит в рабочем порядке. Но это «Формула-1», и демонстрация автомобиля вызывает невероятный интерес у прессы. Когда мы с Робертом Кубицей открывали полог «Рено» R30, за нами наблюдало сто-о-олько журналистов! Но прошло все отлично — машина красивая!

— А с Кубицей вы когда встретились?

— Прямо перед презентацией и познакомились. Правда, поговорить толком не успели. За все три дня тестов — тоже. Ничего, еще будет время.

— Зато с остальными пилотами «Рено» — третьим и резервным — вы хорошо знакомы.

— Да, и с Хо Пин Туном, и с Жеромом Д\'Амброзио. Оба будут выступать в GP2 за команду DAMS, которой в прошлом году руководил Эрик Буйе — нынешний босс «Рено» в «Формуле-1». Посмотрим, как ребята покажут себя в гонках.

— А саму машину когда в первый раз увидели?

— Разумеется, еще до официальной презентации. За день до этого я ездил на фабрику «Рено» в английском городе Энстоун. Уже тогда посидел в кокпите, и стало ясно, что под меня надо переделывать пилотское кресло. Переделали, привезли в Валенсию к тестам, и уже там — вечером во вторник — я окончательно настроил его под себя.

— Видимо, настраивать приходится не только сиденье. Еще нужно педали подогнать под рост гонщика.

— Разумеется. Все-все настраивается таким образом, чтобы пилот чувствовал себя максимально комфортно и никакие мелочи во время езды не отвлекали. А вообще, скажу честно, в первый момент мне показалось, что внутри машины «Формулы-1» уж слишком тесно…

— В стартовый день тестов вы на трассу не выезжали, но на автодром прибыли с самого утра?

— Конечно, мы вообще приезжали туда рано утром, а уезжали поздно вечером — дел было множество. К примеру, понедельник начался с брифинга. Инженеры обсудили, что будет на тестах делать Кубица. А я очень внимательно за всем наблюдал. Анализировал, какие задачи ставят перед Робертом, как все работает, что получается.

— Так что же хотела команда от Кубицы?

— Первым делом ему предстояло тщательно познакомиться с машиной. Ведь и для Роберта она была в новинку. Он в «Рено» не ездил — надо было пробовать. Плюс в нынешнем сезоне предстоит с полными баками стартовать, а это тоже новый опыт. Машины по сравнению с прошлым годом серьезно изменились, нужно во всем разобраться, понять все плюсы и минусы. Короче, главное в Валенсии было — привыкнуть к автомобилю.

— На каком языке идет общение в «Рено»?

— На английском. Да, в команде есть французы, но все они говорят на английском.

— И вы с Кубицей — братья-славяне — тоже говорите на английском?

— Разумеется.

— И вот пришел момент вам сесть за руль… Вы много поездили в разных чемпионатах и на разных машинах, но все равно, наверное, волновались?

— Скорее нет. Во всяком случае, боязни не было. Я был сконцентрирован, знал, что нужно делать. В общем, был спокоен. Когда человек начинает волноваться, это очень мешает.

— Вы сели в машину, вас завели — и… Первые круги были совсем медленными?

— А я никуда и не торопился. Выбирал свою скорость и ритм движения. Все шло постепенно. Когда чувствовал, что могу прибавить, — прибавлял. Главное было не допустить ни единой ошибки. Тем более вылета с трассы.

— Руль в «Формуле-1» — это нечто особенное, недаром его демонстрируют всем важным гостям, поскольку там просто невероятное количество кнопок. Руль действительно совсем не такой, как, скажем, в GP2?

— Абсолютно! С помощью этих кнопок ты можешь менять настройки двигателя, переднего антикрыла и многое другое. Переключение скоростей и сцепление — тоже на руле.

— С этим суперрулем, наверное, сначала необходимо разобраться еще «на суше» — в боксах?

— Честно скажу: на фабрике в Англии я пять часов его изучал!

— А что же в GP2 — вообще без кнопок?

— Их там гораздо меньше. Кнопки передач, сцепления, ограничения скорости на пит-лайн и командное радио. Вот и все.

— Значит, к рулю в «Ф-1» вам еще только предстоит приспособиться?

— Надеюсь, со временем все придет, появится автоматизм. А пока буду запоминать, какая кнопка за какую функцию отвечает. Потом, когда команда из боксов будет давать мне по ходу квалификации и гонки указания о смене настроек, все нужно будет делать самому.

— Ну хотя бы к переключению скоростей на руле вы уже привычны!

— Это так. Но учтите, что скорость движения, ускорение, торможение у «Формулы-1» иные — раза в два быстрее того, к чему я привык. Это совсем другой мир! Машина резче, с совершенно иной динамикой. Она гораздо умнее.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх