«У нас в стране автоспорт не очень популярен». Единственный российский экипаж в WRC2 — о финансировании и проблемах в раллийных сериях
Первый российский экипаж в чемпионате мира по ралли в классе WRC2 Николай Грязин и Ярослав Федоров рассказали, почему в ралли практически нет пилотов из России.
— Вы — единственный российский экипаж в WRC2. Чувствуете ли повышенное внимание к своим персонам, тяжелее ли с медийной точки зрения? Помогает ли статус заводского экипажа в поисках спонсора?
Грязин: Внимание чувствуется. Теперь люди ожидают от нас чуда, так как мы выступаем за заводскую команду. С медиа стало труднее, надо следить за словами и согласовывать посты. А вот разницы в спонсорах пока не чувствуем. С нами те же постоянные партнеры, которые поддерживали нас в прошлые годы.
Федоров: Мы очень рады, что у российских болельщиков после длительного перерыва появился «свой» экипаж в WRC, поэтому стараемся радовать их своими результатами. По сравнению с прошлым годом, когда мы выступали в частной команде, мне кажется, что медийная часть у нас чуть «просела». Раньше в своих интервью и впечатлениях после каждого спецучастка мы старались быть открытыми и интересными, но статус заводского экипажа накладывает ряд ограничений на то, что и когда говорить. Болельщики от этого потеряли, но таковы правила игры, которым мы должны соответствовать, и надеемся, что наши поклонники это понимают.
— Почему в топовых раллийных сериях практически нет российских пилотов?
Грязин: Думаю, из-за малой популярности этого вида спорта. Надеюсь, мы сможем вернуть интерес россиян к ралли и в будущем увидеть больше русских пилотов.
Федоров: Я бы назвал две основных причины — отсутствие бюджета и уровень подготовки. Заниматься автоспортом, тем более на уровне чемпионата мира, весьма дорого, и без крупных спонсоров такой бюджет сформировать не получится. А российским компаниям неинтересно вкладывать деньги в автоспорт — у нас в стране он не очень популярен и не освещается в том объеме, при котором реклама в нем была бы выгодной. К слову, Российская автомобильная федерация тоже не считает нужным поддерживать российских раллистов, хотя федерации других стран обеспечивают талантливым пилотам хорошие программы. Ну и конкуренция — в топовых раллийных сериях выступают лучшие пилоты, с которыми весьма сложно соперничать. Соответственно, даже при наличии бюджета «рента-драйвер», выбирая между финишем за пределами десятки в чемпионате мира или практически гарантированным пьедесталом в России, скорее всего, выберет второй вариант. В общем, замкнутый круг.
Читайте также:
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
- Семикратный чемпион «Дакара» Чагин покинул пост руководителя команды «КАМАЗ‑мастер»
- СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Гонщик превратил лицо соперника в кровавое месиво. Дикая разборка в США
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Италии
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Италии. Квалификация
- Жуткая авария в Формуле-1. Пилот улетел в забор и угробил болид
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru