Ралли-2014. Все, что вы хотели узнать о новом сезоне, но боялись спросить

16 января 2014 11:21

В четверг в Монте-Карло стартует первый этап чемпионата мира по ралли. Sportbox.ru рассказывает о главных изменениях межсезонья и оценивает шансы пилотов и команд.

Из всех чемпионатов мира самое короткое межсезонье — у раллистов. Пилоты WRC просыпаются от зимней спячки уже в середине января. Впрочем, некоторые в нее, похоже, и не думали впадать: экс-пилот «Формулы-1» Роберт Кубица уже успел в 2014-м выиграть «Ралли Австрии» - первый этап европейского раллийного чемпионата, который стал для поляка отличной подготовкой к дебюту в Монте-Карло.

А вот его конкуренты подходят к новому сезону с весьма противоречивыми чувствами. С ноября прошлого года команды критикуют промоутеров чемпионата за отсутствие прогресса и изменения правил квалификации, в результате которых самые быстрые пилоты теперь будут вынуждены чистить трассу для всех остальных. Лидеры продолжали терять спонсоров («М-Спорт» лишился поддержки автомобильной федерации Катара) и планировать сокращение своего присутствия в чемпионате.

Последнее особенно касается «Ситроена», который отказался от поддержки клиентских машин и ограничится двумя заводскими экипажами. Дело в том, что французы вместе с экс-чемпионом Себастьяном Лебом в этом году дебютируют в WTCC и собираются впредь концентрироваться лишь на «кузовах». Еще один бледный сезон в тени «Фольксвагена» - и, глядишь, «двойные шевроны» решат уйти из ралли насовсем. Едва ли приход корейцев из «Хёндэ» сможет компенсировать чемпионату мира потерю очередной марки-старожила.

После прошлогоднего разгрома, устроенного всем «Фольксвагеном» и лично Себастьяном Ожье, организаторы ралли постарались принять ряд мер для уравнения шансов. В частности, они заморозили технический регламент на три года и запретили командам, выставляющим двух пилотов, использовать больше шести шасси за сезон. Правда, на расстановку сил это, скорее всего, никак не повлияет.

Слегка изменился и календарь чемпионата: экзотические этапы в Бразилии и Китае решили пока не проводить, зато вернули асфальтовое «Ралли Польши» — впервые с 2009 года (очень вовремя, учитывая приход Кубицы). Одновременно с этим из календаря исчезло два классических этапа: финансовый кризис окончательно подкосил организаторов «Ралли Греции», а новозеландцам не удалось договориться с австралийцами о чередовании гонок.

Но самые сильные изменения произошли в составах команд: после прошлогоднего унижения от «Фольксвагена» все проигравшие решили полностью обновить или существенно усилить составы. Немного оживил ситуацию на рынке пилотов и приход «Хёндэ»: корейцам сразу удалось переманить к себе молодого и быстрого вице-чемпиона Тьерри Невилля. А вот его бывший напарник по «М-Спорт» - россиянин Евгений Новиков - участия в чемпионате 2014 года, увы, не примет.

Сейчас он активно ищет себе спонсорскую поддержку, чтобы выступить хотя бы на отдельных этапах, а в Монте-Карло ему достанется необычная роль — пилота экипажа-разведчика для украинского частника Юрия Протасова. Новиков и его временный штурман Кулдар Сикк стартуют впереди боевых экипажей, чтобы собирать информацию об изменении состояния дорожного полотна. Ведь в плане непредсказуемости узкие дорожки Французских Альп традиционно могут поспорить лишь с влюбленной школьницей.

Ознакомившись с маршрутом, перейдем к участникам сезона-2014.

ФОЛЬКСВАГЕН

Немецкий коллектив — сама стабильность. Досрочно выиграв в прошлом году все, что было возможно, «Фольксваген» сохранил Себастьяна Ожье и даже на радостях решил дать второй шанс Яри-Матти Латвале, который за годы выступления в ралли разбил втрое больше машин, чем довел до высшей ступени пьедестала. Кажется, что команды в цветах «Ред Булла» из ралли и «Формулы-1» объединяет не только скорость и надежность: их обеих не слишком-то заботит существование второго автомобиля.

СИТРОЕН

Как стало ясно в прошлом сезоне, «двойные шевроны» бывают грозными лишь в руках Себастьяна Леба. Под управлением любых других пилотов они — всего лишь неплохие машины, способные добыть одну-две шальные победы в случае невезения конкурентов. Так случилось, например, на прошлогоднем «Ралли Германии», где впервые смог победить испанец Даниэль Сордо. Это, правда, все равно не спасло его и Микко Хирвонена от увольнения.

В 2014-м шеф команды Ив Маттон решил поставить на быстрого и невероятного стабильного норвежца Мадса Остберга, который в прошлом сезоне умудрился заработать очки в каждой гонке чемпионата, а также на опытнейшего Криса Мика. 34-летний британец наконец-то проведет полный сезон в заводской команде, но чтобы остаться в WRC и удержать «Ситроен» от возможного ухода, ему необходимо побеждать. Мик обязан справиться, ведь его наставником когда-то был сам Колин Макрей.

ФОРД

Лишившись год назад заводской поддержки «Форда», команда Малькольма Уилсона продолжает нести потери. Теперь ушли и катарские спонсоры, на деньги которых «М-Спорт» выступал весь прошлый сезон. С пилотами тоже не все гладко. Возвращение Микко Хирвонена выглядит мало объяснимым поступком: выступая в прошлом году на чемпионском «Ситроене», финн до начала сезона считался главным претендентом на титул, но не одержал в итоге ни одной победы. Почему он должен начать побеждать в 2014-м - тайна, известная лишь одному Уилсону.

Возможно, опытный Хирвонен нужен команде лишь затем, чтобы учить перспективного дебютанта Элфина Эванса - победителя юниорской WRC Academy, призера WRC 2, одного из быстрейших британских раллистов. Возможно, из Элфина и получится будущий чемпион, но побеждать «М-Спорт» нужно прямо сейчас: еще один год без титульного спонсора команда может не пережить.

Впрочем, для возможных побед у «Форда» есть Роберт Кубица. Формально экс-пилот «Формулы-1» поедет на клиентской машине в цветах своего давнего спонсора — польской нефтяной компании. Но внимания к нему приковано гораздо больше, чем к Хирвонену и Эвансу вместе взятым. Выиграв в прошлом году титул в младшей категории WRC 2, поляк доказал, что даже не до конца восстановленная подвижность поврежденных в страшной аварии руки и ноги не мешает ему ехать очень быстро. Правда, обычный рычаг переключения передач для поляка пришлось заменить подрулевыми лепестками. Пока что специально омологированная конструкция не вызывает вопросов у ФИА и соперников, но что будет, если Роберт начнет побеждать? Впрочем, на прошлогодней «Фиесте» сделать это будет не так уж легко.

ХЁНДЭ

Долгожданная новая кровь в чемпионате. Корейцы уже предпринимали попытки покорить WRC в начале двухтысячных с раллийным «Акцентом», но тогда не получилось: машина была медленной и часто ломалась. Хэтчбэк i20 в первый год выступлений тоже едва ли будет претендентом на победу: опробовавший машину Тьерри Невилль сказал, что она «пока далека от совершенства». Зато хорош сам обаятельный очкарик и вице-чемпион 2013 года, который, по общему мнению, должен навязать острую борьбу Ожье. Правда, сперва он должен научить ездить новую корейскую машину. Время у Тьерри пока есть - ему всего лишь 25, а Леб и Ожье начали свои походы за титулами, когда обоим было уже под тридцать.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

 

Следите за новым сезоном чемпионата мира по ралли вместе со Sportbox.ru!

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Читать еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх