«Ралли Монте-Карло». Ожье снова первый, но это ничего не значит
Для тех, кто по каким-то причинам не смог посмотреть первый этап нового сезона чемпионата мира по ралли, у нас есть две новости - хорошая и плохая. Подробности – в обзоре «Ралли Монте-Карло» на Sportbox.ru.
Начнем с плохого: Себастьян Ожье и «Фольксваген», похоже, все еще сильнее и стабильнее всех остальных. Они снова уверено победили, причем не где-нибудь, а на самой сложной трассе чемпионата. В прошлом году только-только набиравший ход Ожье уступил здесь Себастьяну Лебу, но теперь легендарный чемпион завязал с ралли окончательно, предпочтя роль зрителя на «Дакаре».
Хорошая же новость в том, что на протяжении всего ралли не было даже малейшего повода заскучать. И не только из-за уникальной «убойности» скользких зимних дорог юга Франции, которые собирают с участников чемпионата богатую дань металлолома. Ошибались в этот раз все, даже Ожье, который умудрился проспать торможение и вылетел с дороги уже после финиша одного из спецучастков. Гораздо важнее, что на протяжении почти всего ралли постоянно находился как минимум один, а то и два пилота, которые постоянно ехали впереди него и боролись за победу.
Главным героем первого дня в Монте-Карло был, без сомнения, Роберт Кубица. Польский пилот, который два года назад чуть не погиб в раллийной машине и, возможно, навсегда распрощался из-за этого с карьерой в «Формуле-1», с первых же метров в WRC погнал так, словно всю жизнь только тут и выступал. После первых двух спецучастков он опережал Ожье более чем на тридцать секунд и все уже были готовы поверить, что если не в «Ф-1», то в ралли-то Кубица чемпионом точно стает. Причем — в первый же сезон.
Но, увы: днем второго дня «Фиеста» поляка поскользнулась на девятом спецучастке, улетела в канаву и даже загорелась от удара. Кубица и его новый штурман Мацей Щепаняк успели выбраться из машины, но гонка для них закончилась. Впрочем, к тому моменту Роберт растерял весь отрыв первого дня и шел уже четвертым, проигрывая Ожье, Крису Мику и еще одному герою Монте-Карло — Бриану Буффье на частном «Форде».
Француз уже выигрывал здесь в 2011-м, когда «Ралли Монте-Карло» временно входило в календарь почившего чемпионата IRC, и знает здешние дороги получше многих заводских пилотов. Благодаря удачному выбору шин он вырвался в лидеры и создал гигантский отрыв от Ожье, Кубицы и прочих преследователей, которого теоретически могло хватить для того, чтобы сотворить первую в этом году сенсацию на финише. Но вылетел на том же девятом спецучастке, что и Кубица, застрял в грязи и потерял почти минуту. После этого Себастьяну Ожье ничего не оставалось, как с благодарностью принять подаренное лидерство и уверенно удерживать его до конца этапа. Что он и сделал.
К чести чемпиона, он не преставал атаковать весь второй день, а на десятом СУ Систерон – Тоар и вовсе обновил рекорд, побив достижение Карлоса Сайнса, установленное еще в лохматом 1993 году на «Лянче». После такого соперники в лице Буффье, а также Криса Мика и Мадса Остберга на «Ситроенах» были окончательно отброшены далеко назад.
Впрочем, следить за первым этапом чемпионата было интересно до конца, и большое спасибо за это нужно сказать французской погоде. На одной из горных секций знаменитого перевала Кол де Турини выпало так много снега, что в нем застрял даже «нулевой» экипаж, который выпускают на трассу, чтобы проверить ее состояние. А уже после старта в 20-сантиметровом снегу закопал свою «Фиесту» и словак Ярослав Мелихарек, создав следом за собой настоящую пробку из машин. Ночной спецучасток пришлось отменить.
Зато финал, который пользователи интернета могли наблюдать в прямом эфире, благополучно состоялся. Второй номер «Фольксвагена» Яри-Матти Латвала, всю гонку топтавшийся где-то на подступах к призовой тройке, справедливо решил, что для спасения репутации пора бы уже начинать выигрывать у Ожье хотя бы отдельные допы. И блестяще сделал это на финальном спецучастке, вырвав у чемпиона две десятые секунды! Ожье же не сбавлял оборотов до самого финиша, хотя его первому месту давно ничего не угрожало: местный герой Буффье к тому моменту уже проигрывал почти полторы минуты, но второе место сохранил. Следом за ним до финиша медленно, но уверенно дошли Мик с Остбергом: нынешняя пара пилотов «Ситроена» явно быстрее, чем прошлогодняя, но Себастьяна Леба, к сожалению, они не заменят даже вдвоем.
А что же дебютанты? Корейцы из «Хёндэ» нечасто попадали в объектив операторов: Тьерри Невилль отправил свой хэтчбэк i20 в кювет уже через несколько километров после старта ралли, а у Даниэля Сордо разредился аккумулятор на дорожном перегоне между четвертым и пятым спецучастком. Правда, испанец к тому моменту занимал в протоколе уверенное третье место. Скорость у машины есть, осталось лишь сделать ее менее «корейской».
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Победителям народного пробега «Трек года»-2024 вручили награды на Петербургском международном газовом форуме
- Киану Ривз дебютировал в профессиональных автогонках в Индианаполисе и едва не попал в аварию
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 1
- DTM. Шпильберг. Гонка 2
- DTM. Шпильберг. Гонка 1
- Таксист в Петербурге больше километра вез по встречной полосе участницу «Дакара» Нифонтову, избежать ДТП удалось чудом
- Мотогонщик стал чемпионом после смерти. Поступок его конкурента довел до слез всю страну
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru