Михаил Алешин: Петрову нужно брать пример с Грожана
Российский гонщик Михаил Алешин, отвечая на вопросы посетителей Sportbox.ru, выразил надежду, что проводит последний сезон в «Мировой серии» и поделился мнением по поводу разрыва контракта между Виталием Петровым и его менеджером Оксаной Косаченко.
Полная версия видеоконференции с Михаилом Алешиным.
- В «Мировой серии» выступает немало российских пилотов. Каковы их шансы в ближайшие годы попасть в «Формулу-1»?
- Здесь все зависит не только от твоего таланта, но и от бюджета, который сможет принести спонсор пилота в команду «Ф-1». Нужно работать на всех фронтах, хотя высокие результаты в таких сериях как GP-2 и «Формула-Рено» - это основа основ. Но к сожалению, порой даже хорошие результаты здесь не помогают. Таких примеров много. Но будем надеяться, что для российских пилотов эта ситуация изменится.
- Сейчас вы выступаете за ведущую команду «Мировой серии» - «Тек 1». Некоторые считают, что это ваш последний шанс попасть в «королевские гонки»…
- Конечно, время идет. Гонки дорогостоящий вид спорта, и предугадать здесь свое будущее крайне сложно, а посему главное показывать высокие результаты, которые так или иначе будущее обеспечат. Надеюсь, что у меня будет все хорошо, и нынешний год будет моим последним сезоном в «Мировой серии». Однако загадывать все-таки не надо.
- Прошли уже три этапа нового чемпионата «Ф-1». Старт сезона превзошел ваши ожидания?
- Превзойти по ожиданиям прошлый сезон очень сложно. Тогда регулярно, на каждом этапе, сенсации преподносили разные гонщики. И это было настоящим шоком. В этом году такого не наблюдается, но борьба тоже упорная. Надо также отметить прогресс «Феррари» и «Мерседеса». А вот «Макларен» не смог сделать хорошую машину.
- По окончании сезона пилот «Ред Булла» Марк Уэббер покинет «Формулу-1». Серьезная потеря для «королевских гонок»?
- Уэббер - отличный пилот. Будет жаль, если «Ф-1» лишится еще одного профессионала. Не думаю, что он принял окончательное решение на этот счет. Естественно, что после конфликта в Малайзии он, как и любой нормальный человек, до сих пор пребывает в шоке. И, наверное, поспешил с заявлением. Мне кажется, что даже если он не будет работать с «Ред Буллом», любая другая команда не откажется от его услуг. Другое дело — будет ли в этой команде место.
- По некоторой информации, Уэббера в «Ред Булле» в следующем сезоне может заменить пилот «Лотуса» Кими Райкконен. Насколько реальным кажется такой поворот событий?
- Сложно сказать, поскольку Кими, равно как и Себастьян Феттель, - настоящий лидер. Как и все чемпионы, он желает быть первым, и чтобы все работали на него. А в «Ред Булле» так не получится. Объективно, Феттель является любимчиком Хельмута Марко. А это человек, который решает практически все вопросы не только в детской программе «Ред Булла», но и в команде «Формулы-1». Не исключаю, что «быки» что-то предложат Райкконену, но согласится ли он? Да, машина скоростная, но и напарник тоже быстрый. Кроме того, руководство, наверное, все же будет на стороне Феттеля.
- В России бурно обсуждается тема отсутствия в «королевских гонках» Виталия Петрова. Для вас его расставание с «Катерхэмом» стало неожиданностью?
- Когда Виталий после «Лотуса» попал в «Катерхэм», это уже был шаг назад. Другое дело, что в составе новой команды он проделал отличную работу и добыл для нее десятое место по итогам сезона. Разумеется, для такой маленькой команды это большое достижение. Тем не менее, остался не у дел. Есть разные слухи на тему того, что произошло, но я не хочу их комментировать. Определенно, очень жаль, что «Формула-1» в этом году осталась без россиян. Будем надеяться, что ситуация изменится в следующем году. Или, может быть, даже по ходу этого — все может быть...
- Возможно ли возвращение Петрова в «Ф-1» после года простоя?
- Все будет зависеть от того, чем он будет заниматься во время перерыва. Надеюсь, что он рук не опустит и примет участие в каких-то соревнованиях. Перед глазами пример Романа Грожана из «Лотуса», который после неудачного дебюта в «Ф-1» поездил в AutoGP и затем с блеском вернулся в «королевские гонки». Я бы рекомендовал формульные серии. Можно, кстати, Виталию и DTM попробовать. Скорости там отличные. Это та же «Формула», только закрытая. Пол Ди Реста, например, оттуда попал в «Ф-1».
- Сейчас Петров совершает восхождение на Эверест. Готовы пойти на такой же шаг?
- Очень уважаю решение Виталия, однако себе такого позволить не могу, поскольку являюсь действующим пилотом. Если на Эвересте что-то со мной произойдет, команда этому не обрадуется. Наверное, когда у меня появится свободное время, займусь какими-то экстремальными видами спорта.
- Довольно неожиданным для многих стало расставание Петрова с его многолетним менеджером Оксаной Косаченко.
- Мы не можем знать всего того, что произошло. Но, например, у Феттеля официально нет менеджера, и он прекрасно себя чувствует без него. Посмотрим, как Виталий сам справится со своими делами. Возможно, это будет для него лучше. Время покажет. Многое здесь зависит от организаторских талантов.
- Каковы ожидания от предстоящего «Гран-при Бахрейна»?
- Этап в Бахрейне будет особенным из-за проблем с резиной. Мало того, что шины изнашиваются сами по себе, так на этой трассе еще и песок, который убивает покрышки в два раза быстрее. Думаю, что здесь мы увидим достаточное количество пит-стопов. Но, возможно, командам удастся этого избежать, если они как-то поменяют настройки. Кого вижу фаворитом предстоящего этапа? Все те же люди: Феттель, Алонсо, Райкконен, Хэмилтон.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Победителям народного пробега «Трек года»-2024 вручили награды на Петербургском международном газовом форуме
- Киану Ривз дебютировал в профессиональных автогонках в Индианаполисе и едва не попал в аварию
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 1
- DTM. Шпильберг. Гонка 2
- DTM. Шпильберг. Гонка 1
- Таксист в Петербурге больше километра вез по встречной полосе участницу «Дакара» Нифонтову, избежать ДТП удалось чудом
- Мотогонщик стал чемпионом после смерти. Поступок его конкурента довел до слез всю страну
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru