Михаил Алешин: Успех в финальной гонке сезона должен помочь вернуться в «Индикар»

18 сентября 2015 23:56

Первый российский пилот в «Индикаре» Михаил Алешин, выступающий при поддержке SMP Racing, в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной вспомнил успешно проведённую гонку в Сономе, поразмышлял о своих шансах вернуться в «Индикар» в ближайшем будущем, а также рассказал о целях в Европейской серии Ле-Ман, где соревнуется в нынешнем сезоне.

— В составе команды Schmidt Peterson Motorsports, за которую выступали в Индикаре в прошлом году, вы провели финальный этап американской серии сезона-2015 в Сономе и замкнули десятку сильнейших. Учитывая, что целый год вы не соревновались в «Индикаре», это прекрасный результат. Как пришли к успеху?

— Дело в том, что изначально пришлось непросто. Машина, в общем-то, новая, и какое-то время потребовалось на то, чтобы адаптироваться к ней. К сложной аэродинамике пришлось привыкать на ходу. Все те наработки, которые у нас были в прошлом году, на трассе в Сономе не действовали. Поэтому практически всё пришлось начинать с нуля. Но положительных моментов, конечно, тоже было немало. Главный — это то, что выступал я за знакомую мне команду: мы давно прекрасно сработались и хорошо понимаем друг друга. Кроме того, на этой трассе я уже бывал. И вот эти два момента как раз и оказались решающими. В целом на протяжении всего уик-энда был виден прогресс. Первую тренировку проехал 17-м или 18-м, на второй был уже 13-м, 12-м — в квалификации. Что касается гонки, то тут, к счастью, не было никаких происшествий, за исключением некоторых трудностей с первым комплектом резины, что привело к проблемам с балансом машины, в тот момент поддерживать более нормальный темп относительно других участников не удавалось. Конечно, 10 место — это хороший результат, но если бы в своей стратегии мы были бы немного более агрессивны, то были бы в пятёрке.

— То есть?

— Я это говорю, потому что перед первым пит-стопом за мной ехал мой партнер по команде, который в итоге слал пятым. И это при том, что ехал медленнее меня. Но стратегия пит-стопов у него оказалась более выгодная, где-то более рискованная… Но опять же в плане тактики никого винить нельзя, ведь, верная или нет стратегия, становится понятно, только уже в конце гонки. И только тогда уже ясно, что надо было делать, а что не следовало. Тем не менее, ошибок никто не допускал, но за счёт стратегии можно было бы еще на несколько позиций подняться.

— Вы не раз говорили о том, что хотели бы вернуться в «Индикар». На финише завершившегося чемпионата вы вернулись на одну гонку. Есть ли вероятность, что в следующем году проведете там полный сезон?

— Прежде всего, хотел бы поблагодарить SMP Racing за программу поддержки пилотов. Это во многом помогло мне выступить на последнем этапе. И, наверное, то, что мы сумели сделать это успешно, конечно, облегчит мне путь назад. Пока ничего конкретного говорить не буду — скажу лишь то, что работаем над этим вопросом. Но параллельно с этим трудимся над главным проектом: это доводка машин BR01, на которых я и мои напарники по SMP Racing выступаем в Европейской серии Ле-Ман. И проходит эта работа, судя по нашим результатам, небезуспешно.

— Сразу после гонки в «Индикаре» вы вместе с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром заняли второе место на французской трассе «Поль Рикар» в класс LMP2 Европейской серии…

— Да, мы добились результата, и не отметить здесь машину просто нельзя. Автомобиль сам по себе очень удачный. Я об этом сказал сразу после первых кругов, которые проехал на нем. Понятно, что в самом начале машина была «сырая», но мы быстро прогрессировали, настраивая ее. Команда принимала правильные и своевременные решения в этом вопросе. Этот проект очень амбициозный и должен войти в историю.

— И что вам внушает оптимизм в этом отношении?..

— Это первая отечественная машина на таком уровне. И я, честно говоря, знаю мало примеров выступлений на прототипах, когда совершенно новая машина добивалась высоких результатов. А наш автомобиль уже в половине своих гонок добился успеха.

— До завершения сезона Европейской серии Ле-Ман осталась всего одна гонка: этап в Португалии, который пройдет 17—18 октябряКакую-то планку себе в этом чемпионате ставите?

— Главная цель — поддержать тот самый темп по доводке машины, по поиску настроек. Видно, что движемся в правильном направлении, и важно в последней гонке это направление продолжить, подкрепив результатом. В последней гонке у нас было второе место, поэтому нет смысла рассуждать о том, на что рассчитываем. Это и так ясно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх