Михаил Алешин: «В США здорово, но рад, что вернулся домой»

21 сентября 2017 11:49

Первый российский пилот в «Индикаре», гонщик программы SMP Racing Михаил Алешин в первой части эксклюзивного интервью Sportbox.ru объяснил, почему досрочно завершил выступления в США, рассказал о приоритетных задачах в данный момент карьеры и вспомнил, как отметил 30-летний юбилей.

– В этом году вы досрочно завершили сезон в «Индикаре», аргументируя это необходимостью сосредоточиться на подготовке прототипа BR1 к следующему чемпионату мира на выносливость. Причина только в этом?

– Это основная и, поверьте, очень веская причина. Сейчас мы очень плотно занимаемся подготовкой нашего прототипа: и симуляторы, и тесты реальной машины, и много чего ещё. Гонки на выносливость для нас являются важным направлением. В них задействованы наши молодые ребята Матевос Исаакян и Егор Оруджев, которые уже выиграли этап в Европейской серии Ле-Ман. Сейчас мы будем концентрироваться в том числе и на этой задаче. В то же время сказать, что мой сезон в «Инди» складывался хорошо, нельзя…

– Почему так вышло?

– По разным причинам. Много чего происходило. Так иногда бывает, что сезон не складывается. Ничего страшного нет. Мы не теряем оптимизма и продолжаем работать.

– С каким чувством возвращались в Москву?

– С чувством облегчения. Когда ты начинаешь большой и интересный проект, частью которого ты являешься, это придает уверенности. Более того, когда ты можешь влиять на то, как машина будет работать, «учить» этот автомобиль ездить, ты сам можешь сделать машину успешной, то есть от тебя зависит очень многое – это очень интересно. Рад, что вернулся домой. В США, конечно, все здорово, но я всегда сильно скучаю по дому и родным.

– В планах только тестирование BR1? Или хочется проверить спортпрототип в боевых условиях в следующем сезоне?

– Поеду я в следующем году в WEC или нет, пока сказать не могу. Сейчас самое главное подготовить новую машину. Но, конечно, мне бы хотелось полностью проехать этот мировой чемпионат. Как вы знаете, там очень серьезная техника. Посмотрите, сколько там бывших пилотов «Формулы-1», и сразу все станет понятно. Большой интерес для меня, например, представляет 12-часовая гонка в Себринге. На японской «Фудзи», например, я тоже сражался. Очень крутые трассы, хотелось бы туда вернуться. Вообще это здорово, когда чемпионат мира охватывает несколько континентов, и ты участвуешь в этом действе с опытными напарниками и такими же соперниками. WEC вводит новый календарь, и следующий сезон будет переходным, чемпионат пройдет по системе «осень-весна». В календаре этого сезона предусмотрено два марафона «24 часа Ле-Мана». Это очень круто. Если бы было можно, я бы участвовал в этой гонке каждый день.

– На обычных трассах после индикаровских овалов, наверное, ездить намного проще?

– Ну, в «Индикаре» ведь не только одни сплошь овалы. Там три типа трасс: овалы, стационарные автодромы и городские треки. Конечно, европейские трассы отличаются тем, что они намного более современные, подготовленные, безопасность там на высшем уровне. А так разница не столь велика.

– В WEC c кем бы хотелось ездить в одном экипаже?

– И с Сергеем Сироткиным, и с Виталием Петровым, и с любыми из наших ребят. В нашей программе самые лучшие российские пилоты. У нас есть выбор, и это замечательно. Трудно себе представить, что еще каких-то пять лет назад невозможно было собрать трех подходящих гонщиков для «эндуранса». Это лишнее подтверждение тому, что программа SMP Racing реально работает.

– В нынешнем году вы отметили 30-летие. Михаил Алешин десять лет назад и нынешний сильно отличаются?

– Ничего не изменилось: такой же ветер в голове.

– А со стороны кажетесь очень серьезным…

– Я серьезный, когда дело касается работы и каких-то очень важных вещей. А в обычной жизни это ко мне абсолютно не относится. Юмор и самоирония для меня всегда важны. Это помогает жить.

– Юбилей вдали от дома – тяжелое испытание?

– У меня и отмечать-то его времени не было, готовился к «Инди-500». Так, посидели в ресторанчике с командой. Но никто из тех, кто не должен был забыть о моём дне рождения, в итоге о нём не забыл. Подарки? Я больше люблю их дарить. Тем не менее, команда меня приятно удивила: поздравила пирожными с надписью «С днем рождения, Михаил!».

– Третий год за океаном в бытовом плане дался, наверное, значительно легче, чем два предыдущих?

– Безусловно. В США в бытовом плане есть свои особенности, к которым просто надо привыкнуть. Элементарно надо знать, где поесть. Не бургеры в точках быстрого питания, а нормально пообедать и поужинать. Там в этом отношении для меня поначалу были определенные проблемы. Это сейчас появились всякие приложения, которые могут найти нам ресторан. А когда я впервые туда приехал, еще ничего такого не было. Пришлось методом тыка, проб и ошибок искать места, где можно нормально питаться. Конечно, и к правилам дорожного движения в первый год пришлось привыкать. Они там несколько иные. В последний год в этом плане трудностей уже не испытывал. Как и всегда, на несколько дней ко мне приезжали родители. Их поддержка очень помогла.

Что касается гонок, с одной стороны, было уже гораздо проще – я уже знал все трассы, но морально было намного сложнее. Просто планку себе и всем вокруг ставишь уже значительно более высокую, чем раньше.

– Ваше выступление в «Индикаре» в будущем маловероятно?

– Ничего нельзя исключать. Но сейчас приоритет – это наш прототип BR1 для чемпионата мира по гонкам на выносливость. Это важнейший проект и для меня лично, и для программы SMP Racing, и для всего российского автоспорта.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Вторую часть интервью читайте на Sportbox.ru в пятницу 22 сентября.

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.