Оксана Косаченко: «В России даже футболистов научились готовить, а вот подготовка гонщиков на минус первом уровне»

11 октября 2017 17:31

Автоспортивный менеджер и телекомментатор Оксана Косаченко рассказала о тематике ежегодного Russian Motorsport Forum, который пройдет в рамках первого крупного события Russian Autosport Show на трассе Moscow Raceway 13 октября.

– Наша компания отвечает лишь за крошечный кусочек программы в рамках Russian Autosport Show, мы курируем сессию, которая называется «Россия и мировой автомобильный спорт», – приводит слова Косаченко пресс-служба мероприятия. – Довольно долго мы с организаторами форума обсуждали тему присутствия на нашей площадке разговоров о главном событии – «Формуле-1». И, как ни странно, пришли к единогласному решению – мы не будем обсуждать ее на форуме. У серии есть серьезная государственная и финансовая поддержка, а нам важно сфокусироваться на том, как привезти другие международные соревнования, как помочь российским спортсменам чаще выходить на старт знаковых автоспортивных событий. Поэтому мы пригласили руководителей, пожалуй, самого известного ралли-марафона «Дакар», где успешно выступали российские пилоты. С ними мы поговорим о том, как создать комфортные условия для массового возвращения россиян на «Дакар». Кроме этого, на форум приедут промоутеры наиболее демократичного кузовного чемпионата TCR, о возвращении которого на наши трассы мы также будем говорить 13 октября. Эта серия уже дважды бывала в России в 2015 и 2016 годах. Чемпионат молодой и России имеет смысл интегрироваться в него прямо сейчас. В текущем сезоне ТСR к нам не приехал, сменив сочинскую прописку на трассу под Тбилиси. Вот вместе с организаторами чемпионата мы попробуем разобраться, что надо сделать, чтобы яркие гонки ТСR на постоянной основе проводились в России. Тем более, что у нас с успехом проводится национальный чемпионат. На нашу сессию мы приглашаем к открытому диалогу команды, спортсменов, спонсоров и автопроизводителей.

– Наличие таких трасс, как Moscow Raceway, может предполагать приход мировых серий или нужно что-то доказывать, чтобы проходили соревнования самого высокого уровня?

– Мы уже давно все доказали. Судите сами. Первый Гран-при «Формулы-1», проходивший в Сочи в 2014 году, был признан лучшим событием сезона. Если Россия успешно проводит на протяжении 4 лет соревнования самой высшей категории, то почему мы не сможем провести соревнования в других классах, где требования намного более демократичные? Все наши умения доказал уже и Moscow Raceway, где на протяжении нескольких лет проходил второй по сложности кузовной чемпионат DTM. Вопрос не в наших навыках, мы однозначно обладаем высококлассной инфраструктурой и спортивным персоналом, подготовленным по самым высоким стандартам. Вопрос, который не позволяет приезжать известным гоночным сериям в Россию, связан со стабильным финансированием и господдержкой. Для «Формулы-1» нашлись компании, оплачивающие необходимые взносы за право проведения Гран-при, и берут на себя все прочие расходы, но для всех других гоночных категорий пока таких компаний нет. Появились деньги у одной из компаний, заинтересованной в развитии автоспорта, в Россию сразу приехали и TCR, и мировой туринг. Закончились деньги, исчерпалось терпение или просто были достигнуты поставленные цели и все – чемпионаты больше к нам не приезжают.

– Вы два года назад привозили в Москву «Формулу-Е». Почему этапы больше не проводятся у нас?

– Владельцам чемпионата интересен наш рынок, где представлены все автопроизводители, участвующие в «Формуле-Е». У серии есть четкий концепт, этапы электрической Формулы проходят не на стационарных гоночных трассах, а в центре городов. Поэтому для дебюта в России был выбран самый центр Москвы. После того, как «Формула-Е» выступила около Кремля, уезжать в район, скажем, ВДНХ – это некое понижение статуса. Существует четкий набор правил и требований, которые мы пока не можем удовлетворить. Нужно комбинировать не только финансовую составляющую, но и поддержку региональных властей, которые должны быть заинтересованы в приезде к ним интереснейших гоночных соревнований. А пока такого интереса не прослеживается. Сегодня Россия вполне может принимать 3-4 международные гонки за сезон. Требуется поднимать интерес среди зрителей, хочется, чтобы мы могли болеть за представителей России в крупных сериях, чтобы телевидение демонстрировало гонки не на кабельных, а в рамках тематических каналов.

– Что нужно для того, чтобы вырастить собственных топовых пилотов?

– Пожалуй, каждый начинающий гонщик мечтает о «Формуле-1», но она не резиновая и не в состоянии вместить всех желающих. Это элитарный вид автоспорта, где право выходить на старт получает только двадцатка лучших. Помимо «королевских гонок» есть масса интересных и достойных чемпионатов. Не стану в очередной раз говорить, что нужен гоночный талант и деньги, ведь автоспорт очень затратный. Для подготовки пилотов просто необходимо создавать школы, гоночные академии, а сделать это правильно невозможно без создания государственной системы подготовки. Мы же научились готовить теннисистов, гимнасток, и даже футболистов. По этой части автоспорт сейчас находится на минус первом этапе. В основном автогонками занимаются дети, родители которых могут позволить потратить кругленькую сумму на такое увлечение. Начинать надо с картинга, причем лучше сразу в Европе, ну, а дальше уже переходить в младшие гоночные категории. На этом этапе обычно подростки уже могут определить, с каким видом автомобильных гонок они хотели бы связать свою судьбу, а менеджеры четко видят, выйдет ли толк из юного дарования. А когда нет денег, но есть талант, то можно попытаться попасть под крылышко какой-то компании, финансирующей автоспортивные проекты. Те, кому не повезло, часто переключаются на что-то другое, или просто развлекаются преподаванием в прокатном картинге.

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.