Russian Motorsport Forum: проблемы отечественного автоспорта и юбилей «Дакара»

14 октября 2017 09:58

На подмосковном автодроме Moscow Raceway стартовал Russian Motorsport Forum, собравший первых лиц отечественного автоспорта, а также иностранных гостей. Программа началась с делового завтрака в компании немецкого архитектора Германа Тильке, который рассказал о перспективах волоколамской трассы принять Гран-при «Формулы-1». Затем слово взяли исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов, известный менеджер Оксана Косаченко и генеральный директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков.

Сергей Иванов отметил, что появление в стране «Формулы-1» стало серьезным толчком к развитию российского автоспорта.

– Самая важная на сегодняшний день проблема – у нас нет понимания единой структуры отечественного автоспорта. Конечно, это связано с нехваткой средств. Мало проводится соревнований на уровне субъектов. Но с появлением «Формулы-1» в Сочи ситуация стала улучшаться: в Министерстве спорта обратили на нас внимание, – сказал Иванов. – Сейчас там пытаются понять нашу специфику. Но определенные требования Минспорта в силу этой специфики нам выполнять сложно, поскольку нас нельзя измерить, исходя из регламента олимпийских видов.

Оксана Косаченко подняла проблему посещаемости отечественных автоспротивных мероприятий и рассказала о том, как повысить гоночную аудиторию.

– Мы должны стремиться к повышению зрительского интереса, к тому, чтобы у нас на автодромах собиралось по полмиллиона зрителей. Но привлечь людей можно отнюдь не пустыми разговорами на тему автоспорта, а наглядным примером. Пока спонсор сам не увидит, насколько это зрелищное и интересное действо, он не появится, сколько с ним не говори на эту тему. Знаю это по собственному опыту.
– Одна из важнейших задач – формирование своей целевой аудитории, – вступил Дмитрий Саморуков. – Тут важна работа с аудиторией и не только той, которая может принести деньги в автоспорт. Но чтобы забить трибуны, нужен обычный зритель, а ему нужно шоу. Ему нужны красивые обгоны и аварии. Нам надо заинтересовать зрителей, рассказывая о том, как устроен гоночный автомобиль. Нужно зажечь в людях искру и получить своего зрителя, который будет болеть за тебя и интересоваться всеми нюансами соревнований.

Была затронута и тема подготовки отечественных инженеров для мирового автоспорта. Косаченко рассказала о стажировке российских специалистов в «Формуле-1».

– Когда мы несколько лет назад сотрудничали с компанией, предлагающей инновационные решения в авиации, в вертолетостроении, то отправляли российских инженеров на стажировки в «Ф-1». Они были там очень востребованы.

Вечером в гости на Moscow Raceway пожаловал гость из Франции – директор по работе с участниками «Дакара» Ксавье Говари. У «Дакара» в 2018 году юбилей: знаменитому марафону исполняется 40 лет.

– Этот легендарный ралли-марафон – одна из самых лучших гонок в мире. Когда впервые побывал на «Дакаре», меня поразил размах происходящего: нигде нет таких замечательных пейзажей, такого разнообразного рельефа, – начал Говари. – Юбилейный «Дакар» начнется в Перу. Там очень много «петель», участников ждут непростые препятствия. Нам очень приятно находиться на Moscow Raceway накануне юбилея, поскольку российские спортсмены внесли весомый вклад в историю «Дакара». Прежде всего, «КАМАЗ-мастер».

Также Говари объяснил, почему «Дакар-2018» стартует позже обычного – 6 января.

– Нам важно, чтобы марафон начинался именно в выходные. Конечно, мы могли бы стартовать раньше, но тогда бы участникам пришлось соревноваться уже 31 декабря. А нам не очень хотелось отрывать спортсменов от дома под Новый год. Отличие этой гонки и в том, что раньше мы во время «Дакара» отмечали день рождения вашего многократного чемпиона Владимира Чагина, а сейчас он пройдет за день до старта гонки.

О своем пути к успеху и планах на будущее рассказал триумфатор прошлогоднего «Дакара» в классе квадроциклов Сергей Карякин.

– Не буду оригинален, если скажу, что для победы важен определенный бюджет на содержание команды, на техническую поддержку. Когда обращался в стороннюю команду, получал низкий уровень технического обслуживания. Этой команде было все равно, как ты выступишь. Тогда пришел к мнению, что у тебя должна быть своя собственная команда. Сейчас у меня коллектив из четырех человек. В дальнейшем мне бы хотелось с квадроциклов пересесть на багги и победить в этом классе.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.