Егор Оруджев: «Формула-1» – не детский вид спорта, зачем ей грид кидс?»

03 апреля 2018 14:37

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев в интервью Sportbox.ru рассказал о целях в дебютном сезоне в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также поделился впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1», выразив мнение, что Сергей Сироткин в нынешнем году будет сильнее напарника по «Уильямсу» – Лэнса Стролла.

– Об участии в WEC ваших коллег по SMP Racing Михаила Алешина и Виталия Петрова стало известно еще зимой. О том, что в чемпионате мира поедете вы и Матевос Исаакян было объявлено только в конце марта. Вы тоже узнали об этом только сейчас?

– Конкретную дату не назову. Все началось с того, что в конце прошлого года мы с Матевосом провели первые тесты LMP1, после чего нам объявили, что проедем все оставшиеся тренировки. А то, что будем в WEC, руководство нашей программы объявило позже. Для нас стало сюрпризом, что будем работать со Стефаном Сарразеном. Он опытный пилот и мы можем многому у него научиться.

– В чем особенности работы с прототипом LMP1 по сравнению с другими машинами?

– По ощущениям российский автомобиль LMP1 – это как высокая молодежная «формула». Сравнил бы с GP2 или 3.5. Машина держится в поворотах реально круто. Не думал, что прототипы могут быть так хороши. Потому что когда после 3.5. пересел в LMP2, показалось: да, едет на прямых быстрее, но в поворотах медленнее. А BR1 – это как машина 3.5, только с хорошим мотором. Когда впервые попробовал наш прототип, то был под впечатлением.

– В гонках на выносливость особенно важна стратегия.

– У нас в этом отношении есть неплохой опыт: в прошлом году я и Матевос уже участвовали в Европейской серии, в LMP2. Без этого опыта сразу в LMP1 мы бы не сели. Нам повезло, что смогли проявить себя, добравшись до пьедестала. Потому что без практики выступать в самом топовом классе гонок на выносливость было бы сложно. Так что мы уже примерно знаем, как нужно работать: в каких моментах можно чуть ускориться, в каких – замедлиться, за чем надо следить на дистанции. К тому же, мы провели много тестов, где много чего перепробовали. Думаю, что готовы хорошо.

– Ваш дебют в WEC придется на суперсезон, в календаре которого значатся две гонки «24 часа Ле-Мана». Мечтали когда-нибудь принять участие в легендарном марафоне?

– Что и говорить, суперсезон – это интересно. Если бы еще год назад мне сказали, что еду в «24 часах Ле-Мана», я бы не поверил. А в LMP1 – тем более. Все очень быстро и стремительно получилось. Два «Ле-Мана» – это круто. Но в принципе предстоящий чемпионат – это растянутый сезон, в котором не так много гонок. Чемпионат завершится в 2019 году, а в этом у нас всего пять этапов.

– Планируете участие в других соревнованиях, чтобы заполнить этот перерыв?

– Планирую. Но об этом чуть позже.

– С Матевосом Исаакяном вы выступали вместе и в «Формуле V8 3.5», и в LMP2. Хорошо ладите?

– Думаю, да. Здорово, что могу выступать вместе с Матевосом и Стефаном. Для нас это действительно большие возможности.

– Стефан вам обоим годится в отцы. По-отечески к вам относится?

– Пока у нас с ним были только одни тесты. На них присутствовали Стефан и я – Матевоса тогда не было. Пока все проходит очень гладко, находим общий язык.

– Какую планку ставите перед собой в дебютном сезоне WEC?

– Сейчас об этом сложно говорить, мы еще не знаем возможностей нашей техники относительно соперников. Пока просто хочется наслаждаться этой машиной. Приятно пилотировать такой замечательный автомобиль на столь высоком уровне. Хотелось бы стабильно провести сезон, финишировать во всех гонках и, конечно, подниматься на пьедестал.

– Экипаж Михаила Алешина и Виталия Петрова вам помогает?

– С Мишей и Виталиком очень интересно. Когда мы начинали, для нас это были легенды российского автоспорта. Они и сейчас ими остаются. Миша много помогал мне на гонках в качестве тренера. Сейчас, на тестах, мы с ним трудились уже в другом формате. У нас была одна тестовая машина. Каждый из нас по полдня ездил на ней и делился информацией. Получается, что мы едем двумя машинами, но вместе совершенствуем наш прототип BR1. Но, естественно, их экипаж хочется опередить. Спортивный азарт присутствует, от этого никуда не денешься.

– Поговорим о «Формуле-1». Первая гонка сезона понравилась?

– Не очень. Гонки в «Ф-1» в последнее время не слишком меня впечатляют. Почти нет обгонов из-за такого количества прижимной силы. Столько турбулентного воздуха позади в поворотах, что гонщикам невозможно удержаться на расстоянии атаки. Тот же Вальттери Боттас, который выступает на «Мерседесе» и у которого была скорость, с трудом в очки заехал. Но, возможно, на классических трассах гонки будут поинтереснее.

– Что думаете по поводу перспектив Сергея Сироткина и «Уильямса»?

– У Сергея был технический сход, первый блин вышел комом. Но я знаю Сироткина, он еще покажет себя с хорошей стороны. Уик-энд в Австралии просто не сложился. Уверен, что он будет впереди Лэнса Стролла. А потом уже надо будет смотреть, насколько хорошие обновления предложит «Уильямс». Сергей – крутой гонщик, у него все должно быть отлично.

– Какой на данном этапе видится расстановка сил в чемпионате?

– Фаворитом остается «Мерседес» в лице Льюиса Хэмилтона. В «Феррари», похоже, добились прогресса. Вполне вероятно, что на каких-то трассах будет лидировать одна команда, на каких-то – другая. Но по квалификации пока видно, что «Мерседес» впереди.

– Как отнеслись к введению системы безопасности Halo?

– Негативно. «Формула-1» – изначально экстремальный вид спорта, он подразумевал опасность. Как я понимаю, это сооружение может спасти только в той ситуации, которая была у Жюля Бьянки. Но то, что произошло с Бьянки, было невообразимой случайностью. С моей точки зрения, безопасность в «Ф-1» сегодня и так на высоком уровне. Зачем ее было увеличивать, ухудшая вид болида? Все-таки «Формула-1» должна быть привлекательной, чтобы люди смотрели и говорили: ах, какая красота!

– А что скажете о замене грид герлз на детей?

– Тоже не понимаю, зачем это сделали. Круто было, когда на стартовую решетку девушки выходили. Это было хорошей традицией, зачем ее было менять? Тем более этот вид спорта не детский, а на стартовых решетках почему-то грид кидс. Да, можно вспомнить футбол, где на поле игроков выводят дети, но там это как раз хорошая и устоявшаяся традиция, а в «Формуле-1» на старт пилотов всегда провожали девушки.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх